Решение №Б/н Решение по коллективной жалобе на действия администрации г. ... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2015 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев коллективную жалобу физических лиц  на действия организатора торгов – администрации г. Бердска (Новосибирская область, г. Бердск, ул. Горького, 9, 633010) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Березовая, д. 25, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила коллективная жалоба жильцов дома по ул. Березовая, 25 города Бердска (вх. № 1413 от 17.02.2015 г.) на действия организатора торгов – администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Березовая, 25 (извещение № 301214/0235990/01).

Заявители сообщают, что 30 декабря 2014 года на официальном сайте www.tогgi.gоv.гu было размещено извещение о проведении торгов № 301214/0235990/01 по отбору управляющей организации для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Березовая, 25.

Собственники помещений в вышеуказанном доме на общем собрании выбрали способ управления, управляющую организацию, данная организация приступила к управлению домом, большинство собственников заключили договоры управления с выбранной управляющей организацией. Таким образом, собственники выбрали способ управления домом и реализовали принятое ими решение. Следовательно, оснований для проведения конкурса у администрации города Бердска не было.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006 (далее – Правила), конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2-х месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводил ось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

2. Собственники не были уведомлены администрацией города Бердска о проведении конкурса, в связи с чем они не предоставили организатору торгов информацию о принятом ими решении (о выборе способа управления).

В соответствии с пунктом 40 вышеуказанных Правил не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, – на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 ЖК РФ, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

3. Пункт 39 вышеуказанных Правил указывает на то, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. В таком случае организатор торгов должен отказаться от проведения конкурса.

Однако в Правилах не прописан механизм информирования организатора торгов о факте выбора собственниками способа управления - обязан ли сам организатор запрашивать эту информацию либо собственники обязаны ее предоставлять неизвестно.

Вместе с тем, пункт 3 Правил дает исчерпывающий перечень случаев, когда конкурс проводится, следовательно, конкретная ситуация, в которой организатор принимает решение проводить конкурс, должна соответствовать одному из перечисленных в Правилах случаев. Таким образом, организатор при принятии решения о проведении конкурса должен владеть информацией о том, принято собственниками либо не принято решение о выборе способа управления и реализовано ли такое решение.

Несмотря на вышеуказанные положения, администрация города Бердска не запрашивала у собственников такую информацию.

От организатора торгов – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» поступили возражения по существу жалобы, в которых сообщается следующее.

B соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Согласно пункту 2 Постановления администрации города Бердска «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию» N 3908 от 29.10.2014 г. организатором вышеуказанных открытых конкурсов определено муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Бердска (далее - МКУ «УЖКХ»).

30.12.2014 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 301214/0235990/01 о проведении открытого конкурса N O4(OK)/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом (строительный N 2), расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ограничение ул. Красная Сибирь, ул. Красноармейская, ул. Гагарина, почтовый адрес: Российская Федерация, город Бердск, ул. Березовая, дом 25.

B соответствии с пунктом 40 раздела IV Правил собственники дома N 25 по ул. Березовая были оповещены МКУ «УЖКХ» о проведении конкурса N О4(ОК)/14. Таким образом, собственники уведомлены о проведении конкурса в установленном законом порядке.

Ссылка заявителей о том, что собственники помещений в вышеуказанном доме на общем собрании выбрали способ управления, управляющую организацию и заключили договоры управления не состоятельна и не соответствует действительности.

Право собственности и иные вещные права на недвижимость подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). Права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8 ГК РФ). Право на вновь создаваемое (построенное) недвижимое имущество также возникает с момента государственной регистрации (статья 219 ГК РФ). Произведённая государственная регистрация подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права (статья 14 Закона о государственной регистрации прав).

В соответствии с частью 1 статьи 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме, инвесторы к таковым не относятся.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Бердск, ул. Березовая, 25 составлен 23.12.2014 г. (копия протокола N 1 от 23.12.2014 г. прилагается). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирного дома N 25 ул. Березовая датировано 29.12.2014 г.

По состоянию на 23.12.2014 г. дом еще не был введен в эксплуатацию, правом собственности, указанные в копии протокола общего собрания собственников лица, не обладали, следовательно, права голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не имели. На основании изложенного, МКУ «УЖКХ» считает действия организатора вышеуказанного открытого конкурса правомерными, соответствующими действующему законодательству РФ.                                                                                                                      

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен ЖК РФ и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В г. Бердске сдан в эксплуатацию  дом по адресу Новосибирская область, г. Бердск, ограничение ул. Красная Сибирь, ул. Красноармейская, ул. Гагарина (разрешение на ввод в эксплуатацию № Ru 54301000-120-14 от 19.12.2014 г.).

Организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию МКД, расположенным по вышеуказанному адресу определено муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Бердска (далее – МКУ «УЖКХ»).

30.12.2014 г. МКУ «УЖКХ» опубликовало извещение N 301214/0235990/01 о проведении открытого конкурса N O4(OK)/14 по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным МКД на официальном сайте в сети "Интернет".

Из представленного подателями жалобы протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 23.12.2014 г. следует, что большинством владельцев помещений в МКД принято решение об утверждении способа управления домом – управление управляющей организацией; в качестве управляющей организации назначено ООО «Управляющая компания «ЖилКомСервис».

Для  объявления открытого конкурса по отбору управляющей организации либо отказа от проведения конкурса должны быть надлежащие основания.

Положения частей 13 и 14 статьи 161 ЖК РФ регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).

Так, частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней (в течение десяти рабочих дней - в предыдущей редакции) со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ.

Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, c которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу пункта 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ лица, принявшие от застройщика (лица,  обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из содержания вышеуказанных норм права усматривается, что лица, поименованные в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, исполняют свою обязанность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг через организацию, управляющую многоквартирным домом на основании части 13 или части 14 статьи 161 ЖК РФ.

Из анализа положений статей 44, 45, 47 и 48, а также частей 2 и 3 статьи 161, статей 162 и 164 ЖК РФ следует, что правом на принятие решения по выбору способа управления многоквартирным домом и его реализацию наделены только собственники помещений в многоквартирном доме. В свою очередь в силу статьи 18 ЖК РФ и статьи 219 ГК РФ, а также статей 4 и 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", право собственности на помещения в многоквартирном доме возникает с момента государственной регистрации такого права.

Представленные подателями материалы жалобы не содержат сведений о наличии зарегистрированного права собственности на помещения в спорном МКД.

Решение лиц, принявших участие в общем собрании, которое оформлено протоколом от 23.12.2014 г., не имеет законной силы, поскольку на момент проведения данного собрания лица не обладали документами, подтверждающими право собственности на эти жилые помещения.

Поскольку на момент публикации извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации сам способ определения управления спорным МКД в установленном законом порядке еще не состоялся, то у администрации г. Бердска сохранилась обязанность проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Березовая, д. 25.

Кроме того, из представленных организатором торгов материалов установлено, что жильцы МКД по ул. Березовая, д. 25 были оповещены о проведении открытого конкурса путем публикации информации о конкурсе по управлению МКД в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, – на досках объявлений, размещенных во всех подъездах МКД.

Ввиду изложенного действия администрации г. Бердска  по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД не противоречат требованиям ЖК РФ и Правилам проведения конкурса по отбору управляющей организации и не содержат нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу физических лиц  на действия организатора торгов – администрации г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Березовая, д. 25 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                              С. Е. Князькова

                                                                                                                      А. М. Шагжитарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны