Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2017 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.  – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастер Строй» на действия заказчика - акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту аэрационного фонаря в осях 4-15/Б-В здания В-5 (№ извещения 31704863075), в присутствии представителя ООО «Мастер Строй» - <...> (по доверенности), в отсутствие представителей АО «НМЗ «Искра» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба общества с ограниченной ответственность «Мастер Строй» (вх. № 1782э от 17.04.2017г., далее - ООО «Мастер Строй») на действия акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее- АО «НМЗ «Искра») при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту аэрационного фонаря в осях 4-15/Б-В здания В-5 (№ извещения 31704863075). Заявитель сообщает следующее.

ООО «Мастер Строй» принимало участие в торгах на электронной площадке ETPRF.RU по процедуре № 31704863075.

При подаче заявки с лицевого счета заявителя на площадке было блокировано 15 000 руб. в качестве обеспечения заявки. Торги были признаны не состоявшимися, однако сумма обеспечения вернулась частично.

6500 руб. было списано, в основании снятия значилось: заключение договора по результатам извещения № 31704863075, что не соответствует действительности. На письменные обращения к ETPRF.RU (по форме обратной связи) площадка не отвечает, на устные - предлагает разбираться с Заказчиком торгов, так как электронная площадка свою задачу выполнила и предоставила победителя, за что и списала средства.

При обращении к представителям АО «НМЗ «Искра» был дал ответ: Согласно п. 13 Извещения о закупке обеспечение заявки перечисляется Участником на счет, открытый участнику оператором ЭТП (в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU.). По вопросу возврата данного обеспечения по результатам закупки необходимо обратиться в ООО «ЭТП» в информационно - коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru, тел. 8 800 7000 369 (Служба поддержки пользователей).

АО «НМЗ «Искра» не представило возражений по существу жалобы.

ООО «ЭТП» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 1997э от 24.04.2017г.).

Денежные средства участников закупок, внесенные в качестве обеспечения задатка находятся на расчетном счету ООО «ЭТП». Возврат и иные операции с внесенными денежными средствами осуществляются на основании регламента электронной торговой площадки «ETPRF.RU» (для закупок ГК «Ростех») (далее - «Регламент»).

В случае если торги признаны несостоявшимся, правоотношения сторон регулируются п. 42.1 Регламента, в соответствии с которым «услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, без заключения договора с Участником.

В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг». Тарифы определены в Приложении № 2 к Регламенту.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «НМЗ «Искра» осуществляет закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единого Положения о Закупке «ГК Ростех».

06.03.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение (закупочная документация) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту аэрационного фонаря в осях 4-15/Б-В здания В-5 (№ извещения 31704863075).

Начальная (максимальная) цена договора - 2 983 663,76 руб.

Согласно вышеуказанному извещению, рассматриваемая закупка проходила на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» (www.etprf.ru).

В соответствии с п. 20 закупочной документации, для участия в торгах необходимо внести обеспечение заявки в размере 15 000 руб.  путем перечисления денежных средств на счет, открытый участнику оператором ЭТП (в соответствии с Регламентом ООО «ЭТП», адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etprf.ru).

В соответствии с п. 42.1 Регламента ООО «ЭТП», в соответствии с которым «услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, без заключения договора с Участником. В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг».

Тарифы определены в Приложении № 2 к Регламенту.

Согласно приложению № 2 к Регламенту ООО «ЭТП», при закупке товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой более 1 500 000 руб. стоимость оказанных площадкой услуг равна 6500 руб.

Данные требования доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц и распространяются в равной степени на всех хозяйствующих субъектов, потенциальных участников закупки. Такие хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об участии в той или иной процедуре закупки на вышеизложенных условиях.

Согласно п. 4.13.4    Закупочной документации, по результатам открытия доступа к заявкам процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если не подано ни одной заявки или по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка; при этом в протокол вносится соответствующая информация.

В соответствии с п.11.8.7 Положения о закупке «ГК Ростех», в случае признания конкурентного способа закупки несостоявшимся по основаниям, указанным в подп. 11.8.1(10), 11.8.1(16), 11.8.1(18) Положения и принятия ЗК решения о соответствии указанной заявки и участника процедуры закупки всем установленным требованиям, ЗК вправе:

(1)       принять решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого ЗК было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки и всем установленным требованиям (п.п. 11.7.4, 12.8.11, 13.10.12, 14.8.11, 15.9.8 Положения);

(2)       принять решение о проведении повторной закупки;

(3)       отказаться от проведения закупки.

Согласно пп. 11.8.1 (10) Положения о закупке «ГК Ростех», закупка признается несостоявшейся если            по результатам рассмотрения заявок (отборочная стадия), поданных на конкурентный способ закупки (п. 12.8.8, 14.8.8, 15.8.7 Положения), ЗК принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно п. 14.8.8 Положения о закупке «ГК Ростех», по результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если ЗК принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям документации о закупке, при этом в протокол рассмотрения заявок вносится соответствующая информация.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 24.03.2017г. на участие в рассматриваемых торгах было подано две заявки: ООО «СЭС» и ООО «Мастер Строй».

Заявка ООО «СЭС» признана не соответствующей требованиям закупочной документации. Закупка признана несостоявшейся на основании п. 4.14.11 документации о закупке, так как к участию в закупке допущено: 1 (один) участник процедуры закупки.

Таким образом, обязанность заключения договора с ООО «Мастер Строй» у АО «НМЗ «Искра» отсутствовала.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что при проведении рассматриваемой закупки денежная сумма в размере 6500 руб. удерживается либо с победителя закупки, либо с её единственного участника, при этом  договор с таким участником  может быть и не заключен (закупка не состоялась).

На момент рассмотрения жалобы установлено, что обеспечение заявки ООО «Мастер Строй» частично удержано ООО «ЭТП» (в размере 6500 руб.) как оплата услуг электронной торговой площадки (что соответствует регламенту ООО «ЭТП»).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мастер Строй» (вх.№ 1782э от 17.04.2017г.) на действия АО «НМЗ «Искра» при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту аэрационного фонаря в осях 4-15/Б-В здания В-5 (№ извещения 31704863075) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны