Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-7 по жалобе ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»на дейс... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

«12» января 2017 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Строй-мастер», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сибремстрой», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО ПСК «Вектор», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Маслянинского района Новосибирской области: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области: <...> (по доверенности),<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», ООО «Строй-мастер», ООО «Сибремстрой» и ООО ПСК «Вектор» на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино  (извещение № 0151300042416000151), начальная (максимальная) цена контракта 14 263 360,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», ООО «Строй-мастер», ООО «Сибремстрой» и ООО ПСК «Вектор» с жалобами на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода  в рабочем поселке Маслянино.

Суть жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» заключается в следующем.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик установил следующие требования к товару «труба полиэтиленовая». Труба полиэтиленовая, композиция полиэтилена ПЭ 100, номинальное давление, бар, не ниже PN8, номинальный размер DN/OD 32 мм и номинальная толщина стенки 2,0 мм (стандартное размерное отношение SDR 17). Также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18599-2001. В соответствии с таблицей 3 указанного ГОСТ для трубы, имеющей SDR 17, изготовленной из полиэтилена ПЭ 100, номинальное давление должно составлять PN 10.

Таким образом, требования заказчика к номинальному давлению вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения, что, по мнению ФАС России, изложенному в письме №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», недопустимо.

Заказчиком установлены следующие требования к товару «бетон». Бетон тяжелый плотной структуры, фракция крупного заполнителя, мм, от 5(3) до 10. В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять: щебень, или щебень из гравия, или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424; или щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578; или щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495; или щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Наибольшая крупность заполнителя, мм, 20; фракции крупного заполнителя, мм, от 5 до 10 и свыше 10 до 20.

По мнению подателя жалобы, требования установлены таким образом, что невозможно понять, какая именно фракция крупного заполнителя необходима, ведь перечислены три разные фракции, и если две фракции перечисляются через запятую, то третья – отдельно.

Заказчик в разъяснениях положений документации указал, что в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» характеристики содержания фракций в крупном заполнителе должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. При этом, п. 4.2.1. ГОСТа 8267-93 устанавливает, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Таким образом, требования к данному параметру материала «Бетон» установлены в полном соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе размер фракции щебня является заданным, неизменяемым условием, значением, которое не может изменяться применительно к подготовке первой части заявки.

В ГОСТ 26633-2015 не указано, что характеристики содержания фракций в крупном заполнителе должны соответствовать требованиям именно ГОСТ 8267-93. Более того, заказчик указал, что в качестве крупного заполнителя может применяться не только щебень по ГОСТ 8267-93, но и гравий по указанному ГОСТ, щебень по  ГОСТ 31424, по ГОСТ 5578, по ГОСТ 32495. Так, например, в ГОСТ 31424 указано, что щебень, извлекаемый при рассеве отсевов дробления, может выпускаться следующих фракций:- от 5 (3) до 10 мм; - св. 10 до 15 мм, что не соответствует установленной заказчиком фракции - свыше 10 до 20. Но заказчик указывает, что участник не должен изменять показатель «фракция».

Таким образом, такие требования также вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют указать в заявке ни гравий в качестве крупного заполнителя (так как размер фракции неизменен только для щебня согласно инструкции), ни щебень по ГОСТ 31424.

15 декабря 2016г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе в следующей форме: «Срок подачи заявок участниками закупки до 30.12.2016 10-00 Новосибирского времени. Приносим извинения, при размещении извещения была допущена техническая ошибка».

Указанным разъяснением заказчиком изменена суть документации, что является нарушением ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, 28.12.2016г. заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения, которые никак не связаны с предметом закупки. На официальном сайте заказчик разместил разъяснения под названием «ответ на замечания», в котором речь идет о капитальном ремонте кровли здания МККДУ «Маслянинский Дом культуры», что никак не связано с реконструкцией водопровода в рабочем поселке Маслянино Маслянинского района Новосибирской области – 1 (первый) этап. 27.12.2016 года заказчиком было размещено разъяснение - ответ на запрос 2, которое уже размещалось ранее – 15 декабря 2016г.

В соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статья 64).

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.

Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано следующее. К конкретным показателям относятся условные обозначения раствора, пластины резиновой, гвоздей, болтов, гаек, пиломатериалов (кроме круглых), труб полиэтиленовых, труб стальных, люков, паронита. Условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки.

В разъяснениях положений документации заказчик указал следующее. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя …. требования, в том числе ….. в отношении условных обозначений и терминологии, условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как  те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре.

Но требование, которое установил заказчик в инструкции – это требование к первой части заявки, а статья 33 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает правила описания объекта закупки. По мнению подателя жалобы, заказчик неверно толкует норму ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать помимо согласия конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ввиду того, что заказчик не указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в отношении условных обозначений, он не может требовать указать конкретные показатели условных обозначений товаров.

На основании изложенного, ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Суть жалобы ООО «Строй-мастер» заключается в следующем.

ООО «Строй-мастер» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям. В составе условного обозначения люков чугунных не указано обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк (В – водопровод), что не соответствует требованиям п.4.5 ГОСТ 3634-99. Для люков чугунных указано полное открытие 636 мм, что является недостоверными сведениями по отношению к габаритному размеру лаза 590 мм, исходя из определения полного открытия люка, указанного в п.3 ГОСТ 3634-99.

ООО «Строй-мастер» не согласно с указанными основаниями отказа в допуске первой части его заявки в связи со следующим.

Согласно ГОСТ 3634-99 условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова «Люк» или «Дождеприемник», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

В заявке участника указано: «Люк Л(А15)-1-59 ГОСТ 3634-99».

Также в данном ГОСТ установлено, что дополнительно в условное обозначение люка вводится обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк: В - водопровод; Г - пожарный гидрант; К - бытовая и производственная канализация; Д - дождевая канализация, ТС - тепловая сеть, ГС - газовая сеть, ГКС - городская кабельная сеть (в том числе ГТС - по согласованию с заказчиком).

Обозначение инженерных сетей в условном обозначении люка не является обязательным, а вводится дополнительно. Кроме того, люк, который предложен участником, согласно данным производителя предназначен для установки на колодцах сетей водопровода, канализации, тепло и газоснабжения в зонах зеленых насаждений и пешеходных зонах, люк может устанавливаться на колодцах различных инженерных сетей, в том числе и для водопроводных колодцев (как требовал заказчик). Ввиду указанного, нецелесообразно в условном обозначении указывать какое-то одно обозначение инженерных сетей (что явилось бы недостоверной информацией, ведь люк подходит для установки на колодцах различных инженерных сетей). Необходимо отметить, что производителем условное обозначение люка указано именно так, как участник указал в заявке: Люк Л(А15)-1-59 ГОСТ 3634-99.

ООО «Строй-мастер» был предложен в заявке люк чугунный легкий производства АО «литейно-механический завод «Стройэкс». Габаритные размеры люка представлены ниже.

 

Согласно п. 3 ГОСТ 3634-99 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника. Из рисунка видно, что крышка люка равна 630 мм. При этом согласно п. 5.2.5 ГОСТ 3634-99 крышки люков должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону. Производитель продукции посредством электронной почты также пояснил, что зазор между крышкой люка и корпусом не превышает 3 мм на сторону.

Таким образом, полное открытие люка – это размер крышки плюс зазор между крышкой и корпусом с каждой стороны, то есть 630+3+3=636 мм. Именно этот размер является полным открытием люка – именно такой диаметр круга может быть вписан в проем корпуса люка.

При этом размер лаза также представлен на рисунке и составляет 590 мм (что находит отображение и в условном обозначении люка, как требует ГОСТ).

На основании изложенного, ООО «Строй-мастер» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Суть жалобы ООО «Сибремстрой» заключается в следующем.

ООО «Сибремстрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям. В составе условного обозначения люков чугунных не указано слово «Люк», что не соответствует требованиям п.4.5 ГОСТ 3634-99. Для люков чугунных указано полное открытие 626 мм, что является недостоверными сведениями по отношению к габаритному размеру лаза 600 мм, исходя из определения полного открытия люка, указанного в п.3 ГОСТ 3634-99. Для краски МА-015 сурик железный указана укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 8292-85 для краски МА-015 сурик железный укрывистость невысушенной пленки краски не более 35 г/м2. В составе условного обозначения листового паронита размеры перечислены через знак «апостроф», что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 481-80 для перечисления размеров должен быть использован знак «умножение».

ООО «Сибремстрой» не согласно с указанными основаниями отказа в допуске первой части его заявки в связи со следующим.

Согласно п.6.7 раздела I аукционной документации не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать «не более», «не менее», «или», «не хуже».

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤»,могут быть использованы при описании показателей, отмеченных в описании объекта закупки знаком (*), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Также в отношении таких показателей (отмеченных знаком (*) участником закупки в первой части заявки могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения,  в виде одного значения показателя или  в виде диапазона значений показателей.

В части 3 раздела III аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки, в том числе материалам, используемым для выполнения работ, в т.ч. краски масляные цветные густотертые, изготовленные на олифе комбинированной, разводимые перед применением олифами в количестве 30 – 40* процентов от массы густотертой краски, после разведения олифой предназначенные для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, мумия или сурик железный, красно-коричневого или коричневато-красного цвета, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65*.

Параметр «укрывистость невысушенной пленки краски» помечен знаком (*). Согласно п.6.7 раздела I аукционной документации в отношении таких показателей (отмеченных знаком (*) участником закупки в первой части заявки могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей. ООО «Сибремстрой» в заявке указана краска МА-015 сурик железный, масляные цветные густотертые, изготовленные на олифе комбинированной, разводимые перед применением олифами в количестве 30 – 40* процентов от массы густотертой краски, после разведения олифой предназначенные для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, сурик железный, красно-коричневого цвета, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65*, Российская Федерация.

Таким образом, по показателю «укрывистость невысушенной пленки краски», помеченному знаком (*), указано максимальное значение, установленное документацией, и соответствующее требованиям в отношении показателей, отмеченных знаком (*). При этом, согласно заявке, при выполнении работ краска будет соответствовать ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия».

Согласно п. 3 ГОСТ 3634-9 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника. Согласно рисунку А.1 ГОСТ 3634-9 диаметр проема измеряется от стенки до стенки корпуса люка.

При этом ГОСТ 3634-9 не устанавливает определения для габаритного размера лаза. Из прямого толкования наименования параметра «Габаритный размер лаза» следует, что это размер отверстия, через которое можно пролезть. Исходя из вариантов исполнения люков, соответствующих ГОСТ 3634-9, габаритный размер лаза может быть равным полному открытию люка, так и быть меньшим. ООО «Сибремстрой» предложило в заявке люк, в котором габаритный размер лаза меньше полного открытия люка, что подтверждало изображение люка с указанием размеров.

В заявке ООО «Сибремстрой» указано следующее. Люки чугунные легкие для водопроводных колодцев общего назначения Л (А15) – В.1-60 ГОСТ 3634-99, номинальной нагрузкой 15 кН, полное открытие 626 мм, глубина установки крышки в корпусе, мм, 22*. Верхние поверхности крышек люков рельефные. Высота рельефа от 2 до 6* мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа, % общей площади поверхности,  не менее 10 и не более 70*. Конструкция люка предусматривает одно отверстие, предназначенное для возможности открывания крышки. Габаритный размер лаза 600 мм. Российская Федерация

Условное обозначение товара не является конкретным показателем используемого товара, товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом и не влияет на функциональные свойства товара.

На основании изложенного, ООО «Сибремстрой» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Суть жалобы ООО ПСК «Вектор» заключается в следующем.

ООО ПСК «Вектор» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям. В заявке не указан конкретный показатель типа песка для подготовки, а именно, подготовка из песка или смеси природного песка и песка из отсевов дробления. Не указан конкретный показатель единицы измерения теоретической массы 1000 шт. гвоздей диаметром 1,4 мм. Для болтов с шестигранной головкой в составе условного обозначения указано число «58», обозначающее класс прочности 5.8, что является недостоверными сведениями по отношению к указанному выше классу прочности 5.6.

В аукционной документации установлено, что при прокладке водопровода трубы уложить на грунтовое плоское основание с песчаной подготовкой из песка для строительных работ природного с истинной плотностью зерен, г/см3, от 2,0 до 2,8*, или смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20* % по массе, среднего, класса I или II, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5*».

В первой части заявки ООО ПСК «Вектор» указано, что при прокладке водопровода трубы будут уложены на грунтовое плоское основание с песчаной подготовкой из песка для строительных работ природного с истинной плотностью зерен, г/см3, от 2,0 до 2,8*, смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 10* % по массе, среднего, класса I, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5*.

В заявке в отношении гвоздей указано: «Гвозди строительные круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с плоской и конической головкой. Диаметр гвоздя 1,4, длина 40 мм, теоретическая масса 1000 штук 0,482 для гвоздей диаметром 1,4 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня будет не более 0,2* мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,3* мм, Гвозди П 1,4×40 ГОСТ 4028-63; диаметр гвоздя 3,5 мм, длина для гвоздей диаметром 3,5 - 90 мм, теоретическая масса 1000 штук для гвоздей диаметром 3,5 – 6,6 кг, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5* мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,7* мм, Гвозди К 3,5×90 ГОСТ 4028-63. Торцовая поверхность конической головки гвоздей рифленая, плоской головки – гладкая». При этом в соответствии с ГОСТ 4028-63, указанным в заявке, масса измеряется в кг. (так же в аукционной документации указана единица измерения массы кг).

В отношении болтов в заявке указано «Болты с шестигранной головкой из углеродистой нелегированной стали с метрической резьбой М16 по ГОСТ 24705, длина резьбы 64 мм, длина болта 70 мм, шаг резьбы крупный, поле допуска резьбы 6g, класс прочности 5.6, класс точности В, без покрытия, исполнение 1, размер под ключ 24 мм. Болт «М16-6gх70.58 (S24) ГОСТ 7798-70». При этом при выполнении работ будут использованы два вида болтов с двумя классами прочности 5.6 и 5.8. Данные классы прочности не противоречат аукционной документации «Болты с шестигранной головкой из углеродистой нелегированной стали с метрической резьбой М16 по ГОСТ 24705, длиной не менее 60 мм, шаг резьбы крупный, поле допуска резьбы 6g, класс прочности не ниже 5.6 ..».

Заявка ООО ПСК «Вектор» полностью соответствует требованиям аукционной документации и таким образом, в первой части заявки ООО ПСК «Вектор» были представлены все необходимые показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, ООО ПСК «Вектор» обжалует положения документации об электронном аукционе и разъяснения положений документации. В связи с тем, что жалоба ООО ПСК «Вектор» подана после окончания срока подачи заявок, данные доводы жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России при проведении внеплановой проверки.

На жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» поступили возражения, в которых указано следующее.

При описании труб полиэтиленовых номинальным размером DN/OD 32 мм и номинальной толщиной стенки 2,0 мм (стандартное размерное отношение SDR 17) заказчик руководствовался проектной документацией, прошедшей государственную вневедомственную экспертизу и получившей положительное заключение № 54-1-5-0087-15 от 20 мая 2015г.

В соответствии с разделом 1 «Пояснительная записка», шифр МК/2014-Масл.ПЗ, стр.6, 7,  водопровод номинальным размером DN/OD 32 мм и номинальной толщиной стенки 2,0 мм (стандартное размерное отношение SDR 17) прокладывается из труб пластмассовых с номинальным давлением PN8 для подводок к домовладениям.

Точно такое же номинальное давление PN8 указано для труб полиэтиленовых в разделе 2 «Проект полосы отвода», шифр МК/2014-Масл.ППО, стр.6, в разделе 3 «Технологические  и конструктивные решения линейного объекта», шифр МК/2014-Масл.ТКР, стр.6, в разделе 5  «Проект организации строительства», шифр МК/2014-Масл.ПОС, стр.8, 10, в разделе 7  «Мероприятия по охране окружающей среды», шифр МК/2014-Масл.ООС, стр.7, в разделе 8  «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», шифр МК/2014-Масл.ПБ, стр.7.

Таким образом, указание в описании объекта закупки «номинальное давление, бар, не ниже PN8» для труб полиэтиленовых номинальным размером DN/OD 32 мм и номинальной толщиной стенки 2,0 мм (стандартное размерное отношение SDR 17) соответствует как проектной документации, так и государственному стандарту 18599-2001.

В отношении бетона податель жалобы не рассматривает положения документации в объеме, представленным в описании объекта закупки, а вырывает фразы из контекста.

В положениях документации указан класс прочности на сжатие не ниже В3,5. Далее идет описание фракций крупного заполнителя.

Указание на класс прочности бетона на сжатие не ниже В3,5 предполагает, что участник закупки может предложить бетон с классами прочности В3,5, В7,5, В10,5, В12,5 и так далее.

Один бетон может использоваться для подготовки под колодцы, другой для изготовления упоров, третий для заделки отверстий в стенах колодцев, четвертый для конструкций водопроводных колодцев и так далее. Сферы применения бетона в строительстве сетей водопровода весьма разнообразны.

При использовании одного и того же бетона (по классу прочности на сжатие) возможно использование бетона с разной крупностью заполнителя. Например, для бетона с классом прочности на сжатие В3,5 может быть использован крупный заполнитель с наибольшей крупностью как 10 мм, так и 20 мм. При этом могут быть использованы фракции крупного заполнителя как, мм, от 5(3) до 10, так и, мм, от 5 до 10 и свыше 10 до 20. Положения документации не противоречат данным утверждениям.

В разъяснениях положений документации было указано, что требуются бетоны, в состав которых входят крупные заполнители всех перечисленных фракций.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015, п.4.7.1, заполнители для бетона выбирают по зерновому составу, прочности, морозостойкости, плотности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, наличию и содержанию вредных и посторонних загрязняющих примесей, радиационно-гигиенической характеристике и другим показателям качества по ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736.

Зерновой состав – это и есть фракции заполнителя. Соответственно, довод жалобы о том, что в ГОСТ 26633-2015 не указано, что характеристики содержания фракций в крупном заполнителе должны соответствовать  требованиям именно ГОСТ 8267-93 – несостоятелен.

Довод жалобы о фракции щебня по ГОСТ 31424, а именно, о фракции св.10 до 15 мм, что не соответствует установленной заказчиком фракции – свыше 10 до 20 мм, также необоснован, т.к. в соответствии с п.4.1.9 ГОСТ 31424-2010 щебень, извлекаемый при рассеве отсевов дробления, может выпускаться вышеупомянутой  фракции св.10 до 15 мм. Но в пункте 4.1.9 данного ГОСТ указано, что допускается выпуск фракций других размеров или их смесей в соотношениях, согласованных с потребителем. В данном случае потребителем является заказчик и потребностью заказчика является стандартная фракция крупного заполнителя свыше 10 до 20 мм, соответствующая ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 8267-93.

В аукционной документации четко указано «гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267», а в  соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм,  св.10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, описание бетона и крупного заполнителя для бетона в документации об аукционе полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 31424-2010.

Указание срока подачи заявок является технической ошибкой заказчика. Оператором электронной торговой площадки время окончания подачи заявок принимается согласно времени, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, формируемому автоматически при размещении закупки. Соответственно, права участников закупки при подаче заявки никоим образом не были нарушены и участники закупки имели техническую возможность подать заявку на участие в аукционе до 10-00 часов.

В отношении отсутствующих разъяснений, которые должны быть размещены, подателем жалобы не приведено запроса, на которое должен был бы быть дан ответ заказчиком, но этот ответ отсутствовал, т.к. заказчиком прикреплены все ответы на все запросы на разъяснения, поступившие в адрес заказчика по электронному аукциону на реконструкцию водопровода в рабочем поселке Маслянино Маслянинского района Новосибирской области – 1 (первый) этап.

Ошибочно размещенные разъяснения, в которых речь идет о капитальном ремонте кровли здания МККДУ «Маслянинский Дом культуры», никоим образом не ущемляют права и интересы участников закупки, и не влияют на условия и возможности подачи заявки на участие в аукционе на реконструкцию водопровода в рабочем поселке Маслянино Маслянинского района Новосибирской области – 1 (первый) этап.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.19 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.6.4 раздела I документации об аукционе указано, что к конкретным показателям относятся, в том числе, условные обозначения раствора, пластины резиновой, гвоздей, болтов, гаек, пиломатериалов (кроме круглых), труб полиэтиленовых, труб стальных, люков, паронита. Условные обозначения должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в описании объекта закупки. Описание раствора, пластины резиновой, гвоздей, болтов, гаек, пиломатериалов (кроме круглых), труб полиэтиленовых, труб стальных, люков, паронита является требованием к соответствующим условным обозначениям.

В соответствии с требованиями ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки использованы показатели, требования, терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации,  связанными с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика

При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В описании объекта закупки отсутствуют другие показатели, требования, обозначения и терминология, требующие обоснования необходимости применения.

Подателем жалобы не приведены примеры показателей, не соответствующих требованиям письма ФАС России от 01.07.2016г. № ИА/44536/16, примененных заказчиком при описании товара.

В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя …. требования, в том числе ….. в отношении условных обозначений и терминологии.

Условное обозначение — обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом.

Условное обозначение является точно таким же конкретным показателем в отношении товара, используемого для выполнения работ, как те же длина, ширина и т.п., т.к. условное обозначение дает не просто информацию о технических параметрах товара, а наиболее полную информацию о конкретном товаре. Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п. 

Заказчик не имеет возможности указания условного обозначения в отношении конкретного товара, т.к. Описание объекта закупки предусматривает многовариантность в отношении товара. В части 2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а условное обозначение является конкретным показателем, несущим информацию о конкретном товаре с конкретными параметрами.

В отношении всех товаров, государственными стандартами на которые указана необходимость применения условного обозначения, заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения параметров.

На жалобу ООО «Строй-Мастер» поступили возражения, в которых указано следующее.

В составе первой части заявки на участие в аукционе с порядковым номером 7 участник закупки в составе условного обозначения люков чугунных не указал обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк (В - водопровод), что не соответствует требованиям п.4.5 ГОСТ 3634-99.

Согласно п.4.5 ГОСТ 3634-99 условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова «Люк» или «Дождеприемник», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

Дополнительно в условное обозначение люка вводится обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк: В - водопровод; Г - пожарный гидрант; К - бытовая и производственная канализация; Д - дождевая канализация, ТС - тепловая сеть, ГС - газовая сеть, ГКС - городская кабельная сеть (в том числе ГТС - по согласованию с заказчиком).

Все требования к условному обозначению находятся в одном пункте ГОСТ.

Заказчиком установлено требование об инженерных сетях, для которых должен быть предназначен люк «Необходимо выполнить работы по реконструкции водопровода», а также «Люки для водопроводных колодцев».

В заявке участника указано: «Люк Л(А15)-1-59 ГОСТ 3634-99». При этом, отсутствует указание на инженерные сети, для которых предназначен люк.

Кроме того, по мнению заказчика, первая часть заявки ООО «Строй-мастер» содержаит недостоверные сведения относительного параметра «полное открытие люка».

Согласно п. 3 ГОСТ 3634-99 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника. В приложении «В» к ГОСТ, являющимся обязательным, наглядно указано для дождеприемника что является полным открытием люка.

В частности для дождеприемника с условным обозначением «Дождеприемник ДБ (В125) - 2 -30 х 50 ГОСТ 3634» с габаритным размером лаза 30x50 см исходя из понятия полного открытия люка из п.3 и рисунка из приложения «В» полное открытие люка равно 30 см.

Для круглого люка понятия «полное открытие люка» и «габаритный размер лаза» совпадают.

Соответственно, при габаритном размере лаза 590 мм полное открытие люка также должно быть 590 мм, что не было указано участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 7, что и послужило причиной отказа в допуске.

На жалобу ООО «Сибремстрой» поступили возражения, в которых указано следующее.

Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

В составе условного обозначения люков чугунных не указано слово «Люк», что не соответствует требованиям п.4.5 ГОСТ 3634-99. Для люков чугунных указано полное открытие 626 мм, что является недостоверными сведениями по отношению к габаритному размеру лаза 600 мм, исходя из определения полного открытия люка, указанного в п.3 ГОСТ 3634-99. Для краски МЛ-015 сурик железный указана укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 8292-85 для краски МА-015 сурик железный укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 35. В составе условного обозначения листового паронита размеры перечислены через знак «апостроф», что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 481-80 для перечисления размеров должен быть использован знак «умножение».

В документации об аукционе в отношении краски масляной установлено следующее. Краски масляные цветные густотертые, изготовленные на олифе комбинированной; разводимые перед применением олифами в количестве 30 - 40* процентов от массы густотертой краски; после разведения олифой предназначенные для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях; мумия или сурик железный; красно-коричневого или коричневато-красного цвета; укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65*.

Описание красок масляных соответствует государственному стандарту ГОСТ 8292-85.

В описании объекта закупки участникам закупки предоставлена возможность выбора краски - мумии или сурика железного.

Согласно ГОСТ 8292-85 в характеристиках данных красок имеются различия, как по массовой доле пленкообразующего вещества, так и по укрывистости невысушенной пленки краски.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в документации об аукционе для определения соответствии товара, используемого для выполнения работ, установил в отношении укрывистости невысушенной пленки краски масляной максимальное значение, г/м2, не более 65.

Данный показатель в документации об аукционе отмечен знаком *, что в соответствии с Инструкцией по подготовке заявок на участие в аукционе, часть 6 раздела I документации об аукционе, позволяет участникам закупки указывать в отношении данного показателя максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателя.

В первой части заявки на участие в аукционе участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 6, в отношении краски масляной указал следующее.

«Краска МА-015 сурик железный, масляные цветные густотертые, изготовленные на олифе комбинированной; разводимые перед применением олифами в количестве 30 - 40* процентов от массы густотертой краски; после разведения олифой предназначенные для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях; сурик железный; красно-коричневого цвета; укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65*».

Согласно п.4 табл. 2 ГОСТ 8292-85 краске МА-015 сурик железный соответствует укрывистость невысушенной пленки краски, г/м.2, - не более 35.

Податель жалобы не обжалует такую причину отказа в допуске к участию в аукционе, как отсутствие в составе условного обозначения слова «Люк». Согласно п. 3 ГОСТ 3634-99 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника.

Податель жалобы не обжалует такую причину отказа в допуске к участию в аукционе, как указание недостоверных сведений в отношении знаков, применяемых в составе условного обозначения паронита. В составе условного обозначения листового паронита размеры перечислены через знак «апостроф», при этом в соответствии с ГОСТ 481-80 для перечисления размеров должен быть использован знак «умножение».

Податель жалобы в отношении требований к условным обозначениям люков и паронита обжалует неправомерность установления в документации об электронном аукционе требований к указанию в качестве конкретных показателей условных обозначений, что относится к обжалованию положений документации, в связи с чем податель жалобы нарушает требования ч.4 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО ПСК «Вектор» поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В описании объекта закупки указано следующее. При прокладке водопровода трубы уложить на грунтовое плоское основание с песчаной подготовкой из песка для строительных работ природного с истинной плотностью зерен, г/смЗ, от 2,0 до 2,8*, или смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20* % по массе, среднего, класса I или II, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5*.

Согласно п.6.8 инструкции по заполнению заявки союз «или» используется как знак альтернативности.

Таким образом, участнику закупки необходимо было выбрать тип песчаной подготовки из двух разновидностей песка: песка для строительных работ природного или смеси природного песка и песка из отсевов дробления, что не было сделано участником закупки в первой части заявки с порядковым номером 8, что и послужило причиной отказа в допуске к участию в аукционе.

Второй причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось неуказание конкретного показателя единицы измерения теоретической массы 1000 шт гвоздей диаметром 1,4 мм.

В первой части заявки указано: Гвозди строительные круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с плоской и конической головкой. Диаметр гвоздя 1,4, длина 40 мм, теоретическая масса 1000 штук 0,482 для гвоздей диаметром 1,4 мм.

В связи с отсутствием единицы измерения неясно, какая теоретическая масса 1000 штук гвоздей диаметром 1,4 мм - грамм, килограмм, центнеров, тонн.

В документации об аукционе в описании объекта закупки фигурирует единица измерения теоретической массы гвоздей, что подтверждает и сам податель жалобы.

Следующей причиной отказа в допуске к участию в аукционе явились недостоверные сведения в отношении класса прочности болтов с шестигранной головкой, а именно, в составе условного обозначения указано число «58», обозначающее класс прочности 5.8, в то время как в текстовом описании болтов класс прочности указан 5.6.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию – наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчик в описании объекта закупки установлены следующие требования к трубе полиэтиленовой. Труба полиэтиленовая, композиция полиэтилена ПЭ 100, номинальное давление, бар, не ниже PN8, номинальный размер DN/OD 32 мм и номинальная толщина стенки 2,0 мм (стандартное размерное отношение SDR 17). Также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18599-2001. В соответствии с таблицей 3 указанного ГОСТ для трубы, имеющей SDR 17, изготовленной из полиэтилена ПЭ 100, номинальное давление должно составлять PN 10.

Требование заказчика к номинальному давлению труб противоречит данному показателю, установленному в ГОСТ 18599-2001. Данное противоречие вносит необъективность в описание объекта закупки и вводит в заблуждение участников закупки. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по первой из двух позиций «Бетон» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования. Бетон тяжелый плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500* кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Класс прочности на сжатие не ниже В3,5, наибольшая крупность заполнителя, мм, 10, фракция крупного заполнителя, мм, от 5(3) до 10, марка по морозостойкости не ниже F150 (в данном обозначении марки единица указывает на первый базовый метод по морозостойкости). В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, или песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, или их смеси, или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, или мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800* кг/м3 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3* % по массе. В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять: щебень, или щебень из гравия, или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; или щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424; или щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578; или щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495; или щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000* кг/м3 включительно. Наибольшая крупность заполнителя, мм, 20; фракции крупного заполнителя, мм, от 5 до 10 и свыше 10 до 20. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35* % массы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в указанных требованиях к бетону отсутствует ясность относительно крупного заполнителя в бетоне, поскольку из требований однозначно следует использование одного бетона по данной позиции, при этом, указано обязательное использование нескольких видов фракций крупного заполнителя в данном бетоне с учетом п.6.8 раздела I документации об электронном аукционе. Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что допускается использование двух бетонов по данной позиции. При этом, не смогли указать на положения описания объекта закупки или проектной документации, которые могли бы свидетельствовать о возможности использования двух видов бетона по данной позиции. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение.

Относительно довода жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» о невозможности предложения фракции щебня по ГОСТ 31424-2010 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.4.1.9 ГОСТ 31424-2010 щебень, извлекаемый при рассеве отсевов дробления, может выпускаться фракции св.10 до 15 мм. Согласно пункту 4.1.9 данного ГОСТ допускается выпуск фракций других размеров или их смесей в соотношениях, согласованных с потребителем. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно разделу «общая информация» единой информационной системы по данной закупке и извещению о проведении закупки окончание срока подачи заявок 30.12.2017г. в 10-00 часов. При этом, согласно п.22 информационной карты аукционной документации окончание срока подачи заявок 30.12.2017г. в 7-00 часов. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган в составе аукционной документации разместили недостоверные сведения в единой информационной системе, нарушив тем самым ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение.

Относительно довода подателя жалобы о несоответствующих документации об электронном аукционе разъяснениях её положений, размещенных заказчиком в единой информационной системе 28.12.2016г., Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что разъяснения о капитальном ремонте кровли здания МККДУ «Маслянинский Дом культуры» никакого отношения к объекту данной закупки не имеют и могут ввести участников в заблуждение относительно сути документации об электронном аукционе по данной закупке. Данный довод жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» нашел свое подтверждение. Заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно довода жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» о незаконном повторном размещении разъяснений положений документации о сроке подачи заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные действия заказчика не противоречат действующему законодательству и не могут вводить в заблуждение участников закупки. Данный довод жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» не нашел своего подтверждения.

Относительно довода подателя жалобы о неправомерном требовании в составе первой части заявки условных обозначений Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с позицией заказчика о том, что условное обозначение несет в себе набор характеристик товара, которые, свою очередь, являются конкретными показателями товара. В данной документации об электронном аукционе установлены требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые включаются в условные обозначения. Таким образом, указание в заявке условных обозначений предполагает представление конкретных показателей товаров (материалов), к которым в документации установлены требования. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив документацию об электронном аукционе и первую часть заявки ООО «Строй-мастер», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к предназначению люков – для установки на водопроводные колодцы. Кроме того, установлено требование о соответствии люков ГОСТ 3634-99, а также требование к первой части заявки о представлении в ней условных обозначений, в том числе, люков.

ООО «Строй-мастер» в первой части заявки указало «Люк Л(А15)-1-59 ГОСТ 3634-99» производства АО «литейно-механический завод «Стройэкс». При этом, в своей заявке ООО «Строй-мастер» указало, что данные люки чугунные легкие для водопроводных колодцев общего назначения.

Согласно п.4.5 ГОСТ 3634-99 условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова «Люк» или «Дождеприемник», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

Дополнительно в условное обозначение люка вводится обозначение инженерных сетей, для которых предназначен люк: В - водопровод; Г - пожарный гидрант; К - бытовая и производственная канализация; Д - дождевая канализация, ТС - тепловая сеть, ГС - газовая сеть, ГКС - городская кабельная сеть (в том числе ГТС - по согласованию с заказчиком). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при наличии информации об инженерных сетях, на которые устанавливаются люки, условное обозначение должно содержать в себе обозначение инженерных сетей, что и отсутствует в условном обозначении люков, представленных в заявке ООО «Строй-мастер». В связи с этим, довод жалобы ООО «Строй-мастер» о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки по данному основанию не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы ООО «Строй-мастер» о неправомерном отказе в допуске первой части его заявки по причине представления недостоверных сведений о полном открытии люка Комиссия Новосибирского УФАС России считает следующее.

Согласно п. 3 ГОСТ 3634-99 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника.

В приложении «В» ГОСТ 3634-99, являющемся обязательным, наглядно указано для дождеприемника, что является полным открытием люка.

В частности для дождеприемника с условным обозначением «Дождеприемник ДБ (В 125) - 2 -30 х 50 ГОСТ 3634» с габаритным размером лаза 30x50 см исходя из понятия полного открытия люка из п.3 и рисунка из приложения «В» полное открытие люка равно 30 см.

Для круглого люка понятия «полное открытие люка» и «габаритный размер лаза» совпадают.

Соответственно, при габаритном размере лаза 590 мм полное открытие люка также должно быть 590 мм, что не было указано ООО «Строй-мастер» в первой части заявки. В связи с этим, данный довод жалобы ООО «Строй-мастер» не нашел своего подтверждения.

Изучив документацию об электронном аукционе и первую часть заявки ООО «Сибремстрой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии краски масляной ГОСТ 8292-85. Участникам закупки предоставлена возможность выбора краски - мумии или сурика железного.

ООО «Сибремстрой» предложило в заявке краску «МА-015 сурик железный» красно-коричневого цвета и подтвердило соответствие ГОСТ 8292-85. При этом, в первой части его заявки указана укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 65, что является недостоверными сведениями, поскольку в соответствии с п. 4 таблицы 2 ГОСТ 8292-85 для краски МА-015 сурик железный укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 35.

В составе условного обозначения люков чугунных в первой части заявки ООО «Сибремстрой» не указано слово «Люк». Как указано выше, согласно п.4.5 ГОСТ 3634-99 условное обозначение люка или дождеприемника должно состоять из слова «Люк» или «Дождеприемник», его типа, исполнения или нескольких исполнений, габаритных размеров лаза в сантиметрах и обозначения настоящего стандарта.

Относительно довода жалобы ООО «Сибремстрой» о неправомерном отказе в допуске первой части его заявки по причине представления недостоверных сведений о полном открытии люка Комиссия Новосибирского УФАС России считает следующее.

Как указано выше, согласно п. 3 ГОСТ 3634-99 полное открытие люка - диаметр круга, который может быть вписан в проем корпуса люка или дождеприемника. В приложении «В» ГОСТ 3634-99, являющемся обязательным, наглядно указано для дождеприемника, что является полным открытием люка. В частности для дождеприемника с условным обозначением «Дождеприемник ДБ (В 125) - 2 -30 х 50 ГОСТ 3634» с габаритным размером лаза 30x50 см исходя из понятия полного открытия люка из п.3 и рисунка из приложения «В» полное открытие люка равно 30 см. Для круглого люка понятия «полное открытие люка» и «габаритный размер лаза» совпадают. Соответственно при габаритном размере лаза 600 мм полное открытие люка также должно быть 600 мм, что не было указано ООО «Сибремстрой» в первой части заявки. В его заявке указано полное открытие люка 626 мм.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии паронита ГОСТ 481-80, а также установлено требование к первой части заявки о представлении в ней, в том числе, условного обозначения паронита.

ООО «Сибремстрой» в первой части заявки подтвердило соответствие паронита ГОСТ 481-80 и указало условное обозначение ПМБ 1,0‘1500‘1000‘ГОСТ 481-80. В данном ГОСТ указаны примеры условных обозначений, в которых значения перечисляются через знак «X».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Сибремстрой» правомерен, его доводы не нашли своего подтверждения.

Изучив документацию об электронном аукционе и первую часть заявки ООО ПСК «Вектор», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В описании объекта закупки указано следующее. При прокладке водопровода трубы уложить на грунтовое плоское основание с песчаной подготовкой из песка для строительных работ природного с истинной плотностью зерен, г/смЗ, от 2,0 до 2,8*, или смеси природного песка и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424 при содержании последнего не более 20* % по массе, среднего, класса I или II, модуль крупности свыше 2,0 до 2,5*. Согласно п.6.8 инструкции по заполнению заявки союз «или» используется как знак альтернативности. Таким образом, участнику закупки необходимо было выбрать тип песчаной подготовки из двух разновидностей песка: песка для строительных работ природного или смеси природного песка и песка из отсевов дробления. ООО ПСК «Вектор» в заявке указало оба вида песка, что не соответствует описанию объекта закупки и инструкции по заполнению заявки.

В описании объекта закупки установлены требования к массе 1000 шт. гвоздей диаметром 1,4 мм. и 3,6 мм. В первой части заявки ООО ПСК «Вектор» в качестве массы 1000 шт. гвоздей диаметром 1,4 мм. указало значение 0,482, а для гвоздей диаметром 3,6 мм указало массу 6,6 кг. Таким образом, единица измерения массы 1000 шт. гвоздей диаметром 1,4 мм. в заявке ООО ПСК «Вектор» не указана, что не соответствует описанию объекта закупки и инструкции по заполнению первой части заявки.

В описании объекта закупки установлено требование к болтам с шестигранной головкой об их соответствии ГОСТ 7798-70. ООО ПСК «Вектор» подтвердило в первой части заявки соответствие предлагаемых им в заявке болтов данному ГОСТ. При этом, ООО ПСК «Вектор» указало класс прочности болтов 5,6 и указало условное обозначение БОЛТ М16-6gx70.58 (S24) ГОСТ 7798-70. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно примечанию к таблице 2 ГОСТ 7798-70 цифра 58 в условном обозначении болтов означает класс прочности 5,8. Таким образом, в заявке ООО ПСК «Вектор» содержатся недостоверные сведения относительно класса прочности болтов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы жалобы ООО ПСК «Вектор» о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления данной закупки, в том числе сведений, представленных в жалобе ООО ПСК «Вектор» на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые зафиксированы выше, в части несоответствующих законодательству о контрактной системе в сфере закупок требований к трубам полиэтиленовым, разночтений в сведениях о сроке подачи заявок и нарушений порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе. Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее грубое нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Согласно п.3.20 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г. в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, контрольный орган устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

29.12.2016г. в адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж». Новосибирское УФАС России 09.01.2017г. направило на адреса администрации Маслянинского района Новосибирской области, администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области, а также на адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта. Кроме того, 09.01.2017г. в единой информационной системе аппаратно-программным способом сотрудником Новосибирского УФАС России было приостановлено определение поставщика в части заключения контракта.

Несмотря на вышеизложенное, заказчик 10.01.2017г. заключил контракт с участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации – ООО «Жилсервис». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснила, что глава администрации р.п. Маслянино, упустил из внимания уведомление, направленное в администрацию по электронной почте и 10.01.2017г. в 8-00 часов подписал контракт на сайте электронной торговой площадки.

В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в рабочем поселке Маслянино (извещение № 0151300042416000151) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строй-мастер» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в рабочем поселке Маслянино (извещение № 0151300042416000151)  необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Сибремстрой» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в рабочем поселке Маслянино (извещение № 0151300042416000151) необоснованной.
  4. Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области и администрации р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в рабочем поселке Маслянино (извещение № 0151300042416000151) необоснованной.
  5. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 и ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  6. Признать уполномоченный орган нарушившим ч.3 ст.7 и ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  7. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны