Определение №б\н Определение о назначении дела №02-01-08-10-16 о нарушении ан... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-08-10-16 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

01 августа 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России, в том числе, из аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, Прокуратуры г. Бердска поступило обращение ИП Каршеник С.И. с жалобой на действия ЗАО «Бердский строительный трест», нарушающие антимонопольное законодательство.

ИП Каршеник С.И. является владельцем железнодорожного подъездного пути необщего пользования (инв. № 32:00026, Новосибирская область, город Бердск улица Промышленная, 8/1), примыкающего к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» через участок железнодорожного пути, принадлежащий ЗАО «Бердский строительный трест».

Департаментом по тарифам Новосибирской области (приказ № 11-К от 28.06.2007 года) установлен предельный тариф на транспортные услуги по пропуску вагонов по подъездным железнодорожным путям, оказываемые ЗАО «Бердский строительный трест» в размере 1780 руб. за вагон без НДС.

01.01.2013 года между ЗАО «Бердский строительный трест» и ИП Каршеник С.И. был заключен Договор № 26-13 на пропуск вагонов по железнодорожному подъездному пути с применением тарифа 2100 рублей (в том числе НДС). Однако 17.04.2014г. было подписано дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, в соответствии с которым, тариф был увеличен с 01.01.2013 года до 3294.09 рублей (включая НДС).

01.01.2014 года между ЗАО «Бердский строительный трест» и ИП Каршеник С.И. был заключен Договор № 26-14 на пропуск вагонов по железнодорожному подъездному пути с применением тарифа 3 000 рублей (в том числе НДС).

15.09.2015 года между ЗАО «Бердский строительный трест» (Арендодатель) и ИП Каршеник С.И. (Арендатор) был заключен Договор аренды железнодорожного подъездного пути, которым установлен размер ежемесячной платы в размере 65 122.40 рублей (в том числе НДС). При этом действие указанного договора началось с 01.01.2015 года, окончание действия договора - 31.08.2015 года (п. 2.1, 2.2 договора). Таким образом, указанный в договоре срок окончания его действия истек до подписания сторонами договора. При этом акт приема-передачи железнодорожного пути по договору аренды подписан 31.08.2015 г., т.е. также до подписания договора аренды.

Согласно п. 1.2 договора аренды от 15.09.2015 г. недвижимое имущество будет использоваться Арендатором для проезда вагонов по железнодорожному подъездному пути необщего пользования, примыкающего к станции Бердск Западно-Сибирской железной дороги и следующих на путь необщего пользования, принадлежащего арендатору.

Из изложенного следует, что фактически железнодорожный путь в аренду не передавался и использовался ИП Каршеник только для перевозки вагонов на принадлежащий заявителю путь, примыкающий к пути ЗАО «БСТ».

Вышеуказанным договором аренды с ИП Каршеник от 15.09.2015 г. ЗАО «БСТ» фактически установило для него плату за услугу по предоставлению железнодорожного пути для пропуска вагонов с 01.01.2015 г., не передавая путь в аренду (субаренду).

При этом согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ:

- исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон;

- в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» на территории Новосибирской области в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, подлежат государственному регулированию.

Согласно п. 17 Порядка государственного регулирования (пересмотра, применения) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области, утвержденного Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 01.03.2012 г. № 25-ТС при оплате оказываемых Организациями транспортных услуг пользователями услуг подлежат применению тарифы, не превышающие предельные (максимальные) тарифы, установленные для Организаций решениями регулирующего органа.

Применение Организацией тарифов, превышающих установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы, а также непредставление Организацией в регулирующий орган сведений, необходимых для установления тарифов, и (или) представление Организацией в регулирующий орган недостоверных сведений влекут административную ответственность в соответствии с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, применение хозяйствующим субъектом самостоятельно определенных тарифов на указанные услуги, тарифов, превышающих установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы, является нарушением порядка ценообразования.

Факт установления и взимания ЗАО «БСТ» с ИП Каршеник платы за пропуск вагонов по железнодорожному подъездному пути по тарифу, превышающему тариф, установленный для данного хозяйствующего субъекта уполномоченным органом - Департаментом по тарифам Новосибирской области, подтверждается документально – соответствующими договорами, заключенными между заявителем и ответчиком, а также ответом ЗАО «БСТ» на запрос информации Новосибирского УФАС России.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с Аналитическим отчетом ОТиФР Новосибирского УФАС России, предварительно сделан вывод, что ЗАО «БСТ» на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение с долей 100 % на рынке услуг по пропуску вагонов по железнодорожному подъездному пути в границах владения железнодорожным подъездным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г. Бердск, ул. Промышленная, 8/1 с 2014 г. по 1 полугодие 2016 г.

Следовательно, в действиях ЗАО «БСТ» по установлению и взиманию с ИП Каршеник в 2014, 2015 гг. платы за пропуск вагонов по железнодорожному подъездному пути по тарифу, превышающему тариф, установленный для данного хозяйствующего субъекта уполномоченным органом - Департаментом по тарифам Новосибирской области, усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. Указанными действиями ЗАО «БСТ» нарушило права ИП Каршеник, что подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 115 от 20.07.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Бердский строительный трест» (ИНН 5445005958, юридический адрес: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, д. 69) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-08-10-16 к рассмотрению на 8 сентября 2016 г. в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-08-10-16 в качестве ответчика – Закрытое акционерное общество «Бердский строительный трест» (ИНН 5445005958, юридический адрес: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, д. 69).

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-08-10-16 в качестве заявителя – ИП Каршеник С.И. (633004, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Промышленная, д. 20).

4. ЗАО «БСТ» в срок до 1 сентября 2016 г. представить в Новосибирское УФАС России:

4.1. Объяснение по существу дела;

4.2. Декларацию по налогу на прибыль за 2015 год;

4.3. Справку о сумме выручки, полученной в 2015 г. на рынке оказания услуг по пропуску вагонов по железнодорожному подъездному пути в границах владения железнодорожным подъездным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г. Бердск, ул. Промышленная, 8/1.

4.4. Копию устава ЗАО «БСТ».

4.5. Документ, подтверждающий полномочия директора ЗАО «БСТ» за период с 2013 по 2016 гг.

4.6. Копии всех имеющихся приложений и дополнительных соглашений к договору аренды имущества № 01-15 от 01.01.2015 г., заключенному с ЗАО «Недвижимость».

5. ИП Каршеник С.И. в срок до 1 сентября 2016 г. представить в Новосибирское УФАС России копии платежных документов по заключенным с ЗАО «БСТ» договорам на пропуск вагонов по железнодорожному подъездному пути и аренды железнодорожного подъездного пути за 2014, 2015 гг.

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны