Решение №б\н Решение по жалобе ООО «CБК» на действия ГУП НСО «НОЦРПП» от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Калинина О.Ю. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «CБК» на действия Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» (далее - ГУП НСО «НОЦРПП») при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопарковая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №110716/0466580/03 от 11.07.2016), в присутствии представителей ГУП НСО «НОЦРПП»: «…» (доверенность № 4 от 19.02.2015г.), «…» (доверенность № 21 от 27.07.2016г.), «…» (доверенность № 20 от 27.07.2016г.), в отсутствие представителя ООО «СБК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «CБК» (вх. № 6620 от 20.07.2016г.) на действия ГУП НСО «НОЦРПП» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопарковая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявитель считает опубликованную конкурсную документацию не соответствующей действующему законодательству в связи со следующим.

Пунктом 2.1 конкурсной документации установлены следующие требования к участникам: 1) участник конкурса зарегистрирован и ведет свою деятельность на территории Новосибирской области; 2) участник конкурса осуществляет один или несколько следующих основных видов деятельности для резидентов бизнес-инкубатора: почтово-секретарские услуги; консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование; предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора и т.д. 3) основной вид деятельности участника конкурса не относится к: финансовым, страховым услугам; розничной/оптовой торговле; строительству, включая ремонтно-строительные работы и т.д.

Кроме того, этим же пунктом установлено, что «Участник конкурса - организация (индивидуальный предприниматель), образующий инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующий на заключение договора и подавший заявку на участие в конкурсе (далее - заявитель), отвечающий всем требованиям, указанным в конкурсной документации для участия в конкурсе, и предоставивший все необходимые документы, заверенные надлежащим образом».

Заявитель считает указанные требования Организатора ущемляющими, не соответствующими принципам конкуренции. Так, фактически, Организатор запретил участвовать лицам, у которых код ОКВЭД не соответствует перечню в конкурсной документации. Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.

Присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности. Коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Таким образом, отсутствие у лица определенных видов экономической деятельности само по себе не может быть однозначно расценено как несоответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором аренды муниципального имущества. При этом, Приказ ФАС России № 67 не содержит требований к содержанию выписки из ЕГРЮЛ.

Пунктом 3.13 установлено следующее требование: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать: <...> 6) бизнес-план заявителя, содержащий предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Бизнес-план должен быть разработан на срок не менее чем срок заключаемого договора. Наименование бизнес-плана должно соответствовать основному виду деятельности заявителя, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Рекомендуется отражать сведения о производимых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, как основного вида деятельности заявителя, планируемого им в Бизнес-инкубаторе».

Заявитель считает указанное требование Организатора нарушающим требования Приказа ФАС № 67. Так, Пункт 121 Приказа ФАС России № 67 устанавливает исчерпывающий перечень требований к составу заявки. В соответствии с пунктом 122 Приказа ФАС России № 67, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 122 Приказа ФАС России № 67. ООО «СБК» считает, что Организатор требует от участников приложить такие документы, которые не имеются в списке п. 121 Приказа ФАС № 67.

Кроме того, заявитель считает, что для составления любого бизнес-плана необходимы исходные данные, которые организатором не представлены.

В связи с изложенным, заявитель просит признать конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопарковая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не соответствующей действующему законодательству.

Жалоба ООО «СБК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ГУП НСО «НОЦРПП» представило следующее возражения на жалобу (вх. № 6858 от 27.07.2016г.).

ГУП НСО «НОЦРПП» в соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является организацией, относящейся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, в том числе управляет Бизнес-инкубатором Новосибирской области и оказывает имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее - СМиСП НСО) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП НСО, в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п.

11.07.2016 на официальном сайте торгов было опубликовано извещение № 110716/0466580/03 на проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопарковая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и размещена соответствующая конкурсная документация.

ГУП НСО «НОЦРПП» полагает, что процедуры открытого конкурса, размещенные извещение и конкурсная документация не содержат ограничений конкуренции, поскольку содержащиеся в них требования к заявителю (участнику конкурса) и требования к заявке на участие в конкурсе соответствуют законодательству.

Конкурс проводится в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов), а также приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167.

Согласно п. 18 Правил проведения конкурсов участники конкурсов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно п. 24 Правил проведения конкурсов заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1 п.24);

несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил (подпункт 2 п.24);

несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (подпункт 4 п.24);

подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (подпункт 5 п.24).

В п. 52 Правил проведения конкурсов закреплено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе (абз. «б» подпункта 1 п. 52) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (подпункт 3 п.52).

Если обратиться к части 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к которой отсылает подпункт 5 п.24 Правил проведения конкурсов, то следует, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случаях несоответствия его условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 76 Правил проведения конкурсов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно п. 77 Правил проведения конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного имущества в аренду, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются только по следующим критериям, которые используются в совокупности:

а)         качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б)         качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в)         прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г)         срок окупаемости проекта.

Условиями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (утверждены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 (ред. от 04.02.2016), предусматриваются следующие запреты (п. 13.2.17 Условий): в бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная или оптовая торговля; строительство, включая ремонтно-строительные работы; услуги адвокатов, нотариат; ломбарды; бытовые услуги; услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов; медицинские и ветеринарные услуги; общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем); операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг; производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.

 Руководствуясь указанными выше нормами, регулирующими порядок предоставления помещений бизнес-инкубатора в аренду в качестве имущественной поддержки СМиСП и инфраструктурных организаций, ГУП НСО «НОЦРПП» предусмотрело в извещении и конкурсной документации следующие положения:

  1. запрет определенных видов деятельности для заявителей (участников конкурса) и предоставление в составе заявки на участие в конкурсе формы «Сведения об участнике конкурса». В этой форме заявитель должен указать основной вид своей деятельности, что необходимо для оценки на соответствие требованиям конкурсной документации. Это соответствует пунктам 18, 24, 52 Правил проведения конкурсов и части 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ни в извещении, ни в конкурсной документации не указаны коды ОКВЭД, каким-либо образом ограничивающие право заявителя на участие в конкурсе;
  2. требования к выписке из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (установлены согласно абз. «б» подпункта 1 п. 52 Правил проведения конкурсов);
  3. предоставление в составе заявки на участие в конкурсе бизнес-плана, содержащего предложения заявителя о критериях оценки заявок на участие в конкурсе (установлены согласно п.77 Правил проведения конкурсов).

Таким образом, ГУП НСО «НОЦРПП» полагает, что не нарушило требования законодательства о конкуренции. Иных доводов о нарушении конкретных законных интересов или прав на участие в конкурсе податель жалобы не указал.

По состоянию на 27.07.2016 заявки на конкурс не подавались, протоколы не составлялись.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.07.2016г. ГУП НСО «НОЦРПП» объявлены торги в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопаровая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.torgi.gov.ru, № 110716/0466580/03.

В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, комплексного и системного решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, Правительством Новосибирской области утверждена государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы» (Постановление Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы»).

 В соответствии с настоящей государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы» (далее - государственная программа) право на финансовую поддержку имеют бизнес-инкубаторы в лице их управляющих компаний (компаний, управляющих деятельностью бизнес-инкубаторов), осуществляющие производственно-технологическую и иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП).

Под бизнес-инкубаторами понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки СМиСП, созданные для поддержки СМиСП на ранней стадии их деятельности (три года с момента государственной регистрации) путем предоставления в аренду нежилых помещений на льготных условиях и оказания СМиСП консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг, связанных с осуществлением их деятельности, обеспечения доступа СМиСП к информационным базам данных (Приложение № 5 к государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы»).

Заключение договоров аренды (иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования) в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Обязательность проведения конкурсных процедур при предоставлении помещений и оборудования бизнес-инкубаторов субъектам малого и среднего предпринимательства установлена п. 13.2.15 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Так, п. 13.2.16 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» предусмотрено, что предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Правил).

П. 2.1 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцова, ул. Технопаровая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Конкурная документация) установлено, что участниками конкурса могут являться организации или индивидуальные предприниматели, отнесенные к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и соответствующие условиям, предусмотренным региональной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

1) участник конкурса зарегистрирован и ведет свою деятельность на территории Новосибирской области;

2) участник конкурса осуществляет один или несколько следующих основных видов деятельности для резидентов бизнес-инкубатора:

почтово-секретарские услуги;

консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;

предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора.

подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

маркетинговые и рекламные услуги;

общественное питание (столовые для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

приобретение специализированной печатной продукции;

предоставление услуг по повышению квалификации и обучению;

привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;

информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;

информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;

подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.

3) основной вид деятельности участника конкурса не относится к:

финансовым, страховым услугам;

розничной/оптовой торговле;

строительству, включая ремонтно-строительные работы;

услугам адвокатов, нотариату;

ломбардов;

бытовым услугам;

услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещению рекламы на транспортных средствах;

оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

медицинским и ветеринарным услугам;

общественному питанию (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

операциям с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

производству подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

игорному бизнесу.

Данный пункт не противоречит принципам конкуренции и не ущемляет прав потенциальных участников конкурса, так как соответствует следующим требованиям законодательства.

Определение конкретных видов деятельности для резидентов бизнес-инкубатора, а также регистрация и ведение деятельность на территории Новосибирской области обусловлено тем, что открытый конкурс на право заключения договора аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопаровая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проводится в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.08.2011 № 360-п.

Согласно п. 1 требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - бизнес-инкубаторам данной государственной программы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления в аренду нежилых помещений на льготных условиях и оказания СМиСП консультационных, бухгалтерских, юридических и иных услуг, связанных с осуществлением их деятельности, обеспечения доступа СМиСП к информационным базам данных.

Следовательно, предполагаемые виды деятельности участников конкурса, указанные в пп. 2 п. 2.1 Конкурсной документации, соответствуют государственной программе.

Запрет на осуществление ряда видов деятельности для участников обусловлен тем, что п. 13.2.17 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» установлен перечень, согласно которому в бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:

- финансовые, страховые услуги;

- розничная или оптовая торговля;

- строительство, включая ремонтно-строительные работы;

- услуги адвокатов, нотариат;

- ломбарды;

- бытовые услуги;

- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- медицинские и ветеринарные услуги;

- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

- добыча и реализация полезных ископаемых;

- игорный бизнес.

Приказ ФАС России № 67 от 10.02.2010г. содержит требование относительно выписки ЕГРЮЛ. Так, согласно пп. б) пп. 1 п. 52 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Согласно п. 3.13 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать:

  1. опись документов (Приложение 1);
  2. заявку на участие в конкурсе (Приложение 2);

3) сведения и документы о заявителе:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (для физического лица) (Приложение 3);

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (Приложение 4). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой;

5) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) бизнес-план заявителя, содержащий предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Бизнес-план должен быть разработан на срок не менее чем срок заключаемого договора.

Наименование бизнес-плана должно соответствовать основному виду деятельности заявителя, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Рекомендуется отражать сведения о производимых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, как основного вида деятельности заявителя, планируемого им в Бизнес-инкубаторе.

Правилами установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в конкурсе или аукционе – п. 52 Правил. Исходя из содержания п. 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных Приказом № 67.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации пп.3 п. 52 Правил).

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленных пп. 7 п. 77 Правил:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Таким образом, под бизнес-планом участника, содержащемся в составе заявки на участие в конкурсе, понимается предложение об условиях исполнения договора, содержащее вышеназванные сведения, что не противоречит требованиям Правил и является обоснованным.

В действиях ГУП НСО «НОЦРПП» не усматривается нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «CБК» на действия Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды нежилых помещений Бизнес-инкубатора Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Кольцово, ул. Технопарковая, 1, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение №110716/0466580/03 от 11.07.2016), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны