Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Валго-Торг» на действия ОАО «Аэропорт... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

     

27 января 2015 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Валго-Торг» (117216, г. Москва, бульвар Д. Донского, д. 36) на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Толмачево» (633104, Новосибирская область, г. Обь-4, Аэропорт Толмачево) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе (извещение № 31401785804), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Валго-Торг» (далее – ООО «Валго-Торг») (вх. № 162э от 19.01.2015 года) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – ОАО «Аэропорт Толмачево») при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе (извещение № 31401785804).

Заявитель сообщил следующее.          

Согласно протоколу N 221/14 от 26 декабря 2014 года ООО «Валго-Торг» отказано в участии в запросе предложении по следующим основаниям:

1. Якобы отсутствует письмо о наличии производственных мощностей, несмотря на то, что в заявке (п. 21 Реестра документов) присутствует «Структура и квалификация руководящего персонала», а также Пояснительная записка, в которой мы «...сообщаем, что ООО «ТПК РАДА» обладает всеми производственными мощностями и технологическим оборудованием, необходимым для выполнения аналогичного по видам сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара...». При этом неожиданно добавлено требование по разбивке по объектам основных средств. В требованиях по закупочной документации ст. 14 такие требования отсутствуют.

2. В протоколе также указано, что ООО «Валго-Торг» не представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица. Однако согласно реестру поданных документов, в заявке присутствуют:

п. 2 Сведения об участнике со Списком Участников OOO «Валго-Торг»;

п. 7 Копия листа записи в ЕГРЮЛ;

п. 13 Выписка из ЕГРЮЛ;

п. 14 Копия Устава.

Из отправленных документов видно, что генеральный директор также является и владельцем ООО «Валго-Торг».

3. Письмо об одобрении крупной сделки также присутствовало в поданных документах на участие в запросе предложений (п. 16 Реестра документов), хотя в протоколе указано обратное.

В результате указанных манипуляций антигололедный реагент будет куплен по более дорогой цене, чем предлагала наша компания. Данное решение противоречит принципу экономного расходования денежных средств. Невозможно объяснить, почему был придуман не основанный ни на чем отказ, при этом, что наша цена была на 2 700 рублей за тонну дешевле, чем цена конкурента.

Подтверждением того, что данные документы были нами поданы, является реестр документов, прилагаемых к заявке на участие и отсутствие претензии от аэропорта «Толмачево» по поводу несоответствия реестра документов реально поданным документам. Таким образом, ООО «Валго-Торг» не допущено к участию в запросе предложений даже на основании формальных признаков.

ОАО «Аэропорт Толмачево» представило возражения следующего характера.

ООО «Валго-Торг» 19 января 2015 года подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на действия заказчика - ОАО «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений N 221/14 на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе.

Согласно ч. 13 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», ОАО «Аэропорт Толмачево» возражает относительно данной жалобы по нижеизложенным основаниям.

ОАО «Аэропорт Толмачево» в целях приобретения жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе был проведен открытый запрос предложений, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.2akupki.gov.ru. Начало срока подачи заявок установлено 09.12.2014 с 8-00 по новосибирскому времени, окончание срока подачи заявок установлено 22.12.2014 до 17-00 по новосибирскому времени. Заявки для участия в запросе предложений поступили от двух участников:

1. ЗАО «Рощальский химический завод «Нордикс».

Юридический адрес: 140204, Московская область, г. Воскресенск, Промплощадка, 3;

Почтовый адрес: 140204, Московская область, г. Воскресенск, а/я 147;

Тел. (495) 787-87-07; факс (495) 787-87-08; e-mail: nordway@nordway.ru;

2. ООО «Валго-Торг».

Юридический адрес: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 45;

Почтовый адрес: 117216, г. Москва, бульвар Дмитрия Донского, 16;

Тел. (495)745-05-89; факс (495) 714-81-27; e-mail: valgo@ valgo.ru.

Согласно протоколу N 221/14 от 26.12.2014 заседания закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Толмачево» заявка ООО «Валго-Торг» была не допущена к участию в открытом запросе предложений на основании пп. 1 п. 14.2 закупочной документации по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 5.6.7. и 5.6.8. Положения П-6.3-02-03 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Толмачево» (далее по тексту – Положение) в процессе рассмотрения заявок (предложений) на участие в запросе предложений закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений или об отказе в допуске, соответствующая информация вносится в протокол по результатам (итогам) проведения запроса предложений. Закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок (предложений) на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 2.10.1. Положения.

Согласно пп. 1 п. 2.10.1. Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт не предоставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки.

Пунктом 14.2. закупочной документации предусмотрено, что Заказчик обязан отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае не предоставления последним документов, необходимых для участия в процедуре закупки и указанных в п. 14.1 закупочной документации.

ООО «Валго-Торг» не были представлены следующие документы:

1. Копия решения о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа участника (пп. 13 п. 14.1 закупочной документации). Участником к заявке приложена только копия приказа о вступлении в должность генерального директора.

2. Письмо участника закупки с данными о наличии у участника закупки трудовых ресурсов и их квалификации (квалифицированного персонала) с указанием численности по категориям сотрудников на конец отчетного периода, а также о наличии производственных мощностей, технологического оборудования (в разбивке по объектам основных средств), необходимого для выполнения аналогичного по видам, сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара (пп.19 п. 14.1 закупочной документации). В Приложении N 2 к закупочной документации дано описание оформления данного документа: участник закупки должен представить письмо с данными о наличии у участника закупки трудовых ресурсов и их квалификации (квалифицированного персонала) с указанием численности по категориям сотрудников на конец отчетного периода, а также о наличии производственных мощностей, технологического оборудования (в разбивке по объектам основных средств), необходимого для выполнения аналогичного по видам, сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара.

3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно п. 2.4. Устава OOO «Валго-Торг» предметом деятельности Общества является прочая оптовая торговля. Таким образом, Договор поставки, заключаемый по результатам подведения итогов открытого запроса предложений, не относится к крупным сделкам, следовательно, участник запроса предложений должен был предоставить справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки – юридического лица, что OOO «Валго-Торг» сделано не было.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «Аэропорт Толмачево» подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является – «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Аэропорт Толмачево», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево»  (далее – Положение о закупке). При проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе ОАО «Аэропорт Толмачево» руководствовалось Закупочной документацией к закупке путем открытого запроса предложений № 221/14 на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе, утвержденной в соответствии с Положением о закупке (далее – Закупочная документация).

Согласно протоколу N 221/14 от 26.12.2014 заседания закупочной комиссии ОАО «Аэропорт Толмачево» заявка ООО «Валго-Торг» была не допущена к участию в открытом запросе предложений на основании подпункта 1 пункта 14.2 закупочной документации по следующим основаниям:

– отсутствует письмо участника закупки с данными о наличии производственных мощностей, технологического оборудования (в разбивке по объектам основных средств), необходимого для выполнения аналогичного по видам, сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара;

– не в полной мере предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий на подписание заявки на участие в закупке и договора, приложений к договору от имени участника закупки - юридического лица (заказчик требовал: копию решения о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа участника, а также приказ о назначении, решения о передаче функций единоличного исполнительного органа участника управляющей организации или управляющему, договор с управляющей компанией, управляющим.

– заказчик требовал решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки - юридического лица.

Пункт 14.1 Закупочной документации устанавливает перечень требуемых документов в составе заявки, в том числе:

13) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий на подписание заявки на участие в закупке и договора, приложений к договору от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании единоличного исполнительного органа участника, а также приказ о назначении,  решения о передаче функций единоличного исполнительного органа участника управляющей организации или управляющему, договор с управляющей компанией, управляющим).

14) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора, являются крупной сделкой. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующую справку за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленную печатью участника закупки – юридического лица;

19) письмо участника закупки с данными о наличии у участника закупки трудовых ресурсов и их квалификации (квалифицированного персонала), с указанием численности по категориям сотрудников на конец отчетного периода, а также о наличии производственных мощностей, технологического оборудования (в разбивке по объектам основных средств), необходимого для выполнения аналогичного по видам, сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участник закупки – ООО «Валго-Торг» в составе заявки представил, в том числе, пояснительную записку от 19.12.2014 г. с перечнем работников ООО «Торгово-промышленной компании РАДА» и сообщением о том, что «ООО «ТПК РАДА» обладает всеми производственными мощностями и технологическим оборудованием, необходимым для выполнения аналогичного по видам сложности, объемам и условиям работ, услуг, поставок товара». Соответственно, требование об указании имеющегося технологического оборудования в разбивке по объектам основных средств согласно подпункту 19 пункта 14.1 Закупочной документации заявителем не выполнено.

Часть 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) определяет, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества. Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Устав общества является учредительным документом общества.

Согласно пункту 8.8 Устава ООО «Валго-Торг» единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, избираемый общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства.

Основанием принятия представленного в составе заявки приказа Генерального директора «…» от 21.04.2014 г. N 3 «О вступлении в должность Генерального директора», является Решение № 2 единственного участника ООО «Валго-Торг» от 18.04.2014 г., которое не было представлено в составе заявки в нарушение подпункта 13 пункта 14.1 Закупочной документации.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Валго-Торг» по причине непредставления справки за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки, скрепленной печатью участника закупки – юридического лица согласно подпункта 14 пункта 14.1 Закупочной документации. Данное требование Закупочная документация устанавливает для случаев, если для участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой,

Из представленного  в составе заявки Решения единственного участника ООО «Валго-Торг» № 6 от 19.12.2014 г. следует, что максимальная сумма крупной сделки, одобряемая Обществом,  не должна превышать 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Отсюда следует вывод, что сумма сделки менее пяти миллионов рублей является для ООО «Валго-Торг» крупной сделкой. На заседании Комиссии заявитель подтвердил данное. Таким образом, представление ООО «Валго-Торг» справки за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки не требовалось. Кроме  того, согласно пункту 8.1 Устава ООО «Валго-Торг» высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников общества. Согласно подпункту 8.3.14 Устава к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится решение вопросов об одобрении крупных сделок. Соответственно, подписанное единственным участником ООО «Валго-Торг» решение № 6 от 19.12.2014 г. правомерно представлено в составе заявки и отвечает требованиям Закупочной документации.

Однако ввиду того, что заявка ООО «Валго-Торг» отклонена, в том числе по иным причинам, то необоснованное требование представления справки за подписью руководителя и главного бухгалтера участника закупки не повлияло на результат рассмотрения поданных заявок и выбор победителя закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Валго-Торг» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку жидкого антигололедного химреагента на ацетатной основе (извещение № 31401785804) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны