Решение №Б/н Решение по делу № 14 в отношении Администрации Вассинского с... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2015 г.       г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 27 апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 14, возбужденное 24.03.2015 года в отношении Администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 32, с. Пойменное, Тогучинский район, Новосибирская область, 633441) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителей ответчика – Администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области, заинтересованных лиц – МУП «Вассинское», ОАО «Тогучинский Гортоп» (все стороны уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили материалы проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (далее – Администрация Вассинского сельсовета)  при предоставлении субсидии Муниципальному унитарному предприятию «Вассинское» (далее – МУП «Вассинское») на погашение задолженности за поставленный уголь, приобретение угля, строительство и реконструкцию водопровода в сумме 1 034,4 тыс. руб.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

На основании Порядка предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Администрации Вассинского сельсовета от 18.01.2012 года № 2, были заключены следующие соглашения:

- между Администрацией Вассинского сельсовета и Муниципальным унитарным предприятием «Вассинское» заключены следующие соглашения: Соглашение № 2 от 31.05.2012 года, Соглашение № 3 от 17.08.2012 года, Соглашение № 4 от 11.09.2012 года, Соглашение № 5 от 01.11.2012 года;

- между Администрацией Вассинского сельсовета и Открытым акционерным обществом «Тогучинский Гортоп» Соглашение № 3 от 19.06.2012 года.

В соответствии с Соглашением № 2 от 31.05.2012 года Администрация Вассинского сельсовета выделила МУП «Вассинское» денежные средства на благоустройство сельских поселений (погашение задолженности за поставленный уголь) на безвозмездной основе в размере 200 тысяч рублей.

При этом Порядком не предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Вассинского сельсовета на указанную в Соглашении № 2 от 31.05.2012 года цель.

Выделив денежные средства для погашения задолженности за поставленный уголь МУП «Вассинское» Администрация Вассинского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях погашения задолженности за поставленный уголь законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Вассинского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Вассинское».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Соглашением № 3 от 17.08.2012 года Администрация Вассинского сельсовета выделила МУП «Вассинское» денежные средства на мероприятия в области коммунального хозяйства (мероприятия по подготовке к отопительному сезону, проведение водопровода в с. 2-я Пятилетка) на безвозмездной основе в размере 200 тысяч рублей.

В соответствии с Платежным поручением № 135 31.08.2012 года МУП «Вассинское»  была произведена оплата товаров (труб), таким образом, денежные средства были выделены  Администрацией Вассинского сельсовета на предстоящие расходы.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией.

Выделив денежные средства на мероприятия в области коммунального хозяйства (мероприятия по подготовке к отопительному сезону, проведение водопровода в с. 2-я Пятилетка) МУП «Вассинское», Администрация Вассинского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев. Администрация Вассинского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Вассинское».

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции на мероприятия в области коммунального хозяйства (мероприятия по подготовке к отопительному сезону, проведение водопровода) законом не предусмотрено.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Соглашением № 4 от 11.09.2012 года Администрация Вассинского сельсовета выделила МУП «Вассинское» денежные средства на благоустройство сельских поселений (подготовку к отопительному сезону объектов ЖКХ (приобретение угля на 2012-2013 отопительный сезон)) на безвозмездной основе в размере 213 150 рублей.

При этом Порядком не предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Вассинского сельсовета на указанную в Соглашении № 4 от 11.09.2012 года цель.

Выделив денежные средства для подготовки к отопительному сезону объектов ЖКХ (приобретение угля) МУП «Вассинское» Администрация Вассинского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях погашения задолженности за поставленный уголь законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Вассинского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Вассинское».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Соглашением № 5 от 01.11.2012 года Администрация Вассинского сельсовета выделила МУП «Вассинское» денежные средства на благоустройство сельских поселений (осуществление финансирования долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года») на безвозмездной основе в размере 54 800 рублей.

При этом Порядком не предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Вассинского сельсовета на указанную в Соглашении № 5 от 01.11.2012 года цель.

Выделив денежные средства на благоустройство сельских поселений (осуществление финансирования долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года») МУП «Вассинское» Администрация Вассинского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях благоустройства сельских поселений законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Вассинского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «Вассинское».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Соглашением № 3 от 19.06.2012 года Администрация Вассинского сельсовета выделила ОАО «Тогучинский Гортоп» денежные средства на компенсацию убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению в размере 15 800 рублей.

При этом Порядком не предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Вассинского сельсовета на указанную в Соглашении № 3 от 19.06.2012 года цель.

Выделив денежные средства на компенсацию убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению, ОАО «Тогучинский Гортоп» Администрация Вассинского сельсовета предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путём передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путём предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

 Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции на компенсацию убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению, законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Вассинского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Тогучинский Гортоп».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрация Вассинского сельсовета,  заключив соглашения № 2 от 31.05.2012 года, № 3 от 17.08.2012 года, № 4 от 11.09.2012 года, № 5 от 01.11.2012 года с МУП «Вассинское», Соглашение № 3 от 19.06.2012 года с ОАО «Тогучинский Гортоп» нарушила пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Вассинского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашений № 2 от 31.05.2012 года, № 3 от 17.08.2012 года, № 4 от 11.09.2012 года, № 5 от 01.11.2012 года с МУП «Вассинское», соглашения № 3 от 19.06.2012 года с ОАО «Тогучинский Гортоп» с нарушением требований, установленных главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны