Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Райагропромстрой»  на действия  ФГБУ ... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2018 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой»  на действия  ФГБУ «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера» СО РАН при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (№ извещения 31806285562), в присутствии представителей ФГБУ «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера» СО РАН- <...> (по доверенности), <.....> (по доверенности), в отсутствие представителей ООО «Райагропромстрой» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «Райагропромстрой» (вх. № 1823э от 16.04.2018г.) на действия  ФГБУ «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера» СО РАН при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (№ извещения 31806285562).

Заявитель сообщает следующее.

В Приложении № 5 к конкурсной документации № ОК-02-18-223 установлены «Критерии и порядок оценки заявок». Критерии составлены таким образом, чтобы только конкретная организация смогла набрать максимальное количество.

Следующие критерии ограничивающими конкуренцию:

- производственные мощности, технологическое оборудование, инструментах, необходимых для выполнения полного комплекса работ по предмету данного конкурса – согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем, с указанием названия машин и оборудования их количества и технического состояния; данные сведения могут подтверждаться формой ОС-6 «Инвентарная карточка учёта объекта основных средств.

           Требуется нижеуказанное:

 

Наименование, тип,

марка

Основные технические параметры

кол-во, шт



Примечание

1 очередь

2

очередь

3
очередь

4
очередь

Экскаватор ЭО-2621А

Емкость ковша

0,25 м3

1

 

1

 

-

 

1

Разработка котлованов и траншей

 

Бульдозер ДЗ-17

 

Мощность
79 л.с.

 

1

 

-

 

-

 

1

Вертикальная планировка, засыпка траншей и котлованов

Автогрейдер

ДЗ-99

1

-

-

1

Планировка дорог

Каток гладкий

-

1

-

-

1

Уплотнение полотна дорог

Кран автомобильный

КС-4561А

г/п 16т

1

-

-

1

Монтаж конструкций сооружений

Автобетоносмеситель

КАМАЗ 58147А

4 м3

1

-

-

1

Монолитные работы

Компрессор передвижной ПСКД-5,25

Производительность 5 м3/мин

1

1

1

1

Обеспечение сжатым воздухом

Автомобили грузовые

- МАЗ-500А

г/п 8 т

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

Доставка материалов

Автомобили-самосвалы КАМАЗ -5511

г/п10 т

 

1

 

1

 

1

 

1

Доставка песка и щебня, вывоз грунта и строительного мусора

Прицепы, полуприцепы

-

1

1

1

1

Доставка материалов и конструкций

 

Заказчик требует наличия именно этого технологического оборудования, машин и механизмов с определенным умыслом. Указание конкретных марок оборудования, машин и механизмов в требованиях недопустимо, поскольку существует целый ряд аналогов, наличие которых не принесет баллов по данному пункту;

- информация о сроке пребывании на рынке работ (с учётом правопреемства) – согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ (по дате регистрации). Для максимального набора баллов - не менее 15 лет. По мнению заявителя, данное требование неприемлемо.

Абсолютно непонятно, почему максимальный балл набирает организация, просуществовавшая именно 15 лет. Данный пункт доказывает еще раз наличие коррупционной составляющей в данной закупке (по мнению заявителя).

Подробное описание участником технологии производства работ (ППР) с обязательным включением информации о предлагаемых технических решениях в соответствии с Техническим заданием с описанием методов и порядка использования производственных площадей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету настоящего конкурса.

В данном пункте оценка выполняется экспертной группой Заказчика. На фоне явной коррупционной составляющей в данной закупке (по мнению заявителя) оценка экспертной группы может быть не объективна.

Жалоба ООО «Райагропромстрой» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГБУ «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера» СО РАН представило следующие возражения на жалобу (вх. № 1997э).

Критерии и порядок оценки заявок (Приложение № 5 к конкурсной документации) составлены в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (далее – Положение о закупке).

В связи со сложностью выполнения работ, являющихся объектом закупки, Заказчику необходимо оценить реальные возможности участника закупки к выполнению работ. Согласно пп. 1 п. 7.1.2. заказчик в праве предъявить к участнику закупки требования о наличии финансовых, материальных средств, необходимых для выполнения условий договора.

Описание оборудования (п. 1.12.5. Технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации)), необходимого для выполнения работ, требуется для оценки возможностей участника для полного удовлетворения потребностей заказчика с соответствующим уровнем качества и надежности, что является целью проведения закупки согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 5.2.1. и 5.2.2. Положения о закупке Заказчик в праве указать в документации конкретные товарные знаки, фирменные наименования и наименования производителя оборудования, технические характеристики и иные требования к работам в соответствии с потребностями Заказчика.

Потребность заказчика именно в этом оборудовании определяется нуждами Заказчика, не противоречит положениям 223-ФЗ и Положению о закупке, а также не может служить поводом к ограничению конкуренции, т.к. наличие данного оборудования не связано с условием допуска участника закупки.

Подтверждением факта отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в конкурсе до окончания срока подачи было подано 2 заявки.

Критерий оценки «Информация о сроке пребывания на рынке работ (с учетом правопреемства)» установлен в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение к Положению о закупке). Пункт 4 данного Порядка устанавливает право Заказчика установить критерий оценки для квалификации участника, в том числе и критерий, связанный со сроком существования на рынке.

 Заказчик обращает внимание, что в случае если какой-либо участник закупки, допущенный до нее, наберет максимальное количество баллов именно по указанному критерию, то это не может обеспечить победу по результатам конкурса. Податель жалобы не обосновывает каким образом данный критерий может свидетельствовать о коррупционной составляющей или иным незаконным образом влиять на результаты закупки.

Критерий оценки «Подробное описание участником технологии производства работ (ППР)» является объективным, и позволяет определить квалификацию участника закупки, что не противоречит Положению о закупке и обосновано в Порядке оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение к Положению о закупке).

При оценке данного критерия экспертная группа Заказчика руководствуется конкретными нормативными положениями, а именно указанному в Критериях и порядке оценки заявок СП 48.13330.2011 (действующий Свод правил организации строительства). Более того заказчик подробно описывает на основании каких именно пунктов указанного Свода правил он проводит разграничение по баллам. Оценка по положениям Свода правил, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации, не может быть необъективной, т.к. при обосновании оценки экспертная группа обязана ссылаться на конкретные положения подзаконного нормативного акта.

Податель жалобы также не приводит доводов, на основании которых оценка по утвержденному министерством Своду правил может являться не объективной.  В экспертную группу Заказчика входят квалифицированные специалисты в области строительства, состав экспертной группы утвержден Приказом по организации № 178/1а от 19.03.2018г.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.03.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (№ извещения 31806285562).

Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства «Здание № 10.Производственный корпус» ИЯФ СО РАН.

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (далее- ИЯФ СО РАН).

Начальная (максимальная цена) заключаемого по результатам аукциона договора- 130 598 105,06 рублей.

На момент рассмотрения жалобы итоги рассматриваемых торгов не подведены. Давая оценку доводам заявителя по существу жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из следующих обстоятельств.

Критерии и порядок оценки заявок установлены в приложение № 5 к конкурсной документации.

Так, значимость критерия «цена договора» при максимальной оценке в 100 баллов составляет 30%.

Общая значимость критерия «качество работ и квалификация участника» при максимальной оценке в 100 баллов составляет 70%, при этом установлены следующие подкритерии оценки:

 

Критерий оценки

Наименование и содержание критерия оценки заявок

Порядок оценки

Кол-во баллов

Значение критерия

2

Качество работ и квалификация участника

 

наличие необходимых ресурсов и квалификационного состава в виде информации:

о производственных мощностях, технологическом оборудовании, инструментах, необходимых для выполнения полного комплекса работ по предмету данного конкурса – согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем, с указанием названия машин и оборудования их количества и технического состояния; данные сведения могут подтверждаться формой ОС-6 «Инвентарная карточка учёта объекта основных средств;

(Оценка выполняется экспертной группой Заказчика)

10

Полное описание

см. тех. задание

5

Частичное описанием.

см. тех. задание

0

Отсутствие информации

трудовые ресурсы участника: наличие квалифицированных специалистов (инженеры, технологи, проектировщики) с опытом работы не менее 10-ти лет– согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем, с указанием ФИО, образования, должности и стажа работников с приложением по каждому указанному работнику копии первой и последней страницы трудовой книжки с записью по последнему месту работы и копии диплома об образовании);

10

Не менее 25

5

Не менее 15

0

Менее 15

финансовое состояние участника исполнения заказа, финансовые ресурсы участника размещения заказа за последние 3 календарных года – согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем или представленной бухгалтерской отчетности за 2017, 2016, 2015 года.

10

Не менее 600 млн.руб.

5

Не менее 300 млн.руб.

0

Менее 300 млн.руб.

опыт выполнения аналогичных работ и наличие деловой репутации в виде информации:

информация о сроке пребывании на рынке работ (с учётом правопреемства) – согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ (по дате регистрации),

10

Не менее 15 лет

5

Не менее 10 лет

0

Менее 10 лет

опыт выполнения работ за последние 7 лет по строительно-монтажным работам включая демонтажные, монтажные, отделочные работы, работы по монтажу инженерных систем

за последние семь лет – согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем, с указанием вида работ, Заказчика, № договора, сроков исполнения, цена договора с подтверждением копиями договоров (без приложений) и актами приема-сдачи работ)

15

Не менее 1200 млн.руб.

5

Не менее 700 млн.руб.

0

Менее 700 млн.руб.

положительные отзывы по выполненным работам по выполненным строительно-монтажным работам- согласно представленным участником копиям отзывов.

 

 

 

5

Не менее 5

0

Менее 5

описание технологии производства работ и наличие функционирующей системы качества, лицензий и разрешений в виде информации:

подробное описание участником технологии производства работ (ППР) с обязательным включением информации о предлагаемых технических решениях в соответствии с Техническим заданием с описанием методов и порядка использования производственных площадей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету настоящего конкурса;

(Оценка выполняется экспертной группой Заказчика.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в ППР, не должны допускать разночтенийи двусмысленных толкований.При обнаружении технических ошибок в разделах ППР, а также разночтений и двусмысленных толкований, раздел, в котором будут допущены указанные ошибки к рассмотрению не принимается, соответственно ППР будет принят в неполном объеме.

35

В полном объеме согласно пункту 5.7.5

СП 48.13330.2011

 

15

В неполном объеме согласно пункту 5.7.

СП 48.13330.2011

 

0

Отсутствие информации

сведения о функционирующей системе менеджмента качества организации, подтверждённой копией сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 или ГОСТ ИСО 9001-2011.

5

Наличие сертификата

0

Отсутствие сертификата

 

Таким образом, значимость  подкритерия «информация о сроке пребывании на рынке работ» составляет 10% от критерия оценки «качество работ и квалификация участника». Указанный критерий оценки распространяется в равной степени на всех хозяйствующих субъектов, потенциальных участников торгов.  

Федеральный закон от 18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании требований которого проводилась рассматриваемая закупка не содержит ограничения на установления вышеуказанного критерия оценки.

Та ситуация, при которой заказчик оценивает поступившую заявку фактически по по опыту работы на рынке оказания услуг (выполнения работ) не может ограничивать круг потенциальных участников закупки, так как хозяйствующий субъект, только вошедший на рынок оказания закупаемых услуг (выполнения работ) не лишен возможности принять участия в торгах (указанное требование не является критерием допуска).

При этом заказчиком установлена возможность набора баллов оценки по иному критерию и подкритериям для указанной категории участников (значимость  указанного подкритерия составляет 10% от критерия, составляющего общую 70%-ю значимость).

Довод заявителя о том, что оценка экспертной группой заказчика подкритерия «подробное описание участником технологии производства работ (ППР)» будет произведена не объективно в силу коррупционной составляющей не подтвержден документально и не может быть принят Комиссией  Новосибирского УФАС России во внимание на следующем основании.

В соответствии с п. а), б) ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение вышеуказанных деяний,  от имени или в интересах юридического лица.

Оценка наличия в действиях (бездействии) заказчика состава вышеуказанных деяний не входит в полномочия антимонопольного органа, установленные ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Одним из подкритериев оценки заявок является «о производственных мощностях, технологическом оборудовании, инструментах, необходимых для выполнения полного комплекса работ по предмету данного конкурса – согласно представленной справке в табличной форме, подписанной руководителем, с указанием названия машин и оборудования их количества и технического состояния; данные сведения могут подтверждаться формой ОС-6 «Инвентарная карточка учёта объекта основных средств (Оценка выполняется экспертной группой Заказчика)».

 

Подробное описание требуемых машин установлено в приложении № 1 к конкурсной документации, и содержит, помимо прочего следующие характеристики:

 

Наименование, тип,

марка

Основные технические параметры

 
 

Экскаватор ЭО-2621А

Емкость ковша

0,25 м3

 

Бульдозер ДЗ-17

Мощность
79 л.с.

 

Автогрейдер

ДЗ-99

 

Каток гладкий

-

 

Кран автомобильный КС-4561А

г/п 16т

 

Автобетоносмеситель КАМАЗ 58147А

4 м3

 

Компрессор передвижной ПСКД-5,25

Производительность 5 м3/мин

 

Автомобили грузовые - МАЗ-500А

г/п 8 т

 

Автомобили-самосвалы КАМАЗ -5511

г/п10 т

 

Прицепы, полуприцепы

-

 

 

  На момент рассмотрения жалобы установлено, что вышеуказанные требования установлены проектной документацией рассматриваемого объекта капитального строительства (раздел 6).

Таким образом, действия заказчика по включению вышеуказанного описания требуемых машин правомерны, так как основываются на требованиях проектной документации.

  Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Райагропромстрой»  на действия  ФГБУ «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера» СО РАН при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения договора на право выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (№ извещения 31806285562) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны