Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалоб ООО  ЧОП «НЕОКОМ-СБ» и ООО о... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 10513 от 20.12.2018 года) и (вх. 8245э от 21.12.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью  ЧОП «НЕОКОМ-СБ» и ООО охранное предприятие «Казачья Дружина» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ  (извещение № 31807204181 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ» просит, рассмотреть, сложившуюся ситуацию при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на предоставление услуг по физической охране помещений объектов НГУ (студенческий городок).

Заявке ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» присвоен входящий номер <...> .12.2018 13:19 (MSK +03:00).

В соответствии с подпунктом г) пункта 3.2.2. части 3 раздела 1 Аукционной документации, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы: г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещение в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Соответствующие требования содержаться в п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В Протоколе рассмотрения заявок № 1 - АЭ108- 223/2018 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений объектов НГУ (студенческий городок) для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (НГУ) от 17.12.2018 (далее - Протокол рассмотрения заявок) в разделе 10. «Заявки участников закупки, допущенные к участию в открытом аукционе в электронной форме и признанные его участниками» в отношении заявки Входящий помер заявки № 4 14.12.2018 13:19 (MSK +03:00) Заказчиком принято решение «отклонить» с Формулировкой: «Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).».

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что действия Заказчика по отклонению заявки

ООО   ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на участие в открытом аукционе в электронной форме по признаку не предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копии такой выписки, полученной не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона ПРОТИВОРЕЧАТ нормам действующего законодательства.

Заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» содержала в своем составе выписку из ЕРГЮЛ в отношении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона с помощью электронных сервисов сети Интернет.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-03 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Исходя из Протокола рассмотрения заявок следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с ее несоответствием требованиям документации, а именно п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (отсутствует выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявитель обращает внимание на то, что в п.20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме указано:

«Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционе) должна содержать следующие документы и сведения:...

...г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);...».

Аукционная документация вообще не содержит каких-либо требований о представлении нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.

Более того, аукционная документация вообще не содержит каких-либо специальных требований относительно формы предоставления выписки из ЕГРЮЛ.

Пунктом 5.6. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено, что «5.6. По результатам рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок, в котором отражаются сведения о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в аукционе, решение комиссии о допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе и признании таких участников процедуры закупки участниками аукциона, об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием оснований отказа (указываются установленные настоящей документацией требования. которым не соответствует участник процедуры закупки). Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.».

Пунктом 5.5. части 5 раздела 1 Аукционной документации установлено:

«5.5. Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

а)         непредставления документов и сведений, определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых осуществляться закупка;

б) несоответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме;

в) несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.».

Заказчик при отклонении заявки указал на несоответствие требованиям п. 20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе, а именно: отсутствие выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки.

Однако выписка из ЕГРЮЛ была представлена в составе заявки.

Заказчиком не указано, каким именно требованиям аукционной документации не соответствует представленная ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выписка из ЕГРЮЛ.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, необходимо исходить из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им выписки из ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме, является, по мнению ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», злоупотреблением правом.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выписки у учреждения не имелось.

Заказчиком не указано не единого обоснования того, что представленная выписка является нелегитимным документом и/или содержит какие-либо недостоверные сведения.

Пунктом 5.3. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено:

«5.3. В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке, информацию о достоверности указанных в заявке сведений. При наличии сомнений в достоверности копии документа Заказчик вправе запросить оригинал данного документа для сравнения его с представленной копией...».

При этом, Заказчик не посчитал возможным самостоятельно обратиться к сайту Федеральной налоговой службы для проверки достоверности представленной ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» информации.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

С учетом общедоступности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, на официальном сайте www.egrul.nalog.ru и возможности Заказчика обратиться непосредственно к участнику процедуры закупки, бездействие Заказчика невозможно считать добросовестным.

Пунктом 5.4. части 5 раздела 1 Аукционной документации предусмотрено:

«5.4. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме участника закупки должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований. По результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право допустить участника закупки к участию в аукционе при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных настоящей документацией (создание преимущественных условий одному или нескольким участникам процедуры закупки при этом не допускается).

Отклонения считаются несущественными, если они:

а) не влияют на состав, объем, сроки, качество и другие характеристики подлежащей к поставке продукции:

б) не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на Заказчика, не ограничивают обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в настоящей документации.».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что предоставление выписки из ЕГРЮЛ, полученной по средствам электронных сервисов сети Интернет, никоим образом не влияет на качественные и количественные характеристики охранных услуг не ограничивают и не накладывают дополнительных обязанностей ни на Заказчика, ни на исполнителя услуг.

Заявка ООО охранное предприятие «Казачья Дружина» на участие в процедуре 31807204181 отклонена. Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п. 20 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Выписка из ЕГРЮЛ от 26.11.2018г. по состоянию на 23.11.2018г. была получена из ФНС, затем отсканирована и загружена на площадку ЕЭТП 07.12.2018г.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.     

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.12.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.12.2018 года в 9-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны