Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Микросан» на действия АО «Швабе - Об... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2016г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микросан» (далее – ООО «Микросан») на действия заказчика акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита»  (далее – АО «Швабе - Оборона и Защита») по проведению закупки в форме запроса котировок на поставку переключателей (извещение № 31603443062), в присутствии представителя ООО «Микросан» - «…» (доверенность № 10 от 20.04.2016г., представителя АО «Швабе - Оборона и Защита» - «…» (доверенность № 64 от 21.10.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3178 от 13.04.2016г.) общества с ограниченной ответственностью «Микросан» (далее – ООО «Микросан») на действия заказчика акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита»  (далее – АО «Швабе - Оборона и Защита») по проведению закупки в форме запроса котировок на поставку переключателей (извещение № 31603443062).

Заявитель сообщает следующее.

АО «Швабе - Оборона и Защита» 21.03.2016г. было опубликовано Извещение № 31603443062  о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку переключателей.

Начальная максимальная цена договора составляла: 724 200,00 (семьсьт двадцать четыре тысячи двести) рублей. Дата и время рассмотрения и оценки заявок: 04.04.2016г в 16-00 по местному времени заказчика.

При рассмотрении и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок, в соответствии с Протоколом № 31603443062-01 от 04.04.2016г. члены Закупочной комиссии (далее по тексту - Комиссия) признали заявку ООО «Микросан» не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок, по следующим основаниям:

  1. в составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:

- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации.

В соответствии с требованиями указанными в «Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку переключателей (редакция 2)» ООО «Микросан» предоставило все необходимые документы. Что касается документов, подтверждающих наличие у ООО «Микросан» правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации, то были предоставлены следующие документы:

  1. заверенную копию договора аренды № А06-2015 от 13.07.15г., прошедшего процедуру государственной регистрации;
  2. заверенную копию справки, подтверждающую договорные отношения по аренде помещений;

В связи с тем, что ООО «Микросан» на основании Решения единственного участника общества от 21.03.2016г внесла изменения в учредительные документы в части смены «Места нахождения юридического лица» и данные действия проходили государственную регистрацию (срок регистрации изменений не менее 5 дней), заявитель предоставил дополнительные документы:

- заверенную копию решения единственного участника об изменении местоположения от 21.03.2016г.;

-заверенную копию изменения в устав организации от 21.03.2016г;

- заверенную копию расписки в получении документов для регистрации изменений юридического лица вх. №  10248А от 22,03.2016г.;

- заверенную копию сопроводительного письма исх. №  123 от 25.03.2016.

Все документы предоставлены и заверены надлежащим образом.

В заявке был указан адрес места нахождения ООО «Микросан»: 630091, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 54 оф. 428, что соответствует изменению в Устав организации и договору аренды нежилого помещения № А06-2015 от 13.07.2015г. Указанный адрес полностью совпадает с фактическим адресом места нахождения участника.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов, утвержденные Приказом ФПС России от 31.08.2011 года № ММВ-7-1/525, содержат основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 года № 1011-р в целях:

- оказания государственных и муниципальных услуг;

- обеспечения граждан и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведениями об адресах объектов адресации;

- ведения Федеральной информационной адресной системы, содержащей достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию;

- обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

- минимизации затрат бюджета Российской Федерации на ведение и использование адресной информации.

Все необходимые требования для обозначения места нахождения юридического лица со стороны, ООО «Микросан» выполнены надлежащим образом. Юридический и фактический адрес полностью совпадает с адресом, указанным в изменении устава организации. Дата прохождения регистрации документов, подтверждающих адрес участника закупки, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ 29.03.2016г. Эта дата совпадает с датой окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

ООО «Микросан» уже не первый раз участвует в подобных запросах котировок у данного заказчика. Предложенная цена па поставку переключателей, указанная в заявке заявителя является самой выгодной для данной закупки. ООО «Микросан» считает, что это условие самое предпочтительное при оценке и определении победителя закупки.

В связи с чем, заявитель считает, что оснований для отказа заявки ООО «Микросан» в допуске к участию запроса котировок в электронной форм не достаточно.

Данные действия комиссии являются непонятными и необоснованными при определении поставщика.

В итоге комиссия на основании п.6 4. Ч. 16.4 ст.16 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита», запрос котировок в электронной форме признает не состоявшимся и использует процедуру закупки у единственного поставщика.

Жалоба ООО «Микросан» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Швабе - Оборона и Защита» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 3538 от 20.04.2016г.).

Запрос котировок в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности Акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» (далее – «Положение о закупочной деятельности»), Документацией о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на право заключить договор на поставку переключателей (далее - Документация о запросе котировок).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18,07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223 - ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - Положение о закупочной деятельности).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно пунктом 5.3.2.2. предусмотрено, что заявка на участие в электронном запросе котировок заполняется по форме, установленной документацией об электронном запросе котировок, и подается в форме электронного документа. Согласно положениям части 9 пункта 5.3.1. Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита», в документации об электронном запросе котировок должны быть указаны сведения, определенные Инструкцией, в том числе:

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, документация об электронном запросе котировок АО «Швабе - Оборона и Защита» включает требование к участникам размещения заказа Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

В подпункте к) части 2 пункта 3.2.1 статьи 3.2. «Требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку переключателей содержится требование о предоставлении заверенных участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки).

Согласно ч.1. п. 8.1. статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке предусмотрено документацией о закупке.

Перечень требований к содержанию документов, содержащийся в статье 3.2 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу ч.1. п. 8.1. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок (пункт 3.2.2. Документации).

Согласно п. 5.4.5. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита»), любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного запроса котировок.

Данная возможность, предоставленная участнику запроса котировок, ООО «Микросан» не использована.

Действия Заказчика относительно отказа в допуске ООО «Микросан» к участию в электронном запросе котировок, по мнению АО «Швабе – Оборона и Защита», являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку переключателей, а именно в статье 3.2, указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно п. 6.4. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603443062 - 01 от 04.04.2016г., комиссия рассмотрела заявку, поданную ООО «Микросан», на участие в электронном запросе котировок и приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок. Основания принятого решения - в составе заявки на участие не представлены следующие документы: заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки).

Заявителем в составе заявки, зарегистрированной в ЕИС 28.03.2016 года в 17: 28:43, в качестве документов, подтверждающих наличие правомочий арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации представлены:

- Договор аренды № А 06-2015 от 13.07.2015г., со сроком действия до 13.07.2018 г., с передачей в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 54, этаж четвертый, общей площадью 101,7 кв.м. (на поэтажном плане № 426,427,428,448), комнаты 57-60,13, для использования под офис;

- Справка № 15352-112/9612-68 от 17.03.2016г., выданная ФГБУН «Институт горного дела им. Н.А. Чинакала», согласно которой договорные отношения между ООО «Микросан» и ФГБУН «Институт горного дела им. Н.А. Чинакала» основываются на заключенных договорах аренды №  А 14 - 2015 от 13.07.2015 г., № 1008 А от 02.03.2015 г. При этом помещения под №№ 65-67, предоставленные по договору аренды № А 14 - 2015 от 13.07.2015г., соответствуют офисному помещению под № 432, а помещение № 11, предоставленное по договору № 1008 А от 02.03.2015г., соответствует офисному помещению под № 446.

Для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента по сделке, в том числе для подтверждения благонадежности участника закупки, у заказчика имеется возможность запросить необходимые для этого документы.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов (далее - Требования) утверждены Приказом ФНС России от 31 августа 2011 г. № ММВ- 7-1/525@, содержат основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1011-р в целях:

оказания государственных и муниципальных услуг;

обеспечения граждан и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведениями об адресах объектов адресации;

ведения Федеральной информационной адресной системы, содержащей достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию;

обеспечения межведомственного информационного взаимодействия;

минимизации затрат бюджета Российской Федерации на ведение и использование адресной информации.

Для целей настоящего документа используются следующие основные термины и понятия:

Адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа.

Номер дома, владения, здания, корпуса, строения, сооружения, (номер объекта) - реквизит адреса объекта, состоящий из последовательности цифр, с возможным включением символов '/', "-" и добавлением буквенного индекса.

Номер помещения - реквизит адреса помещения, состоящий из последовательности цифр, с возможным добавлением буквенного индекса.

 В силу пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В заявлении должны указываться элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), определяющего место нахождения юридического лица: дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в документах, представленных для регистрации юридического лица, конкретных элементов адреса (адресных ориентиров объекта недвижимости), по которому оно будет размещаться, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Обоснование: Данный вывод основан на п. 2 ст. 54 ГК РФ, пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона № 129- ФЗ, Приказе ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (п. 14.2.05.60 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@).

 

14.2.05.60

Как правильно указать адрес

(местонахождение) юриди-ческого лица в документах,

представляемых на госу-дарственную регистрацию?

При заполнении заявле-ний по формам, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, необходимо учитывать, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в докуме-нтах, представленных на регистрацию, указа-ния на конкретные элементы  адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), в котором будет размещаться соответст-вующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении докумен-тов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федера-ции;

Подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказ ФНС России от 25.01.2012 « ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению доку-ментов, представ-ляемых в регистри-рующий орган при государственной ре-гистрации юридиче-ских лиц, индиви-дуальных предпри-нимателей и кре-стьянских (фер-мерских) хозяйств»;

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при указании адреса (местоположения) необходимо учитывать литеры или номера строений в случае нахождения нескольких объектов под одним почтовым адресом. При расположении объекта на одном из этажей необходимо определение этажности объекта, этажа и номера помещений на поэтажном плане. Если предметом договора является передача доли в праве общей собственности, то указываются размер доли в виде простой дроби и данные о целом объекте недвижимости.

Согласно требованиям документации электронного запроса котировок участник закупки должен был представить копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации.

Исходя из выписки из ЕГРЮЛ № 532В/2016 от 09.03.2016 года, представленной в составе заявки ООО «Микросан», в качестве адреса юридического лица указан следующий адрес: 630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 54, офис № 433.

Согласно представленному договору аренды № А 06-2015 от 13.07.2015 Г., в аренду передано нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 54, этаж четвертый, общей площадью 101, 7 кв.м. (на поэтажном плане № 426,427,428,448), комнаты 57-60,13, для использования под офис.

Для АО «Швабе - Оборона и Защита», как для заказчика в процедуре закупки, важен факт совпадения юридического и фактического адреса контрагента, с которым заказчик намерен заключать договор.

В силу норм гражданского законодательства государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Поскольку проведение проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Федеральным Законом № 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложено, то в Выписке из ЕГРЮЛ указан именно тот адрес, который был указан заявителем при подаче заявления на государственную регистрацию юридического лица.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Учитывая необходимые требования при выборе контрагента, с которым впоследствии Заказчиком будет заключен договор, а также предусматривая возможность неисполнения обязательств по договору, имеет важное значение нахождение исполнительного органа юридического лица по месту его государственной регистрации, а именно важен факт указания точного (подробного) адреса для направления корреспонденции, поскольку в случае обращения в судебные и иные органы, могут возникнуть проблемы при уведомлении юридического лица, без уточнения его юридического адреса, в связи с чем, заказчиком могут быть понесены убытки в случае неисполнения обязательств по договору в случае его заключения.

Кроме того, Заказчиком в составе заявки также были рассмотрены представленные Заявителем дополнительные документы, а именно:

- заверенная копия решения единственного участника об изменении местоположения от 21.03.2016 года;

- заверенная копия изменений в Устав организации от 21.03.2016 года;

- заверенная копия расписки вх. № 10248А от 22.03.2016г.;

- заверенная копия сопроводительного письма № 123 от 25.03.2016г.

Ссылка Заявителя на то, что в заявке был указан адрес места нахождения ООО «Микросан»: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 54, оф. 428, соответствующий изменению в Устав организации и договору аренды нежилого помещения № А06-2015 от 13.07.2015г., полностью совпадающий с фактическим адресом места нахождения Участника, является несущественной, так как согласно п. 6 ст. 52 ГК РФ, изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Следовательно, сведения о новом юридическом адресе ООО «Микросан», внесенные в качестве изменений в Устав ООО «Микросан» решением единственного участника об изменении местоположения от 21.03.2016 года, приобрели юридическую силу для АО «Швабе - Оборона и Защита» с 29.03.2016 года, т.е. с момента государственной регистрации данных изменений.

Заявитель не оспаривает, что датой внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении адреса ООО «Микросан» является 29.03.2016 г., однако в составе документов Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ, датированная 09.03.2016 г., согласно которой, в качестве адреса юридического лица указан следующий адрес: 630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 54, офис № 433.

Согласно п. 11 раздела VII «Информационная карты электронного запроса котировок», участник процедуры закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте электронной площадки на сайте www.etpri.ru с «21» марта 2016 года по «29» марта» 2016 года до 10:00 часов местного времени.

В составе заявки, зарегистрированной в ЕИС 28.03.2016 года в 17:18:43, в качестве документов, подтверждающих наличие правомочий арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации, не представлены документы, из которых бы следовало, что адресом юридического лица является следующий адрес: 630091, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, дом 54, офис № 433.

Согласно п.п. 6.5, 6.6 комиссия приняла решение признать электронный запрос котировок не состоявшимся, на основании п. 6 ч.16.4 ст. 16 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» заключить договор на поставку переключателей, используя процедуру закупки у единственного поставщика с участником процедуры закупки, представившим заявку на участие в электронном запросе котировок, признанную соответствующей требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией об электронном запросе котировок и по цене, указанной в заявке на участие в электронном запросе котировок. 15.04.2016 года с ООО «ГК «СНАБЖЕНИЕ» был заключен договор № 64/1131-16 на поставку переключателей на сумму 598 621,08 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223 - ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223 - ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона № 223 - ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015г. № 09АП-58423/2014 по делу № А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 1 Федерального закона 22З-ФЗ от 18.07.2011г., в соответствии с которой целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223 - Ф3 (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, АО «Швабе – Оборона и Защита» считает жалобу ООО «Микросан» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.04.2016г. АО «Швабе - Оборона и Защита» проведена закупка в форме запроса котировок в электронной форме на поставку переключателей. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31603443062.

Согласно п. 6.4 Протокола № 31603443062-01 рассмотрения и оценки на участие в электронном запросе котировок от 04.04.2016г. заявка на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «Микросан» признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок. Основанием принятого решения послужило то, что в составе заявки на участие не представлены заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий  собственника или арендатора помещений указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации.

В соответствии с пп. к) ч. 2) п. 3.2.1 Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку переключателей одним из требований к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок, являлось требование о предоставлении участником заверенных копий документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки).

В составе заявки ООО «Микросан» представлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.03.2016г., содержащая следующие сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица: 630091, область Новосибирская, г. Новосибирск, Проспект Красный, дом 54, офис 433.

При этом Решением единственного участника ООО «Микросан» от 21.03.2016г. принято решение изменить место нахождения Общества на: 630091, РФ, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 54, оф. 428.

В составе заявки ООО «Микросан» имеется Договор аренды нежилого помещения/здания/строения/сооружения, переданного федеральному государственному учреждению № А 06-2015 от 13.07.2015г., согласно которому ИГД СО РАН предоставил во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, дом 54, этаж четвертый, общей площадью 101,7 кв.м. (на поэтажном плане № 426,427,428,448), комнаты 57-60,13 лот № 6 для использования в целях под офис.

Указанный договор не подтверждает наличие у ООО «Микросан» правомочий арендатора помещения, указанного в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, в качестве адреса государственной регистрации, что не соответствует требованиям пп. к) ч. 2) п. 3.2.1 Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку переключателей.

На момент подачи заявки ООО «Микросан» изменения об адресе юридического лица не были внесены в ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 12.04.2016г., определяющая датой внесения изменения 29.03.2016г., при том, что заявка заявителя на участие в закупке датирована датой 28.03.2016г. Выписка из ЕГРЮЛ с актуальной редакцией сведений об адресе юридического лица не была представлена в составе заявки на участие. Изменения об адресе юридического лица вступили в силу 29.03.2016г.

Таким образом, заявка ООО «Микросан» на участие в запросе котировок отклонена закупочной комиссией обосновано.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микросан» на действия заказчика акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» по проведению закупки в форме запроса котировок на поставку переключателей (извещение № 31603443062) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны