Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела № 62/15 в отнош... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №62/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"13" апреля 2015  г.                        г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО «СМС Трафик»,

 УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (№711э от 11.02.15 г.) по факту рассылки 09.02.2015 г. в 21:10 через sms-центр "..." на телефонный номер  «...» sms-сообщения следующего содержания:

«RUSSLAVBANK (CONTACT BANK) predlagaet Vam kredit 125000 rub. Platezh – 5900 rub! Uznaite podrobnosti  «...» (буквенный идентификатор отправителя, указанный в сообщении - RUSSLAVBANK),

без получения предварительного согласия с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Поскольку рассматриваемое sms-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указание на конкретного субъекта получения, в соответствии с Законом о рекламе оно является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы  им не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Закона о рекламе).

Рассматриваемое сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через sms-центр ОАО «МТС» на абонентский номер  «...» от ЗАО «Связной загрузка» (ИНН7703544582; г. Москва, Ленинская Слобода, 19) в рамках заключенного с ним агентского Договора № «...» от 09.12.2014 г.

Согласно условиям Договора ОАО «МТС» оказывает ЗАО «Связной Загрузка» комплекс услуг по доступу Агента к sms-центру через оборудование для оказания услуг.

Так, отправка рассматриваемого сообщения была осуществлена через технические и программные средства ЗАО «Связной Загрузка» по заказу ООО  «СМС Трафик» (ОГРН 1057746117384, 125190, г. Москва, Ленинградский проспект, 80, стр. 37) на основании заключенного между ЗАО «Связной Загрузка» и ООО  «СМС Трафик» договора № «...» от 01.04.2014 г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого сообщения является ООО «СМС Трафик», следовательно, в действиях Общества усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 62/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «СМС Трафик» (ИНН 7705642257; г. Москва, ул. Тверская, 9, стр. 7);

заинтересованное лицо – ЗАО «Связной Загрузка» (ИНН 7703544582; 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, 19).

3. Назначить дело № 62/15 к рассмотрению на «19» мая 2015 г. в 11:30 по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4.ООО «СМС Трафик» в срок до «18» мая 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «СМС Трафик», документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- договор № «...» от 07.03.2012 г., заключенный между ООО  «СМС Трафик» и ООО «ЭЦК», а также платежные документы и акты оказанных услуг по данному договору за период, в который была осуществлена отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя (февраль 2014 г.);

- платежные документы и акты оказанных услуг по договору № «...» от 01.04.2014 г., заключенному с ЗАО «Связной Загрузка», за период, в который была осуществлена отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя (февраль 2014 г.);

- договор № «...» от 15.02.2014г. между ООО «Импульс» и ООО «ЭЦК»  (при наличии);

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

5. ЗАО «Связной Загрузка» в срок до «18» мая 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- платежные документы и акты оказанных услуг по договору № «...» от 01.04.2014 г., заключенному с ООО «СМС Трафик», за период, в который была   осуществлена отправка рассматриваемого сообщения на номер абонента-заявителя  (февраль 2014 г.);

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны