Уведомление №Б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «ЭРИО» на действия орга... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении закупки]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 138 от 13.01.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «ЭРИО» (далее – ООО «ЭРИО») на действия организатора закупки – Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (далее – ГУП НСО ХОЗУ) по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку офисной бумаги.

Заявитель сообщает следующее.

Ознакомившись с положением о закупках ГУП НСО ХОЗУ, а также с Документацией открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку хозяйственно-бытовых товаров для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031), ООО «ЭРИО» обнаружило, что Заказчиком нарушаются требования п. 2 ч. 10 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В пункте 6 части 1 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) указано, что котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Аналогичные требования содержатся в п. 13 раздела 4 «Информационная карта» Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и в п. 6 раздела 16.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.

В п. 2.4. проекта контракта, который является неотъемлемой частью Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031), указано, что Поставщик при поставке предоставляет сертификаты на товар.

В соответствии с ч. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Участник закупки может не иметь в своем наличии необходимый для поставки товар в силу того, что он не может быть уверен в том, что по итогам проведения открытого запроса котировок договор будет заключен именно с ним.

            Предварительное         приобретение товара участником         закупки экономически неэффективно.

Установленное в Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г. требование относительно необходимости предоставления сертификатов на товары в составе заявки является избыточным и влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как на данном этапе участники закупки могут не располагать необходимым для поставки товаром и сертификатами на такой товар.

Аналогичные выводы содержатся в Решении Московского УФАС России от 09.11.2015 по делу № 1-00-1877/77-15.

Следует отметить, что в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации либо едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии») отсутствует офисная бумага.

Таким образом, заказчик не имеет право требовать от поставщика сертификат на товар, даже при осуществлении его приемки.

В Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) не указано какие именно документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, должен предоставить участник закупки в составе своей заявки.

Таким образом, Заказчик предъявляет к участникам закупки требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что приводит или может привести к недопущению или устранению конкуренции.

В пункте 7 части 1 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) указано, что при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, участник, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Аналогичные требования содержатся в п. 7 раздела 16.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.

В соответствии с ч. 3 раздела 2 Документации открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае, если при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предоставленные Заказчиком сведения о расчете предлагаемой цены договора и её обоснования закупочной комиссией признаны недостоверными.

Аналогичные основания для отклонения котировочных заявок установлены в п. 16.5.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г.

В Документации о проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (извещение № 31503177031) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление» (ГУП НСО ХОЗУ) от 15.01.2015г. не указано в какой Форме (требования к её содержанию) участник закупки должен предоставить расчет предлагаемой цены договора, порядок её обоснования (требования к порядку), при снижении НМП на 25 % и критерии по которым закупочная комиссия планирует оценивать (признавать их достоверными или недостоверными) представленные участниками закупок расчеты и обоснования предлагаемой цены договора.

Таким образом, Заказчик предъявляет к участникам закупки требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, планирует проводить их оценку по критериям, не предусмотренным документацией о проведении открытого запроса котировок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ГУП НСО ХОЗУ надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.01.2016г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.01.2016г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны