Решение №б\н Решение по жалобе ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» на действия МУП «... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

7 июня 2016г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Строительная компания «Союзлифтмонтаж» (далее - ЗАО «СК Союзлифтмонтаж») на действия Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») по проведению открытого аукциона на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, в присутствии представителя ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» -  «…» (доверенность от 12.01.2016г.), представителей МУП «ЦМИ» - «…» (доверенность от 01.06.2016г.), «…» (доверенность от 01.06.216г.),  «…» (доверенность от 01.06.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4742 от 27.05.2016г.) ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» на действия МУП «ЦМИ» по проведению открытого аукциона на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50.

Заявитель сообщает следующее.

Для участия в указанном открытом аукционе Заявителем была подана заявка в соответствии с требованиями Документации об открытом аукционе, а именно п. 3.2, приложением № 4 к Документации. Вторая часть заявки содержала технические характеристики предлагаемого к поставке и дальнейшему монтажу лифтового оборудования. Вторая часть заявки была составлена по принципу таблицы 1 «Необходимые данные» Раздела IV Техническая часть документации об открытом аукционе.

Обязательные параметры, которые Заказчик требовал указать в Заявке: конкретные показатели внутреннего оборудования: лебедка, частотный преобразователь главного привода, торговая марка, страна-производитель.

Заявка была принята и далее 23.05.2016 г. было произведено вскрытие конвертов и рассмотрение заявок, поданных для участия в открытом аукционе.

Протоколом № 05/2016 от 23.05.2016 г. (далее Протокол) заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации с формулировкой: лифт модель ЛП-1010БК не соответствует требуемым параметрам, не указаны конкретные показатели внутреннего оборудования: лебедка, частотный преобразователь главного привода, торговая марка, страна-производитель.

При этом в Протоколе не указаны несовпадения «конкретных параметров лифта», предложенного Заявителем, с теми параметрами, которые требуются Заказчику и заявлены в таблице 1 «Необходимые данные» Раздела IV Техническая часть документации об открытом аукционе в формате «требуется .... - предлагается ...».

По итогу рассмотрения заявок аукцион был признан несостоявшимся. Контракт предложено заключить единственному участнику аукциона.

ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» полагает, что действия комиссии неправомерны, ущемляют интересы Заявителя и нарушают принципы конкуренции.

В приложении к заявке Заявителя «Технические характеристики» указано:

1) в п. 1.1.4: Привод - частотный преобразователь главного привода, частотный преобразователь дверей кабины

2) в п. 1 п/п 1.1.5: лебедка - редукторная лебедка

3) торговая марка и страна-производитель - в п. 1: ОАО «Могилевлифтмаш» Беларусь.

Из текста аукционной документации невозможно сделать вывод о том, какие именно «конкретные параметры» составляющих частей лифта требовались Заказчику. Заявитель предлагал к поставке лифт, имеющий весь необходимый пакет документов, разрешающих его использование на территории России, подтверждающий соответствие всем техническим требованиям, предъявляемым к соответствующему подъемному оборудованию на территории России; соответствующий техническим параметрам, указанным Заказчиком. Следовательно, стандартные комплектующие предложенного к поставке лифта (частотный преобразователь, лебедка и пр.) способны обеспечить надлежащую работу и нагрузку для лифта заявленных параметров в предепах срока службы оборудования.

В том случае, если для Заказчика имели значение конкретные параметры в связи с использованием лифта в нестандартных условиях, с повышенными нагрузками и т.д., Заказчик обязан был указать такие отдельные требования-технические характеристики к комплектующим лифта с тем, чтобы оно могло быть скомплектовано с учетом этих нагрузок и обеспечить возможность такой эксплуатации. В данном случае, как однозначно следует из текста аукционной документации и всех ее приложений, лифт требовался стандартный со стандартными комплектующими.

Завод-производитель, в лице своих представителей принявший участие в этом аукционе, имеет преимущество перед Заявителем: он имеет возможность указать исчерпывающе подробные описания своих комплектующих, в то время как поставщик оборудования имеет меньший объем технической информации. В ситуации, когда Заказчик не уточнил, насколько подробным должно быть описание комплектующих, Заявитель оказался в худшем положении, чем второй участник.

ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» полагает, что своими действиями конкурсная комиссия нарушила нормы п. 1 ст. 17 Фе­дерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

Жалоба ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «ЦМИ» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 5014 от 03.06.2016г.).

23.05.2016 (согласно протоколу № 05/2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе) комиссия рассмотрела заявку ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Единогласным решением комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» по основаниям, которые предусмотрены таблицей 1 раздела IV аукционной документации от 27.04.2016, а именно:

в составе заявки предлагаемая к поставке и установке модель лифта ЛП-1010БК не соответствует техническим параметрам. Указанная модель лифта, производства ОАО «Могилевлифтмаш» республики Беларусь, не может быть смонтирована в проектируемую шахту с размерами: ширина 2100 мм / глубина 2050 мм (по проекту, опубликованному в составе аукционной документации). Это следует из технических данных с сайта завода изготовителя ОАО «Могилевлифтмаш»: согласно таблице пассажирских лифтов и листа альбома строительных заданий для модели лифта ЛП-1010БК необходимы размеры шахты шириной 2350 мм / глубиной 2000 мм, либо шириной 2250 мм / глубиной 2150 мм. Заявитель в составе своей заявки продублировал габариты шахты, указанные Заказчиком в аукционной документации;

заявитель в составе своей заявки указывает внутренние размеры кабины предлагаемого лифта ЛП-1010БК: ширина 1600 х глубина 1400 х высота 2250 мм. Данный размер высоты кабины не соответствует официальным данным завода изготовителя ОАО «Могилевлифтмаш». Лифт модели ЛП-1010БК имеет внутренний размер кабины высотой 2100 мм.

Доводы заявителя о том, что из текста аукционной документации невозможно сделать вывод о том, какие именно конкретные показатели необходимо было указать, МУП «ЦМИ» считает необоснованными по следующим основаниям: в форме заявки, которую заполняли участники закупки (приложение № 4 к аукционной документации) в пункте 13 говорится об описании предлагаемого к поставке и установке лифта, с указанием конкретных показателей: торговой марки, модели лифта, страны производителя, наименование внутреннего оборудования (лебедка, частотный преобразователь главного привода и т.д.), его характеристики и пр. Предлагаемое к поставке и установке оборудование является технически сложным и состоит из различных комплектующих (как российского, так и импортного производства), имеющих различные показатели: грузоподъемность, скорость, максимальная потребляемая мощность электрического двигателя. Требование о подробном описании поставляемого товара обусловлено необходимостью заключения договора, составлением спецификации поставляемого товара и, в дальнейшем, будет использоваться при приемке и сравнении поставленного товара заявленному.

Заявитель в составе заявки указал марку и страну производителя ОАО «Могилевлифтмаш», республика Беларусь, тем самым указывая, что и комплектующие лифта ЛП-1010БК производства ОАО «Могилевлифтмаш». На сайте завода изготовителя размещена информация, что лифты производимые ОАО «Могилевлифтмаш», комплектуются частотными регуляторами лебедки и привода дверей кабины импортного производителя фирмы «OМRON». Также, завод производит лебедки с различными маркировками и характеристиками. Заявителем в заявке не были указаны конкретный тип лебедки и прочие наименования внутреннего оборудования.

МУП «ЦМИ» отмечает, что если у заявителя возникли вопросы, связанные с аукционной документацией, либо составлением заявки на участие в аукционе, то до окончания срока подачи заявок (17 ч. 00 м. 20.05.2016) заявитель мог направить Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. Заказчику подобный запрос не поступал.

Комиссия, рассматривавшая поступившие заявки, не могла допустить до аукциона заявку участника, чей лифт по габаритам физически не может быть установлен в шахту административного здания по адресу Красный проспект, 50.

Таким образом, МУП «ЦМИ» полагает, что изложенные в жалобе аргументы ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» являются необоснованными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

  МУП «ЦМИ» проведена закупка в форме открытого аукциона на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте  www.zаkuрki.gоv.ru, № 31603604721.

На участие в аукционе подано две заявки: заявка ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» и заявка ПАО «Карачаровский механический завод».

Согласно Протоколу № 05-2016 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50 от 23.05.2016г. ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям документации: лифт модель ЛП-1010БК не соответствует требуемым параметрам, не указаны конкретные показатели наименование внутреннего оборудования (лебедка, частотный преобразователь главного привода), торговая марка, страна производитель.

ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» на участие в аукционе на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, предложило «Лифт пассажирский для административных зданий ЛП-1010БК ОАО «Могилевлифтмаш» Беларусь».

При рассмотрении технических характеристик, заявленных заявителем в составе заявки, заказчик сравнил характеристики с указанными параметрами лифта ЛП-1010БК на официальном сайте производителя, что и послужило основанием для отказа в допуске от участия, так как аукционной комиссией была установлена недостоверность сведений о товаре, заявленных в заявке. При рассмотрении данных, заявленных ЗАО «СК Союзлифтмонтаж», и параметров производителя лифта, аукционной комиссией было установлено, что лифт модели ЛП-1010БК не соответствует техническим характеристикам, содержащимся в документации о закупке. В том числе, лифт модели ЛП-1010БК производителя ОАО «Могилевлифтмаш» не соответствует техническому заданию по размеру шахты лифта и внутреннему размеру кабины.

Кроме того, в соответствии с Приложением № 4 к аукционной документации к заявке прилагается описание конкретного предлагаемого к поставке и установке лифта, согласно необходимым данным (таблица 1 технической части документации), с указанием конкретных показателей: торговой марки, модели лифта, страны производителя, наименование внутреннего оборудования (лебедка, частотный преобразователь главного привода и т.д.) его характеристики и пр.

Однако в составе заявки ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» отсутствовали необходимые показатели внутреннего оборудования, что также не соответствует требования аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске на участие в открытом аукционе на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, ЗАО «СК Союзлифтмонтаж» обоснован.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Строительная компания «Союзлифтмонтаж» на действия Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Центр муниципального имущества» по проведению открытого аукциона на право заключения договора на поставку, демонтаж, монтаж, пуско-наладку пассажирского лифта для административного здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 50, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны