Определение №б\н Определение о прекращении производства по делу №143/15 в от... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №143/15

«25» февраля 2016г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

 В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №143/15 , возбужденное по факту рассылки на телефонные номера заявителей SMS-сообщений, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии представителей:

- заявителя – абонент номера +7»…» (не явился, уведомлен надлежащим образом);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…» (не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица отсутствуют);

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 5009э от 21.09.2015 г.), по факту получения на номер «…»смс- сообщения следующего содержания:

от: «….»

sms-центр:+»…»

дата и время: 19.09.2015 г. в 12:20,

текст: «Zaem 5000 638432»;

без получения предварительного согласия.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело в отношении физического лица. При рассмотрении данного дела, Комиссией установлено следующее.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации данное sms-сообщение были отправлено посредством sms-центра:+»…» принадлежащего ПАО «МТС».

На основании Договора об оказании услуг связи от 13 июля 2014г., предоставленного ПАО «МТС» (вх.№ 9562 от 16.10.15г.) абонентом номера, с которого осуществилась рассылка смс-сообщения, является «..»

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является «…»

25.02.2016г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России «…» или его представитель не явился.

Документы, запрошенные Определением о возбуждении дела от 21.01.16г., представителем «…» не представлены.

В силу п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Признаками отнесения информации к рекламе являются направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае, содержание информации «Zaem 5000 638432» не указывает на определенный объект рекламирования, а значит, не может привлекать внимание к объекту рекламирования, формировать и поддерживать интерес к нему.

Таким образом, данная информация не является рекламой. Следовательно, требования Закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Из вышеизложенного следует, что нарушения законодательства о рекламе при распространении смс-сообщения: «Zaem 5000 638432», отсутствуют.

Руководствуясь абз. А пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 143/15 прекратить.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны