Решение №б\н Решение №77/16 в отношении ИП Демин Ю.А от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 77/16

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «12» июля 2016 г.    г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,  

рассмотрев дело № 77/16, возбужденное по факту размещения в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15 на стенде компании «ГринМедиа» информации, с признаками нарушения:

-  ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

- п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

- ч. 1.1. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.1 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации,

в присутствии:

заявители – физическое лицо «…» (не явилось, уведомлено надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 -  индивидуального предпринимателя Демина Юрия Андреевича (далее – ИП Демин Ю.А.) – «…» (Доверенность № 2-2-988 от 06.06.2016 г.),

УСТАНОВИЛА:

22.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение физического лица (вх. № 2410) по факту размещения в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15 на стенде компании «ГринМедиа» рекламной информации: «Рыбный день\Доставка рыбы и морепродуктов\ Рыбовозов54.рф\Доставка морепродуктов \Большой выбор \ В четверг скидка 10%\Удобная оплата\383 20 10…», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

Кроме того, на рассматриваемом рекламном плакате размещалась информация следующего содержания:

- «Траванулся? Прими Пепидол/ Универсальный препарат для взрослых и детей/ При пищевом отравлении / В период кишечной инфекции / При дисбактериозе /Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU/ Телефон горячей линии "..." / Узнайте больше на www.pepidol.ru....», с изображением товара и ребенка, держащегося за живот «Препарат Бад….» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом;

- «Служба доставки Суши-НСК/www.суши-нск.рф/ тел. "..." /Суши-сет «Антикризисный» 2 кг. Роллов по цене 999 руб./Суши-сет «Ничеси» 2 кг.роллов 1099 руб./ Четверг- рыбный день /Все роллы по 149 руб. / Сайт: www.суши-нск.рф /Группа Вконтакте: http://vk.com/suchi_nsk54/ Телефон: 386-06-04/375-24-52», с изображением товара.

Новосибирским УФАС России по указанным фактам возбуждено дело, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – специализированному рыбному магазину «Рыбный день», рыбным продуктам, организации общественного питания по изготовлению роллов, конкретной продукции, услугам по доставке изображенных и указанных в тексте рекламы товарам и продуктам, препарату, а также скидкам, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

Согласно п. 9 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) включающую, в том числе, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

 В соответствии с пунктом 17 Правил продажи товаров дистанционным способом, организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

  Таким образом, статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулируются отдельные условия реализации договора розничной купли-продажи, охватываемые понятием «дистанционный способ продажи товара». На договор, заключенный указанным способом, распространяются нормы гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи и нормы законодательства о защите прав потребителей, не противоречащие специальным нормам о договоре дистанционной продажи. При этом рассматриваемый договор имеет два характерных признака: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и иное.

Следовательно, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения описания товара и фотоснимков, на Интернет-сайте, указанных в рекламе (Detskie-pokupki.ru).

Согласно информации с официального сайта http://рыбовоз54.рф/ (переадресация http://fish-express.ru/), на указанном сайте есть возможность произвести выбор товара по категориям в разделе «Каталог», в разделе: «Доставка» указаны полные условия доставки выбранного товара, с учетом стоимости в зависимости от района. В разделе «Оплата» указываются способы оплаты выбранного товара, в том чсиле возможность оплаты через мобильный терминал в момент доставки товара.

-Минимальный заказ 1000 руб.

-Доставка осуществляется по договоренности.

-Доставка бесплатная свыше 1300 рублей.

Повторная доставка, возникшая не по вине интернет-магазина (не открыли дверь курьеру, не ответили на звонок) оплачивается дополнительно 50 рублей.

На сайте www.суши-нск.рф представлено меню по категориям, указываются полные условия доставки, с указанием минимальной цены доставки в зависимости от района, представлена возможность оформления заказа непосредственно на сайте (путем внесения в корзину выбранных блюд), указывается время работы,  телефон.

Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Согласно п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

  Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации «Рыбный день…» и «Служба доставки…» одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров. При этом в рекламе отсутствует  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, оказывающем рекламируемую услугу, что указывает на нарушение ст. 8 Закона о рекламе. Данная позиция находит свое подтверждение в сложившейся судебной практике, например: Определение Высшего Арбитражного суда РФ по делу № ВАС-1423/13 от 25.02.2013 г., Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-1244/2014 от 10.11.2014 г. 

В силу  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

Согласно ч. 1.1. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п.1 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Таким образом, реклама биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, не допускается.

В рекламной информации о препарате «Пепидол» указывается: «…Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU…», следовательно, поскольку рекламируемый препарат можно заказать (приобрести) на специализированном сайте APTEKA.RU, дистанционно, т.е. способом, запрещенным действующим законодательством РФ, данные обстоятельства указывают на нарушение пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

Согласно материалам дела, препарат «Пепидол» является БАДом, выпускаемым в форме 5% раствора для взрослых (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003 Е..012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме 3% раствора (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.80.003 Е..012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме порошка (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003 Е..012927.12.14 от 29.12.2014 г.).

В рассматриваемой рекламной информации препарата «Пепидол» указывается, что он является БАДом, однако такая надпись выполнена мелким, не читаемым шрифтом и составляет менее 10% рекламной площади (пространства). Таким образом,  в рекламе БАД «Пепидол» размещена с нарушением требований ч. 1.1. ст. 25 Закона о рекламе.

Рассматриваемые БАДы выводят болезнетворные бактерии, вредные вещества, восстанавливают микрофлору кишечника (в соответствии с выданными Сертификатами соответствия). При этом разрешительная документация содержит указание на необходимость консультации специалиста перед употреблением БАДов в виду возможности индивидуальной непереносимости рекламируемых препаратов.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», при применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

В рекламе препарата «Пепидол» изображен ребенок, держащийся за область живота, имеется указание на симптоматику «Траванулся?», а также указываются заболевания, при которых возможно применение указанного препарата: пищевое отравление, кишечная инфекция, дисбактериоз.

Следовательно, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.7, 8 и ст. 25 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

27.06.2016 г. ИП Деминым Ю.А. были представлены документы (вх. № 5801 от 27.06.2016 г.), согласно которым реклама препарата «Пепидол» размещалась на основании Договора № 207 от 15.10.2015 г., заключенного с ООО Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН».

 По смыслу п. 7.1 указанного Договора Заказчик (ООО «Рыбный день») несет полную ответственность за содержание графических материалов и информации перед третьими лицами и ИП Деминым Ю.А.

 Также ИП Деминым Ю.А.  представлены: макеты рассматриваемой рекламы (Приложение № 2),  Счет № 277 от 16.03.2016 г.

 Печать рекламного плаката, размещаемого в лифтах многоквартирного дома, осуществлялась ОАО «Советская Сибирь» на основании Договора № 135 на производство рекламно-акцидентной продукции от 01.01.2015 г. и Договора № 136 на производство рекламно-акцидентной продукции от 01.01.2016 г., заключенных с ИП Деминым Ю.А.

 Во исполнение договора представлены: Счет-фактура № 13562 от 18.12.2015 г., Акт №  13562 от 18.12.2015 г., Счет-фактура № 2561 от 18.03.2016 г., Акт №  2579 от 18.03.2016 г.

 28.06.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ИП Демина Ю.А. признал факты нарушения Закона о рекламе.

При этом указал, что макет по рекламе ООО «СТК» согласовывался по электронной почте, а платежные документы не могут быть представлены ввиду уклонения рекламодателя от принятых на себя обязательств, а именно от оплаты оказанных ИП Деминым Ю.А. услуг и подписания акта выполненных работ.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Демин Ю.А.

  Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП Демина Ю.А. Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15 в г. Новосибирске следующего содержания:

- «Рыбный день\Доставка рыбы и морепродуктов\ Рыбовозов54.рф\Доставка морепродуктов \Большой выбор \ В четверг скидка 10%\Удобная оплата\383 20 10…»,

- «Траванулся? Прими Пепидол/ Универсальный препарат для взрослых и детей/ При пищевом отравлении / В период кишечной инфекции / При дисбактериозе /Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU/ Телефон горячей линии 8-800-700-46-03 / Узнайте больше на www.pepidol.ru....», с изображением товара и ребенка, держащегося за живот «Препарат Бад….» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом;

- «Служба доставки Суши-НСК/www.суши-нск.рф/ тел. «..» /Суши-сет «Антикризисный» 2 кг. Роллов по цене 999 руб./Суши-сет «Ничеси» 2 кг.роллов 1099 руб./ Четверг- рыбный день /Все роллы по 149 руб. / Сайт: www.суши-нск.рф /Группа Вконтакте: http://vk.com/suchi_nsk54/ Телефон: 386-06-04/375-24-52», ненадлежащей рекламой,

 а индивидуального предпринимателя Демина Юрия Андреевича (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.);

нарушившим требования:

- ст. 8 Закона о рекламе: рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

- ч. 1.1. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.1 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

 2. Выдать ИП Демину Ю.А. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

М.О. Хрипченко

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-77/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 12 июля 2016 г.   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

 М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

на  основании своего решения от 12 июля 2016 г. по делу № 77/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Демину Юрию Андреевичу (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес осуществления деятельности: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

 - ст. 8 Закона о рекламе: рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  в том числе следующей рекламы:

 «Рыбный день\Доставка рыбы и морепродуктов\ Рыбовозов54.рф\Доставка морепродуктов \Большой выбор \ В четверг скидка 10%\Удобная оплата\383 20 10…».

  2. ИП Демину Ю.А. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2016 г.

  В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-77/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 12 июля 2016 г.   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

 М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

на  основании своего решения от 12 июля 2016 г. по делу № 77/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Демину Юрию Андреевичу (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес осуществления деятельности: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

 - ст. 8 Закона о рекламе: рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  в том числе следующей рекламы:

 «Служба доставки Суши-НСК/www.суши-нск.рф/ тел. 375-24-52 /Суши-сет «Антикризисный» 2 кг. Роллов по цене 999 руб./Суши-сет «Ничеси» 2 кг.роллов 1099 руб./ Четверг- рыбный день /Все роллы по 149 руб. / Сайт: www.суши-нск.рф /Группа Вконтакте: http://vk.com/suchi_nsk54/ Телефон: 386-06-04/375-24-52».

  2. ИП Демину Ю.А. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2016 г.

  В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-77/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 12 июля 2016 г.   г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

 М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,

на  основании своего решения от 12 июля 2016 г. по делу № 77/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Демину Юрию Андреевичу (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес осуществления деятельности: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

 - п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

- ч. 1.1. 25 Закона о рекламе: реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);

- п.1 ст. 7 Закона о рекламе: не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации,  в том числе следующей рекламы:

 «Траванулся? Прими Пепидол/ Универсальный препарат для взрослых и детей/ При пищевом отравлении / В период кишечной инфекции / При дисбактериозе /Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU/ Телефон горячей линии 8-800-700-46-03 / Узнайте больше на www.pepidol.ru....», с изображением товара и ребенка, держащегося за живот «Препарат Бад….» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом.

  2. ИП Демину Ю.А. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2016 г.

  В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны