Решение №б\н Решение по жалобе ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия АО «Ш... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  18 апреля 2016 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия АО «Швабе- Оборона и Защита», организатора запроса котировок на выполнение текущего ремонта пола коридора в осях 18/36 В-Г корпуса 6, 2 этаж, отдел 48 (№ извещения 31603432438),

в присутствии:

представителей подателя жалобы ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ»- «…» (по доверенности от 01.04.2016г.), «…» (директор);

представителя организатора запроса котировок АО «Швабе- Оборона и Защита»- «…»по доверенности № 31 от 01.02.2016г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба  ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» (вх. № 1451э от 07.04.2016г.) на действия АО «Швабе - Оборона и Защита», организатора запроса котировок на выполнение текущего ремонта пола коридора в осях 18/36 В-Г корпуса 6, 2 этаж, отдел 48 (№ извещения 31603432438). Заявитель сообщает следующее.

23 марта 2016 г. ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение текущего ремонта пола коридора в осях 18/36 В-Г корпуса 6, 2 этаж, отдел 48.

Документацией установлены следующие требования к заявке:

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения (пп. е ч. 2 п. 3.2.1).

Файлы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок, формируются по принципу: один файл – один документ (п. 3.3.5.) и должны быть именованы так, чтобы из их названия ясно следовало, какой документ, требуемый документацией, в каком файле находится (п. 3.3.8.).

При подаче заявки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» соблюдены требования документации, в частности все документы, входящие в состав заявки были оформлены отдельными документами. В составе заявки был приложен файл «Решение одобрение сделки», что подтверждается описью и фотографией с экрана списка документов, приложенных к заявке на участие в электронном запросе котировок.

В соответствии с п.6.5. Протокола № 31603432438-01 от 03.03.2016 г. рассмотрения и оценки на участие в электронном запросе котировок, закупочной комиссией было принято решение, что заявка ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок по причине отсутствия решения об одобрении и о совершении крупной сделки.

ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как согласно Документации о запросе котировок, поданная ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в полном объеме соответствует установленным документацией требованиям.

На момент рассмотрения жалобы представителем подателя жалобы заявлен довод о том, что предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ»  не требовалось, так как сумма сделки, заключаемой в рамках рассматриваемой процедуры закупки не является для подателя жалобы крупной.

Формулировка представленного в составе заявки решения об одобрении сделок по результатам «электронных аукционов» относится ко всем процедурам закупки, проводимым в электронной форме.

Жалоба ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Швабе- Оборона и Защита» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 3244 от 14.04.2016г.).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223 - ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-Ф3 документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые            приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АС «Швабе - Оборона    и Защита»        (Приложение № 1 к Положению          о закупочной деятельности), а именно подпунктом «ж» пункта 5.3.2.5.2 предусмотрено, что в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:

- п. ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения...».

Согласно ч.1 п. 8.1 статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита», при рассмотрении и оценке         заявок на участие        в электронном запросе котировок,          закупочная      комиссия вправе          отклонить заявку         на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Перечень требований к оформлению электронных документов, содержащийся в п. 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу ч.1 п. 8. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603432438-01 от 30.03.2016 установлено, что в составе заявки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы: Решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Представленное ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» Решение № 30 от 02.04.2015г. отклонено заказчиком в качестве надлежащего документа, поскольку согласно п. 1.1.7 Документации о запросе котировок в электронной форме, электронный запрос котировок не является торгами (конкурсом или аукционом) и не регулируется ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением № 30 от 02.04.2015г. единственным участником ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» одобрено совершение сделок, заключаемых по результатам открытых электронных аукционов, на сумму не более 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей по каждой сделке.

Таким образом, указанным решением не одобряется участие общества в запросах котировок, проводимых в электронной форме, соответственно, отсутствует документ, подтверждающий решение собственника на участие общества в запросе котировок на право заключить договор.

Согласно п. 5.4.5. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 1 к Положению о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита»), любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного запроса котировок.

Довод заявителя о том, что все документы, входящие в состав заявки были им оформлены отдельными документами, заказчиком не оспаривается, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31603432438-01 от 30.03.2016 заявка ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок по основанию отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

АО «Швабе - Оборона и Защита» приостановило заключение договора с победителем электронного запроса котировок до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» пояснил, что исходя из представленных в составе заявки документов заказчик мог сделать вывод о том, что рассматриваемая сделка не является для ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» крупной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.03.2016г. АО «Швабе - Оборона и Защита» на официальном сайте в сети интернет- http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта пола коридора в осях 18/36 В-Г корпуса 6, 2 этаж, отдел 48 (№ извещения 31603432438).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 3160343232438-01 от 30.01.2016г., на участие в рассматриваемом электронном запросе котировок было подано 6 заявок: ООО «Сибкачество», ООО СТК «Стройсити», ООО «СССМ», ЗАО «Аксит», ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ», ООО «Экри-Строй».

Заявка ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» была отклонена, как несоответствующая требованиям в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок по причине отсутствия решения об одобрении и о совершении крупной сделки.

Разделом 3.2. Документации рассматриваемого запроса котировок установлены требования  к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно подпункта е) пункта 2) части 3.2.1 Документации запроса котировок на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно ч.1 п. 8.1 статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита», при рассмотрении и оценке         заявок на участие        в электронном запросе котировок,          закупочная комиссия вправе    отклонить заявку         на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

В обязанности закупочной комиссии заказчика не входит подробный анализ хозяйственной деятельности участников закупки с целью выяснения, является ли сумма закупки крупной сделкой для того или иного участника, подавшего заявку. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» в качестве документа, подтверждающего решение об одобрении или о совершении крупной сделки представлено Решение № 30 от 02.04.2015г., согласно которому единственный акционер ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» решает одобрить и совершать по результатам электронных аукционов от имени участника ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» все сделки суммой одной такой сделки не более 50 000 000 руб.

Форма проведения рассматриваемой процедуры закупки- электронный запрос котировок, следовательно  вышеуказанное Решение № 30 от 02.04.2015г. об одобрении или совершении крупной сделки не могло соответствовать установленным требованиям документации рассматриваемого запроса котировок.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на действия АО «Швабе- Оборона и Защита», организатора запроса котировок на выполнение текущего ремонта пола коридора в осях 18/36 В-Г корпуса 6, 2 этаж, отдел 48 (№ извещения 31603432438) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны