Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «СБК» на действия ЗАО «Газпромнефть-Аэ... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 января 2016 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти  член Комиссии,

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СБК» на действия ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», заказчика запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск»,

в присутствии представителей заказчика, ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск»- «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителя подателя жалобы, ООО «СБК» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «СБК» (вх. № 11902 от 24.12.2015г.) на действия ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», заказчика запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск». Заявитель сообщает следующее.

Документация на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и поставки расходных материалов разработана с нарушениями ФЗ РФ от 18 июля 2012 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее 223-ФЗ).

Предложение на участие в запросе необходимо заполнять в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по заполнению предложения, которые приведены в документации.

Содержание предложения участника зависит от предмета договора (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в документации товарный знак, иные средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара. В соответствии с требованиями статьи 4 ФЗ № 223-Ф3 в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации должны быть также указаны следующие сведения:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Однако заказчиком в документации не приведен список необходимых товаров, нет списка необходимых услуг. Участнику закупки не ясно, как определить и рассчитать цену своего предложения, не имея списка необходимых работ и услуг.

Из формулировки «работы по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию транспортных средств марки «Тойота» невозможно составить необходимый список товаров и работ и, как следствие, определить цену своего предложения для участия в закупке.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик этого не сделал.

Жалоба ООО «СБК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» при рассмотрении жалобы сообщило следующее.

Согласно требованиям п. 3 части 9 статьи 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о предмете договора - оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и  поставки расходных материалов.

Согласно требованиям п. 2 части 10 статьи 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке указаны сведения, определенные 
пп. 6.3.3. п. 6.3. положения о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (редакция №3), в том числе сведения о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке – п.3.1., п. 3.4., раздел 7, раздел 8 документации о проведении закупки.

На основании требований пп. 1 п. 10 статьи 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 года № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и согласно части 2 п. 3.3.2. и части 5 п.3.3.2. положения о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (редакция №3) в ходе подготовки к проведению закупки подразделением – исполнителем была оформлена служебная записка на имя генерального директора на проведение закупки и сформировано техническое задание с указанием всех необходимых требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В п.3 технического задания указано наименование и количество оказываемых услуг:

«1. Техническое обслуживание автомобиля Toyota Land Cruiser 100 при пробеге 260 тыс. км и 270 тыс. км.

  2. Техническое обслуживание автомобилей Toyota Camry при пробеге 170 тыс. км, 180 тыс. км, 220 тыс. км, 230 тыс. км».

В данном пункте указана достаточная информация для идентификации количества и марок автомобилей и определения необходимого объёма ТО  (марка, год выпуска, тип двигателя, пробег).

В п.7 технического задания указаны требования к качеству услуг:

«Техническое обслуживание должно производиться в соответствии с требованиями и по спецификации завода-изготовителя, с надлежащим качеством, с использованием запасных частей, материалов и оборудования Исполнителя и предоставлением гарантийных обязательств на выполненные работы и предоставленные материалы».

В п. 7.2.7. закупочной документации указано требование, что участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения работ видами ресурсов, компетентностью, опытом, квалификацией, профессиональными знаниями.

Исполнитель для обеспечения надлежащего качества работ по ТО обязан иметь спецификации завода-изготовителя для вышеуказанных марок автомобилей.

На официальном сайте www.toyota.ru размещена общедоступная информация о перечне работ и запасных частях к техническому обслуживанию автомобилей «Toyota» в зависимости от пробега машин. Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобилей «Toyota» - каждые 10000 км пробега.

В п.8 технического задания указаны требования к оказываемым услугам и техническим характеристикам товара:

«Предоставляемые услуги и поставляемый товар (запасные части и материалы) должны соответствовать требованиям нормативно технической документации (ГОСТам, ОСТам, ТУ, ТО) на каждый вид товара, требованиям Заказчика по качеству.

Запасные части, применяемые в ходе оказания услуг должны быть оригинальные, новые, не бывшие в употреблении, не снятые с длительного хранения комплектующих изделий, деталей и агрегатов.

Запасные части должны иметь паспорта или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, или сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

Согласно пп. 6.3.5. п. 6.3. положения о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» (редакция №3) в документацию закупочной процедуры включены сведения, определенные вышеуказанным положением, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Вышеупомянутые требования к закупаемым услугам были понятны для потенциальных участников закупки, что подтверждается отсутствием запросов за разъяснениями документации о закупке услуг. На основании вышеуказанной информации возможно определить и рассчитать цену предложения, что также подтверждается тем, что на процедуру запроса предложений было подано две заявки, содержащих предложения участников закупки относительно предлагаемых к оказанию услуг по техническому обслуживанию транспортных средств.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ЗАО «Газпромнефть- Аэро Новосибирск»  в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск».

16.12.2015г. на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и поставки расходных материалов (№ извещения 31503099824).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 31503099824-02, на участие в рассматриваемом запросе предложений было подано 2 заявки: ООО «Успех» и ООО «Новосибирский Диспетчерский пункт». Обе заявки допущены до участия в рассматриваемом запросе предложений.

Однако, в протоколе рассмотрению заявок на участие в закупке № 31503099824-02 содержится информация о том, что никто из участников не допущен к проведению процедуры. Процедура закупки признана несостоявшейся.

Требования к содержанию извещения о проведении закупки и содержанию закупочной документации установлены частями 9-10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком- ЗАО «Газпромнефть- Аэро Новосибирск» в извещении о проведении запроса предложений установлены следующие сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг:

- План закупки № 2140098135, позиция плана 77, Право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и поставки расходных материалов.

Документация о закупке содержит следующие установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика:

- 1.1.2. Предметом настоящего запроса предложений является право заключения договора  на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» и  поставки расходных материалов.

1.1.3. Максимальная цена договора 252709,40 рублей с НДС.

1.1.4. Сроки выполнения работ: с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

1.1.5. Источник финансирования закупки: собственные средства Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

План закупок ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» размещен на сайте http://zakupki.gov.ru.

Пункт 77 Плана закупок ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» определяет следующий предмет данной закупки:

- Классификация по ОКДП (5020300 Регламентные работы, связанные с эксплуатацией автомобилей);

- Классификация по ОКВЭД (50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств);

- Единица измерения (условная единица);

- Количество (6 штук).

Вышеуказанная информация опубликована на официальном сайте в сети интернет и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Кроме того, в п.3 технического задания (неотъемлемая часть закупочной документации) указано наименование и количество оказываемых услуг:

-Техническое обслуживание автомобиля Toyota Land Cruiser 100 при пробеге 260 тыс. км и 270 тыс. км., Техническое обслуживание автомобилей Toyota Camry при пробеге 170 тыс. км, 180 тыс. км, 220 тыс. км, 230 тыс. км.

В данном пункте указана достаточная информация для идентификации количества и марок автомобилей и определения необходимого объёма ТО  (марка, год выпуска, тип двигателя, пробег).

В п.8 технического задания указаны требования к оказываемым услугам и техническим характеристикам товара:

«Предоставляемые услуги и поставляемый товар (запасные части и материалы) должны соответствовать требованиям нормативно технической документации (ГОСТам, ОСТам, ТУ, ТО) на каждый вид товара, требованиям Заказчика по качеству.

Запасные части, применяемые в ходе оказания услуг должны быть оригинальные, новые, не бывшие в употреблении, не снятые с длительного хранения комплектующих изделий, деталей и агрегатов.

Запасные части должны иметь паспорта или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, или сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

Кроме того, из совокупного толкования норм документации рассматриваемого запроса предложений (в частности п. 7.2.6), перечень работ по техническому обслуживанию автомобилей «Тойота» должен быть выполнен в соответствии с требованиями и по спецификации завода-изготовителя.

Перечень работ и запасных частей по техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем размещен на официальном сайте https://www.toyota.ru и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что вышеуказанной информации было достаточно для определения перечня работ, товаров, услуг являющихся предметом рассматриваемой процедуры закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СБК» на действия ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск», заказчика запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания автомобилей «Тойота» ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны