Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы АО «ГазТрансКом» на действи... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба (вх. № 7525 от 17.08.2016г.) Акционерного общества Газотранспортный комплекс Новосибирской области (далее – АО «ГазТрансКом») на действия администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.

Заявитель сообщает следующее.

05.07.2016г. администрацией Пятилетского сельсовета Черепановского района на сайте http://torgi.gov.ru/ была опубликована информация о проведении конкурса на право заключения договора аренды на Газопровод низкого давления для газоснабжения улиц Новая, Пятилетская в п. Пятилетка Черепановского района Новосибирской области: ДУ 150 мм., длина 400 м.: ДУ 80 мм., длина 1780 м.: Расширение сети газопровода низкого давления от ШРП-1 п. Пятилетка Черепановского района Новосибирской области, общая протяженность 4,1 км.

АО «ГазТрансКом» была подана заявка на участие в конкурсе. Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 050716/8635269/01 АО «ГазТрансКом» и ООО «Новосибирскоблгаз» признаны участниками конкурса.

15.08.2016 на сайте был размещен протокол № 3 от 12.08.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому конкурсной комиссией было принято решение: признать победителем и присвоить первый номер заявке № 2 АО «ГазТрансКом» с размером арендной платы 2584,06 руб. в месяц без учета НДС; второй номер присвоить заявке №1 ООО «Новосибирскоблгаз» с размером арендной платы 657,90 рублей в месяц без НДС.

15.08.2016 данный протокол был отменен, и размещен другой протокол, согласно которому комиссия приняла решение: признать победителем и присвоить первый номер заявке № 1 ООО «Новосибирскоблгаз» с размером арендной платы 3500 рублей в месяц без учета НДС; второй номер присвоить заявке № 2 АО «ГазТрансКом» с размером арендной платы 2584,06 рублей в месяц без учета НДС.

АО «ГазТрансКом» считает, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества был проведен с нарушениями антимонопольного законодательства, в том числе, с нарушением порядка определения победителя торгов и самой процедуры конкурса, а именно:

- порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС № 67).

Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

- согласно п. 83 Правил № 67 и разделу 9 Конкурсной документации, для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяемому путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий.

Для каждой заявки на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины.

Согласно извещению о проведении конкурса, срок заключения договора - 11 месяцев. АО «ГазТрансКом» было направлено предложение арендной платы и инвестиций, рассчитанное исходя из срока действия договора.

Вместе с тем, исходя из протокола оценки и сопоставления заявок условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе оценены у участников конкурса по- разному: инвестиционные вложения АО «ГазТрансКом» в объект аренды за 11 месяцев- 3410,95 руб., ООО «Новосибирскоблгаз»- инвестиции 15,0% от начальной цены аренды в год. Таким образом, участники конкурса поставлены в неравное положение, поскольку размер инвестиций за 11 месяцев и за год значительно отличается.

Таким образом, по мнению заявителя, комиссией неверно были произведены расчеты по критериям конкурса в таблице оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса, неверно рассчитана величина арендной платы за месяц, предложенная ООО «Новосибирскоблгаз».

Кроме того, конкурсная заявка ООО «Новосибирскоблгаз» в этой части не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку не соответствует условиям, содержащимся в конкурсной документации.

В таблице АО «ГазТрансКом» указана итоговая оценка «0», что также не соответствует расчетам по критерию конкурса.

Указанные действия Конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков торгов.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, созданной Администрацией Пятилетского сельсовета Черепановского района, при проведения конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, расположенного по адресу: Россия, Новосибирская область, Черепановский район, п. Пятилетка, протяженностью 6,28 км., по мнению заявителя, содержат признаки нарушения части 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду нарушения порядка определения победителя торгов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг по газоснабжению.

В силу пункта 31 Правил № 67 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе: сведения о месте расположения; описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества права, на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество; целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору; начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Согласно пункту 35 Правил проведения конкурсов конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Таким образом, исходя из указанных правовых норм включение в конкурсную документацию положений о необходимости указания в документации, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, технико-экономических показателей объекта договора на момент окончания срока договора является обязательным.

В нарушение указанных выше положений Правил № 67, в конкурсной документации на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области, не указаны технические характеристики объекта газоснабжения, в т.ч. фактический и нормативный износ, в результате чего АО «ГазТрансКом» не смогло сравнить в каком состоянии находится имущество, было лишено возможности предложить лучшие условия договора в части формирования инвестиционных расходов.

Все участники конкурса, признанные соответствующими требованиям к участникам конкурса, предусмотренным законом и конкурсной документацией, являются потенциальными арендаторами муниципального имущества, т.е. все участники являются между собой конкурентами за право заключения договора аренды.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществить действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

С момента подачи заявок на участие в конкурсе по извещению № 050716/8635269/01 АО «ГазТрансКом» и ООО «Новосибирскоблгаз» являются конкурентами за право заключения договора аренды, с последующим предоставлением услуг по транспортировке газа потребителям, в результате которых может быть получен доступ на рынок услуг по газоснабжению.

Вход на рынок услуг газоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для газоснабжения.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для газоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом и особый порядок проведения торгов на право заключения договора аренды в отношении объектов газоснабжения.

Несоблюдение Администрацией Пятилетского сельсовета Черепановского района установленного нормативными правовыми актами порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для газоснабжения (необеспечение правомерной конкурентной борьбы), по мнению АО «ГазТрансКом», привело к ограничению конкуренции за доступ на рынок газоснабжения.

С учетом изложенного, определение победителя конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Администрации Пятилетского района Черепановского района по извещению № 050716/8635269/01 в ином порядке, нежели это предусмотрено п. 77.2, 84.1 Правил № 67, свидетельствует о наличии в действиях Администрации Пятилетского района Новосибирской области нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, АО «ГазТрансКом» считает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены самим организатором итогов конкурса.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, администрации Пятилетского сельсовета Черепановского района Новосибирской области надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 24.08.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 26.08.2016г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны