Определение №б\н Определение об отложении рассмотрения дела №10 и заключение ... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 10

22 сентября 2016г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 10, возбужденное 24.08.2016г. по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633266, Новосибирская область, Ордынский район, п. Петровский, ул. Октябрьская, 57) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

При рассмотрении дела в действиях администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по делу № 10 установлено нарушении антимонопольного законодательства и принято заключение об обстоятельствах дела.

Согласно ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

В соответствии пп. 3 ч. 1.1 ст. 47, ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 10 от 24.08.2016г.
  2. Администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в срок до 10.10.2016г. представить копии следующих документов:

- копии договоров аренды, заключенных 01.01.2016г., 01.02.2016г., 01.03.2016г. с ООО «ВТК»;

- копию представления прокуратуры Ордынского района Новосибирской области (иного акта прокурорского реагирования), выданного по результатам проведения прокурорской проверки, по факту соблюдения администрацией законодательства при передаче прав пользования на имущество Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в части передачи имущества ООО «ВТК» без проведения торгов.

  1. Назначить рассмотрение дела № 10 на 12.10.2016г. в 14-00 часов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 10

22 сентября 2016г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 10, возбужденное 24.08.2016г. по признакам нарушения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633266, Новосибирская область, Ордынский район, п. Петровский, ул. Октябрьская, 57) ч. 1 ст. 171 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области – "...", руководствуясь  статьей  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

При проведении проверки соблюдения администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области требований законодательства при передаче прав пользования на имущество Петровского сельсовета Ордынского района прокуратурой Ордынского района Новосибирской области выявлены нарушения при передаче права пользования на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, которые согласно Акту проверки от 29.04.2016г. выражаются в следующем.

Вопреки требованиям ч.1 ст. 171 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч. 1, 6, 7 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.ч. 1, 5 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» администрацией Петровского сельсовета по договорам от 01.08.2015 № 5/1, от 01.04.2016 № 4/9 без проведения торгов переданы в пользование на праве аренды ООО «ВТК» для осуществления коммерческой деятельности объекты нежилого фонда, в том числе объекты водоснабжения и теплоснабжения, принадлежащие на праве собственности Петровскому сельсовету Ордынского района Новосибирской области: 1) здание котельной, расположенное по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, поселок Петровский, улица Юбилейная, дом 1а; 2) водозаборная скважина, расположенная по адресу: Новосибирская обл., Ордынский р-н, п. Борисовский, ул. Борисовская, 15а; 3) водозаборное сооружение, расположенное по адресу: Новосибирская обл., Ордынский р-н, п. Бугринская Роща, ул. Центральная, 10а; 4) водозаборное сооружение, расположенное по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, поселок Петровский, улица Октябрьская, дом 55А; 5) водозаборное сооружение, расположенное по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, поселок Петровский, улица Юбилейная, дом 22; 6) сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 5340 м, расположенное по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, поселок Петровский, улица Юбилейная; 7) сооружение коммунального хозяйства, протяженностью 4260 м, расположенное по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, поселок Петровский, улица Октябрьская.

Данное имущество было предоставлено ООО «ВТК» на основании Постановления администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 25.02.2015г. № 24 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления такого имущества в аренду», которым определен порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также Решения Совета депутатов Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от № 76 от 13.09.2013г. «Об утверждении Положения «О порядке предоставления имущественной поддержки – муниципальной преференции по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся приоритетными видами деятельности на территории Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (в настоящее время акты отменены в связи с принятием мер антимонопольного реагирования).

Исходя из анализа данных документов, Новосибирское УФАС России пришло в выводу о необоснованности предоставления муниципального имущества в пользование ООО «ВТК» и о наличии в действиях администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области признаков нарушений антимонопольного законодательства.

В нарушение положений главы 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и без проведение процедуры торгов администрацией Петровского сельсовета по договорам от 01.08.2015 № 5/1, от 01.04.2016 № 4/9 аренды имущества ООО «ВТК» переданы во временное владение и пользование объекты, которые относятся к объектам теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения: здание котельной, теплотрассы, водозаборная скважина и водозаборные сооружения.

При этом, во-первых, законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференций (разъяснения ФАС России № АД/40064/16 от 14.06.2016г.).

Во-вторых, заключение договоров аренды договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаем, установленных данной статьей.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, определены ст. 41.1  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» аналогичное правило установлено в отношении объектов теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности: передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Заключение администрацией Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области с ООО «ВТК» договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов нарушает положения ч. 1 ст. 171 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях администрации Петровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области установлен факт нарушения  ч. 1 ст. 171 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в заключении договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурентных процедур.

Связанные организации

Связанные организации не указаны