Решение №б\н Рассмотрение жалобы ООО «КаскаД» на действия АО «Швабе – Об... от 25 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
21 октября 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КаскаД» (далее – ООО «КаскаД») на действия организатора торгов Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее – АО «Швабе – Оборона и Защита») при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителей:
заявителя – ООО «КаскаД»: «…» (директор ООО «КаскаД»),
организатора торгов – АО «Швабе - Оборона и защита» «..» (по доверенности от 14.07.2016 года),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КаскаД» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в закупке (в соответствии с протоколом № 31604113145-2 от 07.10.2016 года), поскольку в пункте 4.5 «Основные требования к заявке» Извещения о проведении закупки отсутствуют требования по оформлению документов, входящих в состав заявки, послужившие причиной отклонения заявки ООО «КаскаД».
В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.
АО «Швабе - Оборона и Защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.
Открытый одноэтапный запрос предложений (далее - запрос предложений) в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-Ф3), Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее - «ЕПОЗ»), Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) (далее - Документация о закупке).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - ЕПОЗ).
Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 Единое положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Разделом 15 главы 6 «Порядок проведения открытого запроса котировок» Единого положения о закупке, а именно пунктом 15.3.6. (8) установлено, что документация о закупке должна содержать, в том числе и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. Пунктом 15.6.1. ЕПОЗ установлено, что участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил документацию о закупке (включая все приложения к ней) и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.
Пунктом 15.6.9. ЕПОЗ регламентировано, что Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать, в том числе, следующие сведения:
- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица);
- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
Пунктом 4.5. Документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) установлены общие требования к заявке. Так, в частности, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 Документации о закупке, предоставив полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте. Приложение № 3 к информационной карте содержит требования к составу заявки, аналогичные требованиям, установленным пунктом 15.6.9. ЕПОЗ.
Согласно пунктом 4.5.7. Документации о закупке, документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.
Согласно пункту 4.14.2. Документации о закупке, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Так, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5. к содержанию и оформлению заявки;
- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты;
- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункты 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;
- соответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно пункту 4.14.9 Документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5. к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.8.).
Перечень требований к составу заявки, содержащийся в Приложении № 3 к информационной карте, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу пункта 15.8.5 (1). ЕПОЗ является основанием для отклонения заявки участника закупки (пункт 4.14.9. Документации).
Согласно пункту 4.3.1. Документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Данная возможность, предоставленная участнику запроса предложений, ООО «Каскад» не использована.
Действия Заказчика относительно отказа в допуске Заявителя к участию в электронном запросе предложений являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), а именно в Приложении № 3 к информационной карте, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в открытом запросе предложений.
Согласно Протокола № 31604113145-02 от 07.10.2016 года, комиссия рассмотрела заявку, поданную Заявителем, на участие в открытом запросе предложений в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием представленной заявки требованиям, установленным в документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ). Основания принятого решения – в составе заявки на участие не представлены следующие документы:
- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (пункт 3 Приложения № 3 к информационной карте);
- Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица) (пункт 4 Приложения № 3 к информационной карте);
- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту — руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (пункт 5 Приложения № 3 к информационной карте).
Заявителем в составе заявки, зарегистрированной в ЕИС 20.09.2016 года, в качестве:
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц предоставлена копия с копии сведений из единого государственного реестра юридических лиц, с отметкой «Копия верна» и заверена директором;
- копии учредительных документов в действующей редакции предоставлены копии с копии следующих документов: Устав ООО «Каскад», свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - решения единственного участника от 25.03.2015 года о продлении полномочий директора.
Согласно пункту 4.5.7. Документации о закупке, документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов.
Согласно подпункту 11.1. статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В связи с тем, что в составе заявки ООО «Каскад» спорные документы были представлены в виде «копии с копии», заверенных подписью уполномоченного лица и печатью Общества, представленные документы не рассматривались Закупочной комиссией в качестве документов, равнозначных документам на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью лица, подписавшего документы электронной подписью. В контексте норм статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи», электронные документы, подаваемые в составе заявки, рассматриваются закупочной комиссией АО «Швабе - Оборона и Защита» исключительно в форме электронных документов как скан-копий с оригиналов документов в бумажном виде.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 года № 09АП-58423/2014 по делу № А40- 132216/14).
Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 в соответствии с которой целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, АО «Швабе - Оборона и Защита» просит признать жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и Защита» при проведении закупки по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) - необоснованной.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.09.2016 года АО «Швабе – Оборона и Защита» опубликовало извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов.
В соответствии с Протоколом от 03.10.2016 года № 31604113145-01 на участие в закупке поступило семь заявок.
В соответствии с Протоколом от 07.10.2016 года № 31604113145-02 к участию в закупке допущено две заявки – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО «Эко-Сфера».
ООО «КаскаД» отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (п. 3 Приложения № 3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии;
- Копии учредительных документов в действующей редакции (п. 4 Приложения № 3 к информационной карте) представлены с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии;
- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (п. 5 Приложения № 3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии.
Согласно разделу 4.14 Документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов, утвержденной 20.09.2016 года (далее – Документация о закупке), в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.
По результатам рассмотрения заявки ООО «КаскаД» установлено, что она не соответствует требованиям документации по основаниям, указанным в Протоколе от 07.10.2016 года № 31604113145-02, а именно, документы в составе заявки ООО «КаскаД» представлены в виде копии с копии.
Таким образом, заявка ООО «КаскаД» была отклонена правомерно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КаскаД» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.