Решение №Б\н Решение по жалобе ЗАО «Новосибирское аудиторское товариществ... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2015 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу (вх.№11182 от 04.12.2015 года) закрытого акционерного общества «Новосибирское аудиторское товарищество» на действия заказчика открытого акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» при проведении закупки на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015 – 2017 годах» (извещение №31503010323),

в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество» (уведомлен надлежащим образом);

в присутствии представителей заказчика АО «Новосибирское аудиторское товарищество» - «…» (по доверенности от 10.12.2015г.), «…» (по доверенности от 10.12.2015г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Новосибирское аудиторское товарищество» (далее – ЗАО «НАТ») на действия заказчика открытого акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» (далее – ОАО «НАЗ») при проведении закупки на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015 – 2017 годах» (извещение №31503010323).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик в документации по запросу предложений установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки вследствие ограничения доступа к участию в закупке, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (от 18.07.2011 №223-Ф3), а также пункт 2 части 1 статьи 17 закона «О защите конкуренции» (от 26.07.2006 №135-Ф3).

Согласно подпункту 16 пункта 18 Информации о проводимой закупке (часть информационной карты, страница №14) участник закупки должен представить в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие квалификацию участника закупки: копии документов, подтверждающих 2-е дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 25 Информации о проводимой закупке (часть информационной карты, страница №15) среди критериев оценки заявок на участие в закупке имеется такой критерий как наличие штатных аудиторов, имеющих дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг, а также опыт услуг участника закупки по аудиту организаций с долей собственности государства более 25% за 2014 год. Значимость критерия установлена в 30%. При этом, подпунктом 3 пункта 26 Информации о проводимой закупке (часть информационной карты, страница №17) установлено, что наличие штатных аудиторов, имеющих дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг, предлагаемых на проверку, оценивается внутри критерия в 70 баллов, а их отсутствие - в 0 баллов.

Между тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках от 18.07.2011 года №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а в силу пункта 2 части 1 статьи 17 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-Ф3 при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, установив такое требования к участникам закупки как наличие у специалистов второго дополнительного образования в сфере закупок государственных и муниципальных услуг, заказчик заведомо ограничил количество участников закупки. Кроме того, такое требование, по мнению заявителя, не имеет никакого отношения к предмету закупки.

Открытое акционерное общество «Новосибирский аффинажный завод» представило следующие возражения на жалобу.

ОАО «НАЗ» является организатором запроса предложений (далее - Организатор) на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015- 2017 годах. Извещение о проведении данной закупки было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru. (Заказ №31503010323 от 27.11.2015г., ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeld=3080953&epz=true).

4 декабря 2015 г., в 14.15 минут (время местное) 2015 в ОАО «НАЗ» поступила жалоба ЗАО «Новосибирское аудиторское товарищество» (далее - Податель жалобы), с требованиями отменить закупку и провести новую закупку.

Организатор, считает, что жалоба Заявителя является несвоевременной и не подлежит удовлетворению по следующему основанию:

Комиссия самостоятельно приняла решение 4 декабря в 11 часов 00 минут, до поступления жалобы на имя организатора, данную закупку отменить ввиду необходимости внесения изменений в условия и порядок оценки заявок участников закупки.

Согласно принятому решению (Протокол заседания комиссии № 1 от 4 декабря 2015 г.) организатор разместил данный протокол, согласно требованиям Положения о закупке товаров, работ ОАО «НАЗ» 7 декабря 2015 года в ЕИС, на сайте httir//zakupki.gov.ru.

В качестве обоснования установления показателя «количество штатных аудиторов, имеющих дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг» по критерию «квалификация участников закупки» поясняем следующее:

Согласно Технического задания (ТЗ), утвержденного СД ОАО «НАЗ», а именно таких задач и подзадач как, «проверка на наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факты совершения Обществом соответствующих хозяйственных сделок, операций, определяющих значения фактических показателей их деятельности», «анализ документов, подтверждающих количественные значения показателей результатов производственно-экономической деятельности Общества» и других задач необходима квалификация специалистов участника закупки, определенного уровня и опыта работы, связанного с предметом контракта. А именно, образования (повышения квалификации) в сфере закупок, чтобы сделать оценку правомерности заключения договоров, планирования закупок, формирования плана закупок инвестиционной и высокотехнологичной продукции на 5-7 лет согласно законодательства, проведения аудита закупочной деятельности организации.

2. ОАО «НАЗ» самостоятельно формирует План закупок товаров, работ, услуг на год, согласно рекомендаций акционеров, Совета директоров Общества.

Способы закупок и условия участия в закупках определены Положением о закупке ОАО «НАЗ», в т.ч. закупке у единственного участника.

На сегодняшний день Организатор разрабатывает новые условия участия в закупке, формирует показатели нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», в основе которых будет опыт работы организации и сотрудников участника закупки, связанный с предметом закупки, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 Информационной карты документации по запросу предложений, ОАО «НАЗ» является заказчиком запроса предложений (далее - заказчик) на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015- 2017 годах. Извещение о проведении данной закупки было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru.

Согласно подпункту 16 пункта 18 Информационной карты в числе документов, которые представляет участник закупки в составе заявки, заказчик запросил документы, подтверждающие квалификацию участника закупки: копии документов, подтверждающие 2-е дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 25 Информационной карты квалификация участников закупки (30%) подтверждается: наличием штатных аудиторов, имеющих дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг, опытом услуг участника закупки по аудиту организаций с долей собственности государства более 25% за 2014 год.

Согласно подпункту 3 пункта 26 Информационной карты установлено, что наличие штатных аудиторов, имеющих дополнительное образование (повышение квалификации) в сфере закупок государственных и муниципальных услуг, предлагаемых на проверку, оценивается внутри критерия в 70 баллов, а их отсутствие - в 0 баллов.

ОАО «НАЗ» является субъектом, попадающим под действие Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки документов о повышении квалификации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и оценка наличия штатных аудиторов с данными документами не относится к предмету закупки и необоснованно создает преимущественные условия участникам закупки, имеющим указанные документы, что является нарушением ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заказчик на заседании комиссии согласился, что требование о предоставлении документов о повышении квалификации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, относится к Федеральному закону от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а Заказчик при организации закупки руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией установлено, что 04.12.2015 г закупка на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015 – 2017 годах» (извещение №31503010323) была отменена, ввиду необходимости внесения изменений в условия и порядок оценки заявок участников закупки.

Поскольку закупка была отменена, действия Заказчика не привели к нарушению проведения процедуры закупки, соответственно, основания для выдачи предписания ОАО «НАЗ» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Новосибирское аудиторское товарищество» на действия заказчика открытого акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» при проведении закупки на оказание услуг по проведению аудиторской проверки реализации долгосрочной программы развития акционерного общества «Новосибирский аффинажный завод» в 2015 – 2017 годах» (извещение №31503010323) обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны