Решение №б\н Рассмотрение жалобы ООО «КаскаД» на действия АО «Швабе – Об... от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 октября 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КаскаД» (далее – ООО «КаскаД») на действия организатора торгов Акционерного общества «Швабе – Оборона и Защита» (далее – АО «Швабе – Оборона и Защита») при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «КаскаД»: «…» (директор ООО «КаскаД»),

организатора торгов – АО «Швабе - Оборона и защита» «..» (по доверенности от 14.07.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КаскаД» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в закупке (в соответствии с протоколом № 31604113145-2 от 07.10.2016 года), поскольку в пункте 4.5 «Основные требования к заявке» Извещения о проведении закупки отсутствуют требования по оформлению документов, входящих в состав заявки, послужившие причиной отклонения заявки ООО «КаскаД».

В своих возражениях АО «Швабе - Оборона и защита» сообщило следующее.

АО «Швабе - Оборона и Защита» не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.

Открытый одноэтапный запрос предложений (далее - запрос предложений) в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-Ф3), Единым положением о закупке ГК «Ростех» (далее - «ЕПОЗ»), Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) (далее - Документация о закупке).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - ЕПОЗ).

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 Единое положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 15 главы 6 «Порядок проведения открытого запроса котировок» Единого положения о закупке, а именно пунктом 15.3.6. (8) установлено, что документация о закупке должна содержать, в том числе и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки. Пунктом 15.6.1. ЕПОЗ установлено, что участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке. Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил документацию о закупке (включая все приложения к ней) и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

Пунктом 15.6.9. ЕПОЗ регламентировано, что Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать, в том числе, следующие сведения:

- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица);

- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту - руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.

Пунктом 4.5. Документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) установлены общие требования к заявке. Так, в частности, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 Документации о закупке, предоставив полный пакет документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте. Приложение № 3 к информационной карте содержит требования к составу заявки, аналогичные требованиям, установленным пунктом 15.6.9. ЕПОЗ.

Согласно пунктом 4.5.7. Документации о закупке, документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.

Согласно пункту 4.14.2. Документации о закупке, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Так, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5. к содержанию и оформлению заявки;

- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты;

- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункты 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

- соответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.14.9 Документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в пункте 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5. к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.8.).

Перечень требований к составу заявки, содержащийся в Приложении № 3 к информационной карте, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу пункта 15.8.5 (1). ЕПОЗ является основанием для отклонения заявки участника закупки (пункт 4.14.9. Документации).

Согласно пункту 4.3.1. Документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Данная возможность, предоставленная участнику запроса предложений, ООО «Каскад» не использована.

Действия Заказчика относительно отказа в допуске Заявителя к участию в электронном запросе предложений являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), а именно в Приложении № 3 к информационной карте, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в открытом запросе предложений.

Согласно Протокола № 31604113145-02 от 07.10.2016 года, комиссия рассмотрела заявку, поданную Заявителем, на участие в открытом запросе предложений в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием представленной заявки требованиям, установленным в документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ). Основания принятого решения – в составе заявки на участие не представлены следующие документы:

- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (пункт 3 Приложения № 3 к информационной карте);

- Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица) (пункт 4 Приложения № 3 к информационной карте);

- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту — руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (пункт 5 Приложения № 3 к информационной карте).

Заявителем в составе заявки, зарегистрированной в ЕИС 20.09.2016 года, в качестве:

- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц предоставлена копия с копии сведений из единого государственного реестра юридических лиц, с отметкой «Копия верна» и заверена директором;

- копии учредительных документов в действующей редакции предоставлены копии с копии следующих документов: Устав ООО «Каскад», свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица;

- копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - решения единственного участника от 25.03.2015 года о продлении полномочий директора.

Согласно пункту 4.5.7. Документации о закупке, документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов.

Согласно подпункту 11.1. статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

В связи с тем, что в составе заявки ООО «Каскад» спорные документы были представлены в виде «копии с копии», заверенных подписью уполномоченного лица и печатью Общества, представленные документы не рассматривались Закупочной комиссией в качестве документов, равнозначных документам на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью лица, подписавшего документы электронной подписью. В контексте норм статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи», электронные документы, подаваемые в составе заявки, рассматриваются закупочной комиссией АО «Швабе - Оборона и Защита» исключительно в форме электронных документов как скан-копий с оригиналов документов в бумажном виде.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 года № 09АП-58423/2014 по делу № А40- 132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 в соответствии с которой целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, АО «Швабе - Оборона и Защита» просит признать жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика АО «Швабе - Оборона и Защита» при проведении закупки по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) - необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.09.2016 года АО «Швабе – Оборона и Защита» опубликовало извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов.

В соответствии с Протоколом от 03.10.2016 года № 31604113145-01 на участие в закупке поступило семь заявок.

В соответствии с Протоколом от 07.10.2016 года № 31604113145-02 к участию в закупке допущено две заявки – ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и ООО «Эко-Сфера».

ООО «КаскаД» отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

- Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (п. 3 Приложения № 3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии;

- Копии учредительных документов в действующей редакции (п. 4 Приложения № 3 к информационной карте) представлены с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии;

- Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (п. 5 Приложения № 3 к информационной карте) представлено с нарушением (нарушение требований раздела 4.5 документации) – представлена копия с копии.

Согласно разделу 4.14 Документации о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов, утвержденной 20.09.2016 года (далее – Документация о закупке), в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

По результатам рассмотрения заявки ООО «КаскаД» установлено, что она не соответствует требованиям документации по основаниям, указанным в Протоколе от 07.10.2016 года № 31604113145-02, а именно, документы в составе заявки ООО «КаскаД» представлены в виде копии с копии.

Таким образом, заявка ООО «КаскаД» была отклонена правомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КаскаД» на действия организатора торгов АО «Швабе – Оборона и Защита» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по составлению проекта предельно допустимых выбросов (извещение № 31604113145 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны