Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Кирона» на действия администрации Окт... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2015 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу ООО «Кирона» (630106, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 66) на действия администрации Октябрьского района г. Новосибирска (630011, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти,33) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14, в присутствии  «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Кирона» на действия администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14.

Заявитель сообщает следующее.

12 марта 2015 г. ООО «Кирона» обратилось в администрацию Октябрьского района с заявкой на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района города Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14.

В соответствии с правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 г. №75 (далее по тексту Правила) к заявке были приложены все необходимые документы, в том числе справка от 12.03.2015 г. о том, что бухгалтерская отчетность за последний период отсутствует, в связи с тем, что организация зарегистрирована 02.12.2014 г. Данное обстоятельство зафиксировано протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района города Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14 от 19 марта 2015 года.

Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом расположенным на территории Октябрьского района города Новосибирск по адресу: микрорайон Закаменский, 14, ООО «Кирона» отказано в допуске на участие в конкурсе на основании пп.1 п.18 Правил, непредставление определенных пунктом 53 вышеуказанных Правил документов, а именно копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.12.2011 N2402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

ООО «Кирона» зарегистрировано 02.12.2014 г., согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 02.12.2014 серия <...> В соответствии с п. З ст. 15 ФЗ от 06.12.2011 N.402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации включительно.

Заявитель обращает внимание, что 18.03.2015 г. Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: ул. Вилюйская, 5, ООО «Кирона» было признано участником конкурса, хотя представлялся тот же пакет документов.

Администрация Октябрьского района г. Новосибирска представила следующие возражения на жалобу ООО «Кирона».

В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. Положением об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утверждённым решение городского Совета г. Новосибирска от 22.02.2006 №207 к полномочиям администрации района отнесены вопросы по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории района (пункт 2.24 Положения).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

16.02.2015 администрацией Октябрьского района города Новосибирска опубликована информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей        организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района по адресу: микрорайон 3акаменский, 14.

В документации установлена дата начала приема заявок 19.03.2015 и дата проведения конкурса - 27.03.2015.

Конкурсной документацией (информационная карта открытого аукциона раздел 8) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N2 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», были установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе. Согласно пункту 53 Правил, заявка на участие в конкурсе должна включает в себя среди прочего копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N2402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (пункт 6 Приказа Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43-н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99"). Так, согласно пункту 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 №214-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. Аналогичная норма закреплена в Уставе ООО «Кирона» (лист 9).

Подпунктом 1 пункта 15 Правил предусмотрено, что претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. При проведении конкурса устанавливается отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям установленным пунктами 52-53 Правил.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Кирона» не представило в составе конкурсной заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Представленные обществом справки № 1 3 от 12.03.2015 не являются документами, равноценными бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в указанных справках, не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности.

В силу изложенных обстоятельств, 23.03.2015 конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района города Новосибирска по адресу: микрорайон 3акаменский, 14 было принято решение об отказе ООО «Кирона» в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 в связи с непредставлением документов определенных пунктом 53 правил, а именно копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Администрация Октябрьского района г. Новосибирска полагает, что при отсутствии в документах копии утвержденного бухгалтерского баланса, обязанность по представлению которого возложена на претендента, организатор торгов не может сделать вывод о соответствии претендента требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил - отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

В части доводов подателя жалобы относительно невозможности представления бухгалтерской отчетности в связи с регистрацией общества 02.12.2015 года администрация Октябрьского района г. Новосибирска поясняет следующее.

На основании статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Действительно, в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ). Таким образом, организация, зарегистрированная 1 октября или позднее, вправе установить по своему выбору период, являющийся для нее первым отчетным годом.

- с даты государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произведена государственная регистрация, включительно;

- с даты государственной регистрации по 31 декабря года, следующего за годом государственной регистрации, включительно.

В соответствии с пунктом 1.14 (лист 3) Устава ООО «Кирона», финансовый год совпадает с календарным, а, следовательно, экономическим субъектом установлен период, являющийся для нее первым отчетным годом - с даты государственной регистрации по 31 декабря года, в котором произведена государственная регистрация, включительно.

В отличие от части 3 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пункт 53 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, устанавливает обязанность претендента представить в составе заявки на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Указанная норма носит для претендента императивный характер и не допускает возможности усмотрения (непредставления) со стороны экономического субъекта. Кроме того, пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ устанавливает, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями  собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Указанная норма Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ допускает возможность составления экономическим субъектом промежуточной бухгалтерской (финансовой) в случаях, когда законодательством Российской Федерации установлена обязанность ее представления.

Таким образом, действия администрации Октябрьского города Новосибирска по отказу ООО «Кирона» в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом соответствуют требованиям Правил, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, требованиям антимонопольного законодательства и о бухгалтерском учете, не нарушают права и законные интересы общества.

 Рассмотрев по существу поступившую  жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация Октябрьского района г. Новосибирска на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14.

На участие в конкурсе подали заявки ООО «Кирона», ООО «Управляющая компания жилищного хозяйства», ООО Управляющая компания «Стандарт».

ООО «Кирона» отказано в допуске на участие в конкурсе на основании пп.1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.02.2006, №75 (Далее – правила), по причине непредставления определенных пунктом 53 вышеуказанных правил документов, а именно копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Одним из оснований для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 18 названных Правил является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе (для юридического лица) включает в себя, в том числе: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил (пункт 70 Правил № 75).

Согласно п.2 ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Согласно п.2 статьи 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами. В случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно (п. 3 ст. 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Таким образом, экономический субъект, зарегистрированный после 30 сентября вправе определить свой первый отчетный период иным образом, чем установлено указанной нормой. Если первый отчетный период им не определен, действует правило  п.2 статьи 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В соответствии с представленными ООО «Кирона» в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ, Свидетельством о государственной регистрации общество создано 02.12.2014.

В Уставе ООО «Кирона», утвержденном Решением учредителя №1 от 24.11.2014 г., отсутствуют положения, определяющие его первый отчетный период. Согласно п. 1.14 Устава ООО «Кирона» финансовый год Общества совпадает с календарным годом. Из данной нормы не следует, что экономический субъект определил свой первый отчетный период иным образом, чем указано в п. 2 ст. 15 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Следовательно, на основании п. 3 ст. 15 от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первым отчетным периодом для ООО «Кирона» является период с даты государственной регистрации до 31 декабря 2015 года.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы администрации Октябрьского района г. Новосибирска о том, что ООО «Кирона» определило свой первый отчетный период с даты государственной регистрации по 31 декабря 2014 г. и обязано было представить копию бухгалтерского баланса в составе заявки.

На дату подачи заявки 12.03.2015 ООО «Кирона» не имела возможности подать копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период (2015 год), поскольку он еще не наступил, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Отказ вновь созданной организации в допуске к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по причине отсутствия у нее бухгалтерского баланса ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке и тем самым нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кирона» на действия администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14 обоснованной.

2. Выдать администрации Октябрьского района г. Новосибирска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, для чего отменить протоколы №2 от 23.03.2015, №3 от 27.03.2015 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14; повторно провести рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №21

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

06 апреля  2015 г.                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1ст. 23. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.04.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кирона» (630106, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 66) на действия администрации Октябрьского района г. Новосибирска (630011, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти,33) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Октябрьского района г. Новосибирска совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения администрации Октябрьского района г. Новосибирска необходимо в срок до 30.04.2015 отменить протоколы №2 от 23.03.2015, №3 от 27.03.2015 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории Октябрьского района г. Новосибирска по адресу: микрорайон Закаменский, 14; повторно провести рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе.

2. Об исполнении настоящего предписания администрации Октябрьского района г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 07.05.2015 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны