Решение №Б/н Решение по делу №06-01-02-14-15 в отношении ООО «Столица» от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2015 г.                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…»,

рассмотрев дело № 06-01-02-14-15 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН 5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153) п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации автоцентра «Олимпийский», олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи,

в отсутствии представителя ответчика - ООО «Столица» -  представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в  госуственной функции по контролю и надзору за соблюдением антимонопольного законодательства было установлено следующее.

Над входом в боксы автоцентра «Олимпийский» (адрес: г. Новосибирск, ул. Станционная д. 81 к.3) в пяти окружностях, расположенных по аналогии с олимпийскими кольцами (три кольца сверху, два снизу), размещено изображение знаков: «BMW», «Audi», «Mercedes», «LEXUS», «LandRover» (Акт фиксации информации от 08.06.2014 г.).

 Указанные знаки, помещены в пять колец, схожих по изображению с общепризнанным международным олимпийским символом.

Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам либо могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Согласно пункту 16.12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11, действия по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции".

В рассматриваемом случае направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности выражена в использовании обществом в качестве средства индивидуализации своего автоцентра, олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, и создает ложное представление о причастности Общества к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об Олимпиаде), недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг, представляют собой контрафактные действия хозяйствующего субъекта, направленные на получение экономических преимуществ в конкурентной борьбе.

Контрафактные действия представляют собой стремление того или иного лица приобрести преимущества за счет введения в гражданский оборот товаров и (или) услуг, в которых использована чужая интеллектуальная собственность. При этом лицо, использующее права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, не имея законного разрешения на их использование, стремится получить прибыль за счет известности продукции конкурента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Часть 2 статьи 7 Закона об Олимпиаде определено, что использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом допускается при условии заключения соответствующего договора с правообладателем товарного знака.

Согласно сведениям, представленным Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (вх. № 8342 от 05.08.2014 г.), между мэрией г. Новосибирска и ООО «Столица» заключен Договор аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111419а от 19.04.2014 г.

ООО «Столица» зарегистрировано 01.06.2010 г. Межрайонной ИФНС № 16 по Новосибирской области за ОГРН 1105476016898, ИНН5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153, осуществляет, в том числе деятельность по сдаче внаем собственного недвижимого имущества (ОКВЭД 70.20), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (ОКВЭД 50.20).

В материалы дела Обществом не представлено документальных сведений о правомерности использования олимпийской символики с правообладателем такого товарного знака.

Согласно части 3 статьи 7 Закона об Олимпиаде, использование олимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 данной статьи признается незаконным.

Таким образом, общество использовало олимпийскую символику без соблюдения предусмотренных законом условий.

Следовательно, действия Общества являются актом недобросовестной конкуренции, а именно:

1) действия общества направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед хозяйствующим субъектом-конкурентом, которым были совершены денежные вложения за получение законного права использования олимпийской символики при оказании услуг на территории Российской Федерации, поскольку могут повлечь привлечение потребительского интереса к оказываемым Обществом услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

2) действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, в частности пункту 3 статьи 1484 ГК РФ, ч.2 ст. 7 Закона об Олимпиаде;

3) действия Общества могут повлечь причинение убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту в виде перераспределения потребительского спроса за счет использования обществом олимпийской символики в качестве средства индивидуализации.

Таким образом, действия ООО «Столица», являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающим требования  пункта 4  ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153)   нарушившим требования:

- пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции": не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Указанное нарушение выразилось в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации своего автоцентра, олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

2. Выдать ООО «Столица» предписание о прекращении нарушений п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду добровольного  устранения нарушения.

3. Признать, что оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

24 июня 2015 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закону «О защите конкуренции» № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 июня 2015 г. по делу № 06-01-68-14-14 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Столица» (ОГРН 1105476016898 от 01.06.2010 г., ИНН 5404414486, юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Связистов, д. 153) п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Обществу с ограниченной ответственностью «Столица»  в срок до 30 июля 2015 г. прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в использовании Обществом в качестве средства индивидуализации автоцентра «Олимпийский», олимпийской символики, которая допустима только на основании договоров с Международным олимпийским комитетом и (или) АНО "Оргкомитет "Сочи 2014", с целью привлечения потребительского интереса к оказываемым услугам, учитывая известность факта проведения в Российской Федерации XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее  пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган.

Связанные организации

Связанные организации не указаны