Решение №Б/н Решение по делу №06-01-02-14-15 в отношении ООО «Столица» от 16 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…»,
рассмотрев дело № 06-01-02-14-15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН 5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153) п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации автоцентра «Олимпийский», олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи,
в отсутствии представителя ответчика - ООО «Столица» - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в госуственной функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства было установлено следующее.
Над входом в боксы автоцентра «Олимпийский» (адрес: г. Новосибирск, ул. Станционная д. 81 к.3) в пяти окружностях, расположенных по аналогии с олимпийскими кольцами (три кольца сверху, два снизу), размещено изображение знаков: «BMW», «Audi», «Mercedes», «LEXUS», «LandRover» (Акт фиксации информации от 08.06.2014 г.).
Указанные знаки, помещены в пять колец, схожих по изображению с общепризнанным международным олимпийским символом.
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам либо могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Согласно пункту 16.12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11, действия по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции".
В рассматриваемом случае направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности выражена в использовании обществом в качестве средства индивидуализации своего автоцентра, олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, и создает ложное представление о причастности Общества к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об Олимпиаде), недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг, представляют собой контрафактные действия хозяйствующего субъекта, направленные на получение экономических преимуществ в конкурентной борьбе.
Контрафактные действия представляют собой стремление того или иного лица приобрести преимущества за счет введения в гражданский оборот товаров и (или) услуг, в которых использована чужая интеллектуальная собственность. При этом лицо, использующее права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, не имея законного разрешения на их использование, стремится получить прибыль за счет известности продукции конкурента.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Часть 2 статьи 7 Закона об Олимпиаде определено, что использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом допускается при условии заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака.
Согласно сведениям, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (вх. № 8342 от 05.08.2014 г.), между мэрией г. Новосибирска и ООО «Столица» заключен Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111419а от 19.04.2014 г.
ООО «Столица» зарегистрировано 01.06.2010 г. Межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области за ОГРН 1105476016898, ИНН5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153, осуществляет, в том числе деятельность по сдаче внаем собственного недвижимого имущества (ОКВЭД 70.20), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (ОКВЭД 50.20).
В материалы дела Обществом не представлено документальных сведений о правомерности использования олимпийской символики с правообладателем такого товарного знака.
Согласно части 3 статьи 7 Закона об Олимпиаде, использование олимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 данной статьи признается незаконным.
Таким образом, общество использовало олимпийскую символику без соблюдения предусмотренных законом условий.
Следовательно, действия Общества являются актом недобросовестной конкуренции, а именно:
1) действия общества направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед хозяйствующим субъектом-конкурентом, которым были совершены денежные вложения за получение законного права использования олимпийской символики при оказании услуг на территории Российской Федерации, поскольку могут повлечь привлечение потребительского интереса к оказываемым Обществом услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
2) действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, в частности пункту 3 статьи 1484 ГК РФ, ч.2 ст. 7 Закона об Олимпиаде;
3) действия Общества могут повлечь причинение убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту в виде перераспределения потребительского спроса за счет использования обществом олимпийской символики в качестве средства индивидуализации.
Таким образом, действия ООО «Столица», являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающим требования пункта 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153) нарушившим требования:
- пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции": не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Указанное нарушение выразилось в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации своего автоцентра, олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
2. Выдать ООО «Столица» предписание о прекращении нарушений п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду добровольного устранения нарушения.
3. Признать, что оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 июня 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…»,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закону «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 июня 2015 г. по делу № 06-01-68-14-14 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН 5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153) п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Столица» в срок до 30 июля 2015 г. прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации автоцентра «Олимпийский», олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган.