Решение №б\н Решение по делу № 59/16 в отношении ИП Щербенев М.В. и ООО... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 59/16

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июля 2016 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 59/16, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Щербеневой М.В. (ИНН 544590467539) и ООО «Гарант-С» (ИНН 5445012095; 633010, г.Бердск, ул. Ленина, д. 89/8, оф. 602) по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» №19 (395) от 21.05.2015г. (стр. 4); №45(421) от 20.11.2015 (стр.4); №34 (410) от 04.09.2015. (стр.5); №48 (424) от 11.12.2015. (стр.4); №50 (426) от 25.12.2015. (стр.4) информации о стоматологической клиники «Гарант – С», с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в отсутствии:

- заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- представителя ООО «Гарант-С» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

в присутствии:

- ИП Щербеневой М.В. (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в №19 (395) от 21.05.2015г. (стр. 4); №45(421) от 20.11.2015 г. (стр.4); №34 (410) от 04.09.2015г. (стр.5); №48 (424) от 11.12.2015г. (стр.4); №50 (426) от 25.12.2015г. (стр.4) газеты «Бизнес и город Бердск» информации следующего содержания:

«Гарант-С/ Стоматологическая клиника/ ул. Ленина, 89/8 (ост. «18 квартал»), оф. 602/Безболезненное лечение зубов/Протезирование любой сложности/ Ультразвуковая чистка зубов/ 5-11-40, 8-983-300-11-44».

Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данного факта установлено следующее.

        В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

         В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

  Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе медицинской услуге по лечению, протезированию и имплантации зубов, предоставляемой стоматологической клиникой, формированию, поддержанию интереса к ней и продвижению на рынке медицинских услуг.

В данной рекламе указаны услуги, которые в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В данном случае, обязательная предупредительная надпись в рекламе отсутствует.

Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться услугами, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении медицинских услуг (получении определенного назначенного лечения пациентом, которому противопоказано назначенное лечение) необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям для потребителя.

         В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

         В силу ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной редакцией газеты «Бизнес и город Бердск», учредителем данного информационного издания является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН 544590467539).

Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.

Согласно ответу ИП Щербеневой М.В. (вх. № 3272 от 14.04.2016) на запрос Новосибирского УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Гарант-С» (ИНН 5445012095).

19.07.2016 г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России ИП Щербеневой М.В. согласилась с наличием нарушения ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

Представитель ООО «Гарант-С» не явился, при этом, в пояснениях, представленных Обществом (вх. № 5236 от 09.06.2016 г.), директор ООО «Гарант-С» Подсумкова Д.С. указала, что работала с менеджером газеты. Макет на согласование Щербеневой М.В. Обществом был представлен с необходимой предупредительной надписью.

Последняя реклама подавалась в газету в феврале 2015 г., о чем свидетельствует представленный Обществом Счет № 32 от 04.02.2015 г., а также Акт № 32 от 04.02.2016 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, считает данную позицию ООО «Гарант-С» ошибочной в связи со следующим.

Согласно материалам дела, между ООО «Гарант-С» и ИП Щербеневой М.В. заключен Договор на оказание услуг от 10.02.2016 г., сроком действия с 10.02.2016 г. по 30.04.2016 г. Указанный договор был подписан со стороны ООО «Гарант-С» и поставлена печать Общества.

Кроме того, между ООО «Гарант-С» и ИП Щербеневой М.В. подписан Акт № 32 от 10.02.2016 г., согласно которому услуги по размещению рекламы в указанном СМИ выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

ООО «Гарант-С» не представлено в материалы дела макета, который был передан ИП Щербеневой М.В.  для размещения в газете.

Таким образом, в действиях ИП Щербеневой М.В. и ООО «Гарант-С» содержится нарушение ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную в газете «Бизнес и город Бердск» (номера: №19 (395) от 21.05.2015г. (стр. 4); №45(421) от 20.11.2015г. (стр.4); №34 (410) от 04.09.2015г. (стр.5); №48 (424) от 11.12.2015г. (стр.4); №50 (426) от 25.12.2015г. (стр.4) следующего содержания:

«Гарант-С/ Стоматологическая клиника/ ул. Ленина, 89/8 (ост. «18 квартал»), оф. 602/Безболезненное лечение зубов/Протезирование любой сложности/ Ультразвуковая чистка зубов/ 5-11-40, 8-983-300-11-44», ненадлежащей рекламой,

а ИП Щербеневу М.В. (ИНН 544590467539) и ООО «Гарант-С» (ИНН 5445012095; 633010, г.Бердск, ул. Ленина, д. 89/8, оф. 602) нарушившими  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе – реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ИП Щербеневой М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «Гарант-С» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-59/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

28 июля 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 28 июля 2016 г. по делу № 59/16 о признании ненадлежащей рекламы,  размещенной в газете «Бизнес и город Бердск» №19 (395) от 21.05.2015г. (стр. 4); №45(421) от 20.11.2015 (стр.4); №34 (410) от 04.09.2015. (стр.5); №48 (424) от 11.12.2015. (стр.4); №50 (426) от 25.12.2015. (стр.4) стоматологической клиники «Гарант – С», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Индивидуальному предпринимателю Щербеневой М.В. (ИНН 544590467539) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. ИП Щербеневой М.В. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 августа 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-59/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

28 июля 2016 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 28 июля 2016 г. по делу № 59/16 о признании ненадлежащей рекламы,  размещенной в газете «Бизнес и город Бердск» №19 (395) от 21.05.2015г. (стр. 4); №45(421) от 20.11.2015 (стр.4); №34 (410) от 04.09.2015. (стр.5); №48 (424) от 11.12.2015. (стр.4); №50 (426) от 25.12.2015. (стр.4) стоматологической клиники «Гарант – С», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. ООО «Гарант-С» (ИНН 5445012095; 633010, г.Бердск, ул. Ленина, д. 89/8, оф. 602) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. ООО «Гарант-С» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 августа 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны