Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алгол Групп» на действия заказчика – ... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2018 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Большаков И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Алгол Групп» (вх. № 1166Э от 14.03.2018) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению ремонтных работ помещений ДО-1 по ул. Дюканова, 16 (№31806163508), в присутствии представителей ГБУЗ НСО «НОКНД» <...> (доверенность № 10 от 21.03.2018) и <.. (доверенность № 26 от 02.05.2017), в отсутствие представителя ООО «Алгол Групп», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Алгол Групп» (вх. № 1166Э от 14.03.2018) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению ремонтных работ помещений ДО-1 по ул. Дюканова, 16 (№31806163508).

Заявитель ООО «Алгол Групп» сообщает следующее (вх. №1166Э от 14.03.2018).

По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит требование представить в составе заявки выписку из реестра членов СРО, однако согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Поскольку торговая процедура проходит в форме электронного аукциона, цена договора определяется в ходе аукциона и может составить менее 3 млн рублей, соответственно, членство в СРО будет необязательным в соответствии с названной нормой. Вместе с тем рассмотрение заявок происходит до аукциона, следовательно, в случае непредставления в составе заявки выписки из СРО, у заказчика появляется формальный повод отклонить заявку участника.

С учетом того, что ценник для такого объема и видов работ достаточно большой, у участников есть возможность снизиться до цены менее 3 млн. Такие условия документации ограничивают конкуренцию.  

Документация содержит требование о представлении в составе заявки копии не менее 7 (семи) ранее заключенных договоров на аналогичные виды работ (оказание услуг) с бюджетными медицинскими организациями на сумму каждого не менее 25% от НМЦК, указанной в извещении о проведении данного электронного аукциона и акты подтверждающие их исполнение.

Заявитель полагает, что данное требование также ограничивает конкуренцию, так как характер работ не имеет отношения к бюджетной и медицинской сфере, участник может выполнять точно такие же работы и для других организаций, при этом будет обладать достаточным опытом.

 

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» представило следующие возражения (вх. №№2293 от 20.03.2018, 2655 от 29.03.2018).

На процедуре заседания единой комиссии (далее - комиссии) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в составе:

Председателя комиссии - Тимофеева В.В.,

Члена комиссии - Фоменко Н.В.,

Секретаря комиссии - Кротовой Е.Н.

было принято решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании п.1 ч.9 ст. 13 положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», в связи с тем, что по результатам рассмотрения единственной заявки, только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме и участник, подавший ее, допущены к дальнейшему участию в аукционе.

В соответствии с п. 1.4.2.18 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, участник электронного аукциона в составе заявки предоставляет копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

В то же время, одним из исключений является ситуация, когда стоимость работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по заключённому договору (контракту) не превышает 3 млн. рублей ( ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Соответственно, заявка участника по этому основанию была бы допущена к проведению электронного аукциона.

Согласно п. 2.1 аукционной документации, любой участник аукциона вправе направить в электронной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан опубликовать в ЕИС и разместить на электронной площадке разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Запрос на разъяснения аукционной документации от ООО «Алгол Групп» в адрес ГБУЗ НСО «НОКНД» не поступал, а субъективные предположения участника закупки являются необоснованными.

В соответствии с п. 1.4.2.14 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, участник электронного аукциона в составе заявки представляет копии не менее 7 (семи) ранее заключенных договоров на аналогичные виды работ (оказание услуг) с бюджетными медицинскими организациями на сумму каждого не менее 25% от НМЦК, указанной в извещении о проведении данного электронного аукциона и акты, подтверждающие их исполнение.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.3. положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД", утвержденного Врио министра здравоохранения НСО 19.12.2017г. и размещенного в единой информационной системе 28.12.2017г., при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

По мнению ГБУЗ НСО "НОКНД", установление данного требования (п. 1.4.2.14) не противоречит действующему положению о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД».

В принятом решении по аналогичной жалобе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 08.06.2016г. (по жалобе ООО «Логистик Групп» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер») в части требований документации о проведении электронного аукциона к опыту работы указано, что:

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в своей закупочной деятельности обязан руководствоваться разработанным Положением о закупках.

Пунктом 6.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», утвержденного Министерством здравоохранения Новосибирской области 28.12.2015г., заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 13.3.1 документация об аукционе должна соответствовать требованиям, установленным разделом 7 Положения о закупке.

Пункт 7.2.1 гласит, что в документации о закупке указываются, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 13.7.3 документации об электронном аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе проводится процедура допуска к участию в аукционе.

Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе, а также, если сам участник соответствует требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе. Исходя из смысла понятия аукциона, именно данный этап подразумевает отбор участников по соответствующим положению о закупке и документации об аукционе критериям.

В документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации готового лечебного питания ГБУЗ НСО «НОКНД» разделом 15.2 установлены требования к содержанию второй части заявки на участие. Так, в пункте 15.2.5 содержится требование о представлении копий не менее 5 (пяти) ранее заключенных договоров на оказание услуг по лечебно-диетическому питанию с бюджетными организациями и акты, подтверждающие их исполнение.

Таким образом, конкурсная документация об аукционе не противоречит в своих требованиях Положению о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО «НОКНД», следовательно, заказчик вправе устанавливать данные требования, получая таким образом подтверждение квалификации и опыта оказания аналогичных закупаемым услуг.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.02.2018 государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» (далее - ГБУЗ НСО «НОКНД») разместило на официальном сайте Единой информационной системы (адрес в сети Интернет http://zakupki.gov.ru) информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению ремонтных работ помещений ДО-1 по ул. Дюканова, 16 (№ 31806163508).

Аукцион на право заключения договора по выполнению ремонтных работ помещений ДО-1 по ул. Дюканова, 16 (№ 31806163508) производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 1.4.2.18 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, участник электронного аукциона в составе заявки предоставляет копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицам, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако согласно ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена данного аукциона 3 135 917,76 рублей, что превышает три миллиона рублей.

Таким образом, ГБУЗ НСО «НОКНД» правомерно установлено требование о предоставлении копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с п. 1.4.2.18 документации. Довод Заявителя о возможном снижении цены в ходе торгов ниже 3 млн. рублей не принимается во внимание, так как указанное действие является условно допустимым. Организатор торгов исходит из начальной (максимальной) цены аукциона, а не возможной, итоговой цены аукциона.

В соответствии с п. 6.3. положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД", при проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В соответствии с п.п. 14 п. 1.4.2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, участник электронного аукциона в составе заявки представляет копии не менее 7 (семи) ранее заключенных договоров на аналогичные виды работ (оказание услуг) с бюджетными медицинскими организациями на сумму каждого не менее 25% от НМЦК, указанной в извещении о проведении данного электронного аукциона и акты, подтверждающие их исполнение.

В соответствии с п. 1.5 положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД" под одноименной продукцией для целей настоящего Положения понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Определение аналогичных товаров, работ, услуг в положении о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ НСО "НОКНД" не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В данном случае потенциальный участник торгов лишен возможности определить, являются ли имеющиеся у него договоры выполненных работ аналогичными требуемым в закупочной документации (понятие аналогичности не установлено), что не отвечает вышеуказанным принципам.

Указанная правовая позиция изложена также в Решении Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2016 по жалобе N Т02-385/16.

 

Таким образом, действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» нарушают порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению ремонтных работ помещений ДО-1 по ул. Дюканова, 16 (№31806163508).

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алгол Групп» (вх. № 1166Э от 14.03.2018) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона обоснованной.

2. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны