Решение №Б/н Решение по делу №02-01-33-10-15 в отношении ООО «Вымпел» от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.08.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Макарцова А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя заявителя «…» , действующей по доверенности 54 А А 1661512 от 08.11.2014г., зарегистрированной в реестре за № 14-11043,

рассмотрев дело 02-01-33-10-15 от 14.05.2015 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Вымпел» (юридический адрес: 630057, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 2а, корп. 1, оф. 5, ИНН 5408259312) части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения обращения о взимании платы с гр. «…» за выдачу технических условий Новосибирским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

            Гр. «…». является представителем гр. «…». по доверенности № 54 А А 1661512. Для осуществления газоснабжения дома и участка гр. «…» ., расположенного по адресу: НСО, МО Морской с/с, ДНТ «Русское поле», № 173, в числе прочих мероприятий врезку в газопровод должно было производить ООО «Вымпел» (630056, г. Новосибирск. ул. Софийская, № 2б, к.1, оф.5). С указанной целью ООО «Вымпел» 07.10.2013г. гр. «…» выданы технические условия на газоснабжение его домовладения от газопровода низкого давления, а также взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий.

На основании вышеизложенного заявитель просит определить правомерность взимания ООО «Вымпел» оплаты за выдачу технических условий с клиента.

В результате рассмотрения обращения «…». и действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.

В соответствии с представленными заявителем документами, «…». 07.10.2013г. ООО «Вымпел» выданы технические условия  на газоснабжение домовладения по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, ДНТ «Русское поле», уч. № 173, от газопровода низкого давления.

Согласно п. 9 Правилам  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществл​яется без взимания платы.

Согласно квитанции, выданной ООО «Вымпел» 07.10.2013г. «…». взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий ООО «Вымпел».

На момент выдачи технических условий ООО «Вымпел» являлся арендатором газопровода, таким образом, являясь организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (газопровода).

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317, газораспределительная организация – специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы, оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация – собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других, предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

 Следовательно, на 07.10.2013г. ООО «Вымпел» являлось газораспределительной организацией, оказывающей услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Согласно абз. 3 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147 «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается, исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

ООО «Вымпел», оказывающее услуги по транспортировке газа по своим сетям, является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. На основании изложенного, ООО «Вымпел» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «Вымпел» по нарушению Правил  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), путем взимания платы с «…». за выдачу технических условий присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами Приказом Новосибирского УФАС России от 14.05.2015г. № 126 возбуждено дело № 02-01-33-10-15.

18.08.2015 г. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ответчик не явился, уполномоченного представителя не направил.

 Заявитель поддержал доводы, представленные в обращении.

Изучив позицию заявителя и ответчика, а также  материалы дела в полном объеме  Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Вымпел», оказывающее услуги по транспортировке газа по своим сетям, является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующих товарных рынках. На основании изложенного, ООО «Вымпел» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Согласно п. 9 Правилам  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

С гр. «…». взималась плата в размере 400 руб. за выдачу технических условий ООО «Вымпел», что подтверждается квитанцией, выданной ООО «Вымпел» 07.10.2013г.

 Таким образом, ООО «Вымпел» нарушило Правила  определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 (ред. от 29.07.2013г.), путем взимания платы с «…». за выдачу технических условий, тем самым  нарушив часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел») занимающим доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в границах расположения сетей Общества, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать ООО «Вымпел» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» посредством взимания платы с гр. «…». за выдачу технических условий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны