Решение №б\н Решение по жалобе ООО «Никком» на действия ФГБОУ ВО «СибГУТИ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 марта 2016 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Никком» (далее – ООО «Никком») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее - ФГБОУ ВО «СибГУТИ») при проведении открытого аукциона на право заключения Договоров на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1, 2, 3, 4, 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв. м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерных площадок,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Никком»: «…» (директор ООО «Никком», Решение № 1 от 04.07.2015 года), «…» (по доверенности от 01.03.2016 года № 1),

в отсутствие представителей организатора торгов – ФГБОУ ВО «СибГУТИ» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Никком» на действия ФГБОУ ВО «СибГУТИ» при проведении открытого аукциона на право заключения Договоров на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1, 2, 3, 4, 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв. м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерных площадок.

Заявитель сообщает следующее.

27.01.2016 года ФГБОУ ВО «СибГУТИ» объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения Договоров на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1; 2; 3; 4; 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв.м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерные площадки университета. Извещение о проведении в соответствии с требованиями Федерального Закона от 18.04.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) открытого аукциона размещено 27.01.2016 года на электронной площадке Открытого Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru (электронный аукцион № 316032468751) а также на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт госзакупок).

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Аукционная комиссия разместила протокол подведения итогов аукциона 25.02.2016 года.

Победителем аукциона признан заявитель - ООО «Никком», предложивший минимальную цену выполнения работ.

В ходе подготовки ООО «Никком» к заключению контракта (в течении 20 дней с момента опубликования итогов) и юридического анализа документации аукциона, выяснились следующие факты, подтверждающие незаконность и необоснованность проведения закупки:

1) В соответствие с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Такой правовой акт, а именно «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКБОУ ВО «СибГУТИ», Заказчиком был принят и утвержден приказом Федерального агентства связи № 52 от 18.03.2014 года (далее - Положение о закупке).

В соответствие с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, в соответствии со статьей 4 Закона о закупках, пункты 25, 26, 27 Положения содержат перечень сведений, которые указываются в извещении о закупке, в документации о закупке, в том числе и размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком.

При этом Заказчик допустил ряд нарушений:

- порядок формирования цены договора, определенный пунктом 14 информационной карты аукциона носит необъективный характер, поскольку не предоставлено ссылок на контракты, которые использовались в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК),

- в пункте 14 информационной карты аукциона Заказчик ссылается в обоснование НМЦК на «приложение № 2 к настоящей документации». Само приложение не размещено на сайте торговой площадки и сайте госзакупок,

- указание на использование минимальной (уторгованной) цены контрактов в пункте 14 информационной карты аукциона противоречит рекомендациям пункта 1 раздела VII «Регламентация закупочных процедур» Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (опубликовано на официальном сайте ФАС России 21.07.2015 года), которым устанавливается обоснование НМЦК на основании метода сопоставимых рыночных цен.

2) На текущий момент невозможно внесение изменений в извещение о закупке, проект контракта, поскольку это не предусмотрено Положением о закупках и повлечет нарушение прав заявителя ООО «Никком» и других участников торгов.

3) Согласно пункту 2 раздела VI «Экономические механизмы, применяемые в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок» Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (опубликовано на официальном сайте ФАС России 21.07.2015 года) указывается, что «представляется целесообразным установление в положении о закупке случаев предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора, условий его предоставления, возврата и удержания, в том числе допустимых форм, конкретного размера и срока действия такого обеспечения. При этом, сроки обеспечения исполнения договора целесообразно устанавливать исходя из срока действия договора, в том числе с учетом гарантийных обязательств, предусмотренных по договору. При установлении размера обеспечения исполнения договора заказчику целесообразно учитывать также предмет договора и его цену». Заказчик в проекте договора указал величину обеспечения в размере 5% начальной (минимальной) цены контракта, а не цены договора. Таким образом, завышение обеспечения составит 100%*(311400/(0,05*3798900)-1)=63,9 %.

4) Кроме того, Заказчик допустил двоякое толкование в аукционной документации, поскольку ошибочно указал величину обеспечения по контракту в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта цифрами «311400» рублей, а прописью «сто девяносто шесть тысяч» рублей (пункт 25 документации об аукционе). Указанная ошибка присутствует и в пункте 7.2 проекта Договора, размещенного на сайте торговой площадки в сети «Интернет». Подписание контракта на таких неопределенных условиях заявителю не выгодно и нарушает его права, несет правовые и предпринимательские риски.

5) Заказчик в пункте 7 Раздела 1 Информационной карты аукциона указал «Уборка учебных площадей с 6:00-8:00.». Заявитель при проведении торгов понимал такое указание как начало уборки, производимое в интервале 6:00-7:59, без указания срока окончания уборки, поскольку не использован временной непроизводный предлог «до». Заказчик же считает, что уборку нужно делать с 6:00 и до 8:00. Указанные условия существенно влияют на организацию работ, значительно увеличивая их стоимость за счет фактически одновременного выхода на объекты заказчика большого количества уборщиков.

По итогам проведенного 01.03.2016 года совещания с Заказчиком, ООО «Никком», указав на перечисленные выше ошибки в аукционной документации и в контракте, предложило Заказчику самостоятельно отменить аукцион, проведенный с нарушениями действующего законодательства. Однако Заказчик не воспользовался своим правом и не отменил аукцион. Напротив, продолжает настаивать на заключении контракта с ООО «Никком».

В соответствии с пунктом 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом. Со своей стороны заявитель считает, что указанные нарушения в аукционной документации, условиях контракта существенно повлияли бы на цену его предложения по контракту, если бы Заказчик указал условия проведения аукциона иначе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.01.2016 года ФГБОУ ВО «СибГУТИ» размещено извещение № 31603246875 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1; 2; 3; 4; 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв.м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерные площадки университета.

В соответствии с пунктами 27.5, 27.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКБОУ ВО «СибГУТИ», утвержденного приказом Федерального агентства связи от 18.03.2014 года № 52, в документации о закупке  указываются, в том числе, сведения о начальной цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Документация об аукционе в электронной форме № 2015-эа/008/223 на  право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов и закрепленной за ними территории содержит сведения о начальной цене договора, а так же сведения о том, что начальная цена договора включает в себя также НДС.

Федеральным законом от 18.04.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФКБОУ ВО «СибГУТИ» не предусмотрена обязанность заказчика размещать обоснование цены. Таким образом, не размещение Приложения № 2 к Документации об аукционе в электронной форме № 2015-эа/008/223,  в котором содержится обоснование цены, не нарушает действующее законодательство, кроме того, пункт 14 Информационной карты аукциона содержит информацию о порядке формирования цены, в том числе, приведены расчеты.  

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, на который ссылается заявитель, не является нормативно-правовым актом, следовательно, необязателен для выполнения.

Указание в пункте 25 Информационной карты аукциона и в пункте 7.2 проекта Договора размера обеспечения исполнения договора прописью «сто девяносто шесть тысяч» рублей является опечаткой, поскольку имеется указание на то, что размер обеспечения исполнения Договора составляет 5% (пять процентов) начальной (максимальной) цены Договора, то есть 6 228 000,0 рублей.

Пункт 7 Информационной карты аукциона содержит наименование и описание объекта закупки. В том числе указано следующее:

- Уборка помещений учебных корпусов производится ежедневно, в течение 6 дней, не включая официальные выходные, установленные законодательно.

- Уборка административных площадей - не нормирована.

- Начало уборки с 6:00.

- Уборка учебных площадей с 6:00-8:00.

Таким образом, исключается двоякое толкование времени начала уборки и ее продолжительности.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 18.02.2016 года на участие в аукционе допущены заявки:

- Общество с ограниченной ответственностью "Никком" (заявка № 1);

- Общество с ограниченной ответственностью "Альфа Пласт" (заявка № 2);

- Общество с ограниченной ответственностью "МетроМакс" (заявка № 3);

- Общество с ограниченной ответственностью "Клинёры Сибири" (заявка № 4)№

- Общество с ограниченной ответственностью «ДК Сервис» (заявка № 5);

- Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Сибирский-Клининг» (заявка № 6);

- Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Групп" (заявка № 7);

- Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОМАСТЕР" (заявка № 8).

В соответствии с Протоколом проведения аукциона в электронной форме от 24.02.2016 года минимальное предложение о цене договора сделано ООО «Никком».

Согласно Протоколу об отказе от заключения договора и отмене закупке заседания закупочной комиссии от 17.03.2016 года участник процедуры ООО «Никком» признан уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов и закрепленной за ними территории, закупка отменена.

Исходя из изложенного, ФГБОУ ВО «СибГУТИ» при проведении открытого аукциона на право заключения Договоров на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1, 2, 3, 4, 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв. м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерных площадок нарушений действующего законодательства не допущено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Никком» на действия ФГБОУ ВО «СибГУТИ» при проведении открытого аукциона на право заключения Договоров на оказание услуг по уборке помещений учебных корпусов (№№ 1, 2, 3, 4, 5; гараж) общей площадью 41377,8 кв. м и закрепленной за ними территории площадью 31 414,0 кв. м, в том числе контейнерных площадок необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны