Решение №Б/н Решение по делу №06-01-28-14-15 в отношении ООО «Автомобили ... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2015 г.                                г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-01-28-14-15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ИНН 5402561421) и «…» (…) п.п.1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в указании недостоверных сведений о фактическом тираже выпуска № 6 (10) новогодний от 26.12.2014 г. журнала «Рro АВТО»,

в присутствии представителей:

заявителя  -  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (представитель не явился, уведомлен надлежащим образом),

ответчиков – представителя ООО «Автомобили и К» и «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (вх. № 924 от 04.02.2015 г.) были направлены сведения о выявлении нарушения обязательных требований в сфере СМИ, выразившегося в указании ложных выходных данных о фактическом тираже выпуска № 6 от 26.12.2014 г. журнала «Рro АВТО».

В выходных данных журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. указывалось, что тираж издания составляет 5000 экз., при этом, согласно обращению Роскомнадзора по СФО, фактический тираж указанного номера журнала составил 2000 экз.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Учредителем средства массовой информации «Рro АВТО» № 6 на основании Свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ54-00558 от 22.03.2013 г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу, является «…».

В соответствии с п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.        

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (п. 1);

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (п.2).

В выходных данных печатного издания «РroАВТО» №6 (10) новогодний 2014г. указано: издательство – ООО «Автомобили и К», тираж номера составляет 5 000 экземпляров. Отпечатано в типографии ООО «Издательский дом «Вояж».

По запросу антимонопольного органа (исх. № 06-2317 от 06.03.2015 г.) ООО Издательский дом «Вояж» представлены документы (вх. № 2480 от 18.03.2015 г.), согласно которым по Договору №25 от 07.05.2014г., заключенному между ООО Издательский дом «Вояж» (Исполнитель) и ООО «Автомобили и К», исполнитель обязуется оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязан принять и оплатить их.

По факту печати № 6 указанного издания ООО Издательский дом «Вояж» также представлены: Акт сдачи-приемки работ (услуг) № 02936 от 25.12.2014 г., платежные документы о печати 2000 экз. журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г.

В ответе на запрос Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу ООО Издательский дом «Вояж» указало, что отпечатанный Обществом тираж журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. составил 2000 экз.

«…» (учредителем СМИ «pro АВТО») в адрес антимонопольного органа были представлены платежные документы, Счет-фактура № 02936 от 25.12.2015 г. на печать тиража журнала «pro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. в количестве 2000 экз.

Таким образом, фактическое число экземпляров журнала «РroАВТО» №6 (10) новогодний от 26.12.2014 г. – 2 000 экз., что значительно меньше указанного в выходных данных.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, поскольку определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража. При указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

В соответствии со ст.27 Закона №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

Указание редакцией СМИ завышенного тиража является нарушением ст.27 Закона «О средствах массовой информации».

Редакция рассматриваемого печатного издания не является юридическим лицом.

Согласно Договору между учредителем и редакцией средства массовой информации «Рro АВТО» от 09.04.2015 г., учредитель (ООО «Автомобили и К») поручает, а редакция, в лице главного редактора «…»осуществляет подготовку, выпуск и распространение указанного СМИ.

Ответственным за выполнение требований законодательства РФ является главный редактор данного журнала.

Рекламная информация в данном издании размещается посредством заключения Договоров об оказании услуг по размещению РИМ в журнале «pro АВТО» ООО «Автомобили и К» и клиентами (например, ООО «Ресурс» по Договору от 10.03.2014 г.).

Согласно материалам дела, единоличным исполнительным органом – директором ООО «Автомобили и К» является «…».        

 В соответствии с ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции», группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из признаков, указанных в п.п. 1-15 названной статьи.

 В силу п. 2 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции», группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

П. 33 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке и составляющие группу лиц, рассматриваются как один хозяйствующий субъект.

Следовательно, ООО «Автомобили и К» и директор Общества «…», составляют одну группу лиц.

 Согласно части 2 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

П. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам либо могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, указывая завышенный тираж рассматриваемого издания № 6 ООО «Автомобили и К» получает преимущество перед другими подобными изданиями (со схожей тематикой), издаваемыми на территории г. Новосибирска (например, «Автосоюз», «АВТОбизнес Сибирь», «Авто54») в виде большего количества рекламодателей, размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

По смыслу норм Закона о защите конкуренции для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении сведений (характеризующихся как ложные, неточные либо искаженные), которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

 Согласно ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Наличие данных фактов доказано выше, следовательно, действия группы лиц ООО «Автомобили и К» и «…»по указанию недостоверных сведений о тираже средства массовой информации - журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г., являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающими п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать группу лиц Общество с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ИНН 5402561421) и «…» (…)    нарушившими требования:

- п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Нарушение выразилось в указании в выходных данных журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. завышенных сведений об объеме тиража издания, несоответствующих фактически изготовленному.

2. Не выдавать ООО «Автомобили и К» предписание о прекращении нарушений п.п.1,2 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду добровольного  устранения нарушения.

3. На основании п.1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, рассмотрение дела № 06-01-28-14-15 прекратить.

4. Признать, что оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны