Решение №Б/н Решение по делу №58/15 в отношении ООО «Большая рыба» от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 58/15

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2015 г.             г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – специалист-эксперт отдела рекламы,                              

рассмотрев дело № 58/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Большая рыба» (ИНН 5405465540, ОГРН 1125476204743 дата присвоения 05.12.2015 г., юридический адрес: ул. Гурьевская, д. 76, г. Новосибирск, 630008) по факту размещения в феврале 2015 г. на торцевых частях фасада здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 (магазин разливных напитков «Старый замок») баннеров с информацией следующего содержания: «Разливные напитки «Старый замок», с изображением трех стаканов, на которых изображены марки пива», текст: «BLACKTHORN, BASS, COLLINS imperial stout», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в отсутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Большая рыба» - представитель с надлежащими полномочиями не явился (уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

Новосибирским УФАС России в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением исполнения обязательных требований Закона о рекламе установлено, что на торцевых частях фасада здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 (магазин разливных напитков «Старый замок») размещались баннеры с информацией следующего содержания: «Разливные напитки «Старый замок», с изображением трех стаканов, на которых изображены марки пива», текст: «BLACKTHORN, BASS, COLLINS imperial stout».

Указанный баннер закреплен с использованием металлических креплений и шнуровки непосредственно с торцов фасадных стен здания магазина (Акт фиксации информации от 20.02.2015г.).        

Согласно информации, предоставленной Комитетом рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 2327 от 16.03.2015 г.),  разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 не выдавались.  

При этом, ООО «Большая рыба» выдано предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций. 

Согласно документам и пояснениям, представленным ООО «Большая рыба» (вх. № 4708 от 19.05.2015 г.), Общество занимает часть нежилого помещения. Расположенного на первом этаже двухэтажного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17/2 площадью 127 кв.м. на основании Договора субаренды нежилого помещения от 23.12.2014 г., заключенного с ООО «Профессионал».

По мнению Общества, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является не конкретные сорта пива, а пивной магазин. На рекламном макете размещены фирменные бокалы с мелкими надписями названия и крупная надпись: «Разливные накидки. Старый замок».  

Сорта пива на баннере были напечатаны ошибочно в связи с тем, что сотрудница находилась в декретном отпуске, из дома отправила в печать не те макеты и в последующем не проследила, какие макеты были размещены на фасаде здания магазина.

Баннеры с такой рекламой распространялись два дня, и затем на их место была размещена аналогичная реклама, но в виде пленки на стекло с «затертыми» наименованиями пива.            

Указанные в рекламе марки пива являются пивом премиум класса, стоимостью 140-170 рублей за емкость 0,335 (450-600 рублей за литр), и не представлены в продаже в г. Новосибирске, включая бары. При этом реклама была размещена на фасаде небольшого пивного магазина, в котором численность сотрудником составляет 3 человека, средний ценовой диапазон представленного в нем ассортимента пива от 50 до 120 рублей за литр.

Картинки с изображением фирменных бокалов с указанием сортов пива –«BLACKTHORN» (датское пиво премиум класса), «BASS», «COLLINS» (английское пиво премиум класса), были взяты из сети Интернет, в г. Новосибирске не представлены и, по мнению Общества, у потребителя явных ассоциаций не вызывают.

Общество просит считать данный факт размещения рассматриваемых рекламных материалов ошибочным и не рассматривать как нарушение Закона о рекламе.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, считает доводы Общества ошибочными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива BLACKTHORN, BASS, COLLINS.

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена на фасадных стенах здания магазина, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.      

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).                                           

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.    

Принимая во внимание вышеизложенное, ООО «Большая рыба» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.   

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общества с ограниченной ответственностью «Большая рыба» (ИНН 5405465540, ОГРН 1125476204743 дата присвоения 05.12.2015 г., юридический адрес: ул. Гурьевская, д. 76, г. Новосибирск, 630008), нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в феврале 2015 г. на торцевых частях фасада здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17 (магазин разливных напитков «Старый замок») следующего содержания: «Разливные напитки «Старый замок», с изображением трех стаканов, на которых изображены марки пива», текст: «BLACKTHORN, BASS, COLLINS imperial stout», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Большая рыба» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

10 июня 2015 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин – специалист-эксперт отдела рекламы, 

на основании своего решения от 10 июня 2015 г. по делу № 58/15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в феврале 2015 г. на торцевых частях фасада здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 17 (магазин разливных напитков «Старый замок») следующего содержания: «Разливные напитки «Старый замок», с изображением трех стаканов, на которых изображены марки пива», текст: «BLACKTHORN, BASS, COLLINS imperial stout», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Большая рыба» (ИНН 5405465540, ОГРН 1125476204743 дата присвоения 05.12.2015 г., юридический адрес: ул. Гурьевская, д. 76, г. Новосибирск, 630008) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Большая рыба» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны