Предупреждение №б\н Предупреждение №21 о прекращении действий(бездействия), кото... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12 июля 2016г.                                                                                                        г. Новосибирск

В действиях (бездействии) администрации р.п. Мошково Новосибирской области (ул. Советская, 9, р.п. Мошково, Новосибирская область, 633131) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением администрации р.п. Мошково Новосибирской области № 309 от 17.10.2014г. утвержден Порядок предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета.

Вышеуказанный Порядок противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами  2.1, 2.3 вышеуказанного Порядка, субсидии предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг и нужд населения, в том числе на:

- возмещение недополученных доходов (выпадающие доходы) организациям жилищно-комунального хозяйства, оказывающим населению услуги газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- возмещение предприятиям топливно-энергетического комплекса затрат по обеспечению населения топливом (углем каменным);

-капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

Вышеуказанные пункты Порядка  не определяют конкретные цели субсидирования. Понятия «выполнение работ», «оказание услуг» не указывают на конкретный вид, цель выполнения работ/оказания услуг.

Цели субсидирования: возмещения недополученных доходов (выпадающие доходы) организациям жилищно-комунального хозяйства, оказывающим населению услуги газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения; возмещение предприятиям топливно-энергетического комплекса затрат по обеспечению населения топливом (углем каменным); капитальный ремонт муниципального жилищного фонда обозначены как цели субсидирования, на которые «в том числе» выделяются денежные средства.

Таким образом, перечень целей субсидирования, установленный Порядком не является закрытым и фактически не определен. Вследствие чего, рассматриваемым Порядком предоставления субсидий не исключается возможность неправомерного предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе:

-организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

- организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.

В соответствии с  ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014- законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Таким образом:

  1. цели, на которые выделяются денежные средства (капитальный ремонт сетей теплоснабжения в подвалах жилых домов; ремонт сетей водоотведения и туалетов; замена инженерных сетей канализации подвального помещения и стояков; подготовка объектов ЖКХ р.п. Мошково к работе в осенне-зимний период; капитальный ремонт системы водоотведения;  подготовка объектов ЖКХ р.п. Мошково к работе в осенне-зимний период) совпадают с вопросами местного значения. Выделение бюджетных средств на такие цели должно происходить в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (до 01.01.2014- законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а не путем субсидирования. Вышеуказанное приводит к тому, что лицо, неправомерно получившее субсидии,  окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011, Постановление одиннадцатого арбитражного суда от 16.10.2014 по делу № А72-6664/2014, Постановление седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу №А27-4594/2014).

Компенсация затрат выпадающего дохода при производстве пара на муниципальной котельной фактически также относится к вопросу  организации в границах поселения теплоснабжения и не может быть предоставлена в виде субсидий по основаниям, аналогичным вышеизложенным.

2) Цели выделения бюджетных средств: приобретение мазута, создание запаса топлива (мазута) на муниципальной котельной, приобретение угля предусматривают выделение денежных средств на предстоящие расходы, что исключает возможность применения к данным правоотношениям субсидирования (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011). Согласно определению Верховного Суда РФ от 10.11.2010 № 74-Г10-16, основанием для предоставления юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг средств государственного бюджета в виде субсидий является фактическое возникновение затрат или недополученных ими доходов.

Таким образом, на основании Порядка предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета (утвержденного Постановлением администрации р.п. Мошково Новосибирской области № 309 от 17.10.2014г.) различным хозяйствующим субъектам из бюджета р.п. Мошково за проверяемый период было неправомерно перечислено более 55 000 000 рублей.

В действиях администрации р.п. Мошково по утверждению Постановлением № 309 от 17.10.2014г. Порядка предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены постановления администрации р.п. Мошково Новосибирской области № 309 от 17.10.2014г., которым утвержден Порядок предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета, в срок до 10.08.2016г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны