Решение №б/н Решение по жалобе ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» на... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

     22 ноября 2018 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.– начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» (вх. № 9358 от 13.11.2018) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении аукциона на право оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей и учебном корпусе №1 НГУ (№31807045098), в присутствии представителя ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» <…> (доверенность №38 от 12.11.2018г.) и представителя ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» <…>  (доверенность №58/101 от 06.06.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» (вх. № 9358 от 13.11.2018) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении аукциона на право оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей и учебном корпусе №1 НГУ (№31807045098).

Заявитель сообщает следующее.

Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» https://com.roseltorg.ru от 19.10.2018 г. №31807045098, было объявлено проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей в учебном корпусе №1 НГУ.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №1-АЭ88-223\2018 от 09.11.2018 г. заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «СЛК - Сибирская лифтовая компания» (далее по тексту - Участник, Общество) на участие в открытом аукционе в электронной форме, была отклонена как несоответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не представлена выписка из единого государственной реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее, чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п.20 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно п. 17 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, результатом предоставления государственной услуги является выписка по форме согласно приложению № 2 на бумажном носителе, а при предоставлении государственной услуги в электронном виде - выписка в электронном виде.

Согласно пункту 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме (АЭ88-223\2018), Участник закупки, как юридическое лицо, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен был представить выписку из единого государственной реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона. С учетом требований ст. 51 Закона № 44-ФЗ в конкурсной документации открытого конкурса № А Э-223\2018 установлено, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть предоставлена в подлиннике или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

В соответствии с пунктом 3.6. Документации... все документы, входящие в состав заявки должны быть представлены участником через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ). В данном случае условия конкурсной документации не предоставляли участникам закупки возможность подачи выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде. В конкурсной документации прямо установлено требование о предоставлении документов, входящих в состав заявки в отсканированном виде.

Во исполнение всех требований Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме Обществом в налоговом органе была получена Выписка из единого государственного реестра юридических лиц за подписью должностного лица налогового органа в отношении Участника на бумажном носителе.

Скан подлинника Выписки из ЕГРЮЛ был представлен участником в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в формате *.pdf.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме. Вышесказанное подтверждается и письмом Минфина РФ от 17.11.2017 г. №24-02- 08Y76583 «О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме». Из требований действующего законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ (услуг) и Документации по проведению

открытого аукциона в электронной форме ..................  (АЭ88-223\2018) не следует четкого указания на то, что выписка из ЕГРЮЛ при проведении открытого аукциона в электронной форме должна быть представлена исключительно в форме документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, единая комиссия должна рассмотреть наряду с самой заявкой сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, за замену указанных в ч. 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик необоснованно отклонил заявку Общества о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не смотря на то, что все требования Документации об открытом аукционе (А Э88-223\2018) Обществом были выполнены в полном объеме.

ФГАОУВО «НГУ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. № 9538 от 20.11.2018).

Заявка ООО «СЛК-Сибирская лифтовая компания» была отклонена с формулировкой «Заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона». Вынося такое решение комиссия Заказчика руководствовалась следующими доводами:

Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 «Об электронной подписи» «Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью <...> признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью...». Таким образом (учитывая п.п. 15, 16 приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н в которых говорится о том, что «предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц <...> предоставляется налоговыми органами, уполномоченной организацией»), выписка из ЕГРЮЛ, входящая в пакет документов подаваемых в электронной форме должна быть сформирована в виде электронного документа, подписанного налоговым органом или уполномоченной организацией. Таким образом, скан выписки из ЕГРЮЛ, подписанный ЭЦП Участника, в электронном виде перестаёт быть выпиской из ЕГРЮЛ, поскольку подписан ненадлежащим лицом (Участником, а не налоговым органом). Заявитель в своей жалобе придерживается этой же позиции.

Однако, ООО «СЛК - Сибирская лифтовая компания» утверждает, что п.3.6 Инструкции участникам закупки сформулирован так, что якобы иной формы подачи выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки не существует. По мнению Заказчика, Заявитель, например, мог предоставить заверенный ЭЦП нотариуса скан бумажной выписки, тогда она отвечала бы как требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 «Об электронной подписи» так и п.3.6 Документации. Также Заявитель мог бы заметить, что в п.5.5 Инструкции, в которой содержится закрытый перечень оснований для отклонения заявки, нет такого основания как несоответствие формы подачи документа. Таким образом, что очевидно следует из документации, комиссия Заказчика не имела права отклонять заявки, поданные с нарушением оспариваемой Заявителем нормы документации. А значит, если бы Заявитель, следуя своей же логике и соблюдая действующее законодательство, подал выписку из ЕГРЮЛ в виде электронного документа, подписанного налоговым органом или уполномоченной организацией, то он, разумеется, был бы допущен к торгам.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме аукциона № 31807045098 на право оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей и учебном корпусе №1 НГУ производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Определение заказчиком требований к участникам закупки должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Протоколом рассмотрения заявок №1-АЭ88-223/2018 заявка №1 (ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания») была отклонена, так как заявка не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не предоставлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона (п. 20 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

В соответствии с п. 3.5 Документации, предоставленные в составе заявки документы должны быть четко напечатаны.

Также в п. 3.6 указывается, что все документы, входящие в состав заявки должны быть представлены участником через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате.

Страницы 2, 4. 6 представленной ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» выписки из ЕГРЮЛ частично нечитаемы.

Исходя из вышеизложенного, выписка ООО «СЛК - Сибирская лифтовая компания» не соответствовала п. 3.5 и п. 3.6 документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» была отклонена правомерно.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЛК – Сибирская лифтовая компания» (вх. № 9358 от 13.11.2018) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении аукциона на право оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию лифтов в корпусе ректората с помещениями временного пребывания гостей и учебном корпусе №1 НГУ (№31807045098) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны