Определение №Б/н Определение о назначении к рассмотрению дела №4/15 в отношен... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №4/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

«15» января 2015 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первый» (далее - ООО «Первый»; ИНН 5402494567; Вокзальная магистраль, 1, г. Новосибирск, 630004),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№12262 от 13.11.14 г.) по факту размещения в ноябре 2014 г. в городе Новосибирске на пересечении ул. Гоголя и Челюскинцев рекламного баннера одного из стриптиз-клубов города, содержащего следующую информацию:

«18+ FC DC strip club Vintage  «...» Вокзальная магистраль, 1»,

без перевода на русский язык, что указывает на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации

Потребителями рассматриваемой рекламы являются представители самых разных слоев общества, социального положения, образования и возраста. Степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной. Поэтому использованное в рекламе словосочетание на иностранном языке «FC DC strip club Vintage» потребитель рекламы может не понять, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

Ответственность за нарушение п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» согласно ч.6 ст.38 Закона несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая реклама размещалась на основании договора № «…» от 06.05.2014г. на услуги по размещению и сервисному обслуживанию рекламных плакатов, заключенного между ООО «РИМ-С» и ООО «Первый», по которому последнее выступает рекламодателем рассматриваемой рекламы.      Таким образом, в действиях ООО «Первый»  содержатся признаки нарушения, предусмотренные п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №4/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Первый» (ИНН 5402494567; Вокзальная магистраль, 1, г. Новосибирск, 630004).

3. Назначить дело №4/15  к рассмотрению на «16» февраля 2015 г. в 14:30 по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО «Первый» в срок до «9» февраля 2015 г.  представить в адрес Новосибирского УФАС России следующие документы и сведения:

- учредительные документы (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документ, подтверждающий полномочия руководителя);

- договор с ООО «РИМ-С», на основании которого размещалась рассматриваемая рекламная информация (со всеми приложениями), платежные документы, подтверждающие оплату услуг по данному договору, акты оказанных услуг, подписанные сторонами; 

- договоры на изготовление рекламных плакатов, содержащих рассматриваемую рекламу (со всеми приложениями), платежные документы по этим договорам, акты оказанных услуг;

- отзыв на данное определение.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №4/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны