Предупреждение №Б\н Предупреждение о прекращении действий (бездействия) в отноше... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

08 февраля 2016г.                                                                                                  г. Новосибирск

В действиях (бездействии) администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, 5, с. Киик, Тогучинский район, Новосибирская область, 6333421) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 7 от 24.02.2015г. утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Киикского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел 2 вышеуказанного Порядка определяет, следующую цель субсидирования:

- возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг  на безвозмездной (без установления обязательства по уплате процентов) и безвозвратной (без установления обязательства по возврату) основах.

Из вышеуказанного пункта Порядка не следуют конкретные цели субсидирования. Понятия «выполнение работ», «оказание услуг» не указывают на конкретный вид, цель выполнения работ/оказания услуг, что не соответствует ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой муниципально-правовые акты о предоставлении субсидий должны определять цели предоставления субсидий.

Вышеуказанное  приводит к тому, что субсидии на территории муниципального образования Киикского сельсовета выделяются/могут выделяться на основании нормативно-правового документа, противоречащего Бюджетному кодексу РФ. Соответственно создается угроза  того, что решение вопросов местного значения будет происходить не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а путем выделения денежных средств – субсидий.

Получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Кроме того, п. 4 части 5 раздела 2  вышеуказанного Порядка устанавливает, что в составе документов, представляемых потенциальными получателями субсидий необходимо приложить копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3, и др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета поселения в текущем году на цели, указанные в пункте 1 Раздела 2.

Выделение денежных средств на предстоящие расходы  исключает возможность применения к данным правоотношениям, установленным Порядком, положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Следовательно, выделение денежных средств из местного бюджета на предстоящие расходы, обеспечивающие более выгодные условия деятельности, представляют собой муниципальные преференции.

Действия администрации Киикского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области по утверждению Порядка предоставления субсидий из бюджета Киикского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения может осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, кроме того предполагают предоставление муниципальных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) путем отмены Порядка предоставления субсидий из бюджета Киикского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 07.03.2016г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны