Уведомление №б/н Уведомление по жалобе ООО «АЕГЭ-АЭРО» на действия организат... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АЕГЭ-АЭРО» (вх. № 8028’ от 12.12.2018; №10281 от 13.12.2018) на действия организатора торгов ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа и пусконаладочных работ преобразователя питания (№31807078503). Заявитель сообщает следующее.

Заказчик - Общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» 29.10.2018 г. разместил извещение № 31807078503 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 05-163-18 на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы.

Вместе с указанным Извещением Заказчик разместил документацию об аукционе.

ООО «АЕГЭ-АЭРО» ознакомилось с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе и приложенными к извещению документами.

27 ноября 2018 г. ООО «АЕГЭ-АЭРО» направило заявку исх. №38-1291-18 на участие в закупке. По итогам очного заседания закупочной комиссии ООО «МАК им. А. А. Леонова» (Протокол 05-163-18 от 04.12.2018 г.) заявка ООО «АЕГЭ-АЭРО» отклонена в связи с несоответствием заявки участника требованиям и не представление обязательных документов, а именно:

  • пп. 3 п. 17 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.

Преобразователь не соответствует требованиям Технического задания «Дополнительные требования к преобразователю» подпункт 6, где заявленная защита от перегрузок составляет: при 20% перегрузке - отключение не более чем через 600 сек.; при 100% перегрузке - отключение не более чем через 1 сек. Участник же заявляет в Заявке на участие следующие характеристики: при 25% перегрузке - отключение не более чем через 600 сек; при 100% перегрузке - отключение не более чем через 10 сек.

  • пп.1 п. 17 Закупочной документации в связи с непредставлением участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой или иной сделкой, требующей предварительного одобрения органами управления, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки - юридического лица. Участник представил решение от 09.02.2012 г. об одобрении и совершении крупных сделок по результатам открытых аукционов, тогда как Заказчик проводил открытый запрос предложений в электронной форме.

  • пп. 3 п. 17 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки (предложения) требованиям документации о закупке или Положения, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях.

В заявке не указан срок поставки и монтажа товара.

Отклонение заявки ООО «АЕГЭ-АЭРО» необоснованно и противоречит требованиям действующего законодательства.

Преобразователь не соответствует требованиям Технического задания.

ООО «АЕГЭ-АЭРО» заполнило конкретные характеристики поставляемого товара, предлагаемого Участником закупки основываясь на свидетельстве об испытании агрегата. В соответствии с п. F.2.8.1 руководства по эксплуатации аэродромного источника питания АХ А 2200, 400 Гц, 180 кВа указан период отключения исходя из перегрузки 25%, 50%, и 100%.

На основании вышеизложенного ООО «АЕГЭ-АЭРО» не имело возможности указать срок отключения исходя из перегрузки 20%. При этом необходимо отметить тот факт, что указанные ООО «АЕГЭ-АЭРО» конкретные характеристики поставляемого товара значительно превосходят минимальные характеристики товара, указанные Заказчиком.

Кроме того, в требованиях Заказчика к поставляемому Товару допущена ошибка. Чем больше секунд оборудование может работать под нагрузкой тем оно качественней. Соответственно Заказчик должен был указать: при 20% перегрузке - отключение не менее чем через 600 сек., и т. д.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АЕГЭ-АЭРО» явилось следствием некорректного составления Заказчиком закупочной документации, а предложенный ООО «АЕГЭ-АЭРО» к поставке товар по техническим характеристикам существенно превосходит требования Заказчика к поставляемому Товару.

Отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

ООО «АЕГЭ-АЭРО» в составе заявки предоставило Решение от 09.02.2012 г. об одобрении и совершении крупных сделок по результатам открытых аукционов. Однако данное решение не устроило комиссию в силу того, что Заказчик проводил открытый запрос предложений в электронной форме.

При этом необходимо отметить, что и аукцион в электронной форме, и открытый запрос предложений в электронной форме являются лишь конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и никаким образом не влияют на одобрение (неодобрение) крупной сделки. Решение от 09.02.2012 г. об одобрении и совершении крупных сделок ограничивает совершение крупных сделок лишь по цене сделки и никаким образом не ограничивает совершение крупных сделок по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом отличным от аукциона в электронной форме.

Кроме того необходимо отметить, что ООО «АЕГЭ-АЭРО» является лидером по поставке аэродромных источников питания на рынке РФ и СНГ. Основным видом деятельности ООО «АЕГЭ-АЭРО» является ОКВЭД 46.69.5 - Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами, вспомогательный вид деятельности: ОКВЭД 33.20 - Монтаж промышленных машин и оборудования. За 12 лет работы компании поставлено более 1000 единиц аналогичного оборудования на рынок РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. Из п. 8 указанной статьи следует, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Таким образом, поставка, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания (объект закупки) не является для ООО «АЕГЭ-АЭРО» крупной сделкой в силу закона, а является обычной хозяйственной деятельностью ООО «АЕГЭ-АЭРО».

В заявке не указан срок поставки и монтажа товара.

ООО «АЕГЭ-АЭРО» в своей заявке не указало срок поставки, а точнее в графе срок поставки продублировало стоимость работ, указанную в предыдущей графе. Совершенно очевидно, что данная ошибка произошла в следствии опечатки (человеческий фактор).

Кроме того, по итогам рассмотрения заявок участников заказчик назначил переторжку по критерию оценки «Цена договора». В соответствии с п. 25 Закупочной документации закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки по одному, нескольким или всем критериям оценки и сопоставления заявок, указанных в закупочной документации.

Вместе с тем закупочная комиссия, установив явную опечатку в заявке ООО «АЕГЭ- АЭРО», а также то, что цена договора, предложенная ООО «АЕГЭ-АЭРО» существенно ниже цены договора предложенной остальными участниками, могла принять решение о проведении переторжки по нескольким критериям оценки и сопоставления заявок, в том числе по критерию оценки «Срок (периоды) поставки товара».

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «АЕГЭ- АЭРО» привело к ограничению конкуренции и как следствие к нарушению прав и законных интересов ООО «АЕГЭ-АЭРО».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ООО «НОВАПОРТ-ОЦО» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 19.12.2018г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 21.12.2018 в  11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны