Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭРИО» на действия орга... от 18 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 138 от 13.01.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» (далее – ООО «ЭРИО») на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку офисной бумаги.
Заявитель сообщает следующее.
Ознакомившись с положением о закупках ГУП НСО ХОЗУ, а также с Документацией открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031), ООО «ЭРИО» обнаружило, что Заказчиком нарушаются требования п. 2 ч. 10 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В пункте 6 части 1 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) указано, что котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
Аналогичные требования содержатся в п. 13 раздела 4 «Информационная карта» Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и в п. 6 раздела 16.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.
В п. 2.4. проекта контракта, который является неотъемлемой частью Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031), указано, что Поставщик при поставке предоставляет сертификаты на товар.
В соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Участник закупки может не иметь в своем наличии необходимый для поставки товар в силу того, что он не может быть уверен в том, что по итогам проведения открытого запроса котировок договор будет заключен именно с ним.
Предварительное приобретение товара участником закупки экономически неэффективно.
Установленное в Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г. требование относительно необходимости предоставления сертификатов на товары в составе заявки является избыточным и влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как на данном этапе участники закупки могут не располагать необходимым для поставки товаром и сертификатами на такой товар.
Аналогичные выводы содержатся в Решении Московского УФАС России от 09.11.2015 по делу № 1-00-1877/77-15.
Следует отметить, что в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации либо едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии») отсутствует офисная бумага.
Таким образом, заказчик не имеет право требовать от поставщика сертификат на товар, даже при осуществлении его приемки.
В Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) не указано какие именно документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен предоставить участник закупки в составе своей заявки.
Таким образом, Заказчик предъявляет к участникам закупки требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что приводит или может привести к недопущению или устранению конкуренции.
В пункте 7 части 1 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) указано, что при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.
Аналогичные требования содержатся в п. 7 раздела 16.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.
В соответствии с ч. 3 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае, если при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предоставленные Заказчиком сведения о расчете предлагаемой цены договора и её обоснования закупочной комиссией признаны недостоверными.
Аналогичные основания для отклонения котировочных заявок установлены в п. 16.5.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.
В Документации о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г. не указано в какой Форме (требования к её содержанию) участник закупки должен предоставить расчет предлагаемой цены договора, порядок её обоснования (требования к порядку), при снижении НМП на 25 % и критерии по которым закупочная комиссия планирует оценивать (признавать их достоверными или недостоверными) представленные участниками закупок расчеты и обоснования предлагаемой цены договора.
Таким образом, Заказчик предъявляет к участникам закупки требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, планирует проводить их оценку по критериям, не предусмотренным документацией о проведении открытого запроса котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, ГУП НСО ХОЗУ надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.01.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.01.2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).
Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.