Постановление №б/н Постановление 05-23А в отношении АО «Новосибирский завод иск... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-23А

о назначении административного наказания

07 апреля 2016 г. г. Новосибирск

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол № 05-23А от 24.03.2016 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (м-рн Южный, 101, г. Искитим, Новосибирская область, 633208, ИНН 5446013327, КПП 544601001в присутствии представителей АО «Новосибирский завод искусственного волокна» В.П. Мартыщенко (по доверенности № 382/9662 от 22.12.2015г.); Ф.М. Склярова (по доверенности № 370/2543 от 23.03.2016г.) в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба федерального государ-ственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» на действия заказчика – акционерного общества «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению натурных наблюдений и измерений для проекта СЗЗ (санитарно-защитной зоны) в интересах АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (№ извещения 31603244684, вх. № 963 от 05.02.2016г.).

Жалоба ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Феде-рального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибир-ским УФАС России к рассмотрению. Новосибирским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и о приоста-новлении торгов (исх.№ 05-1144 от 10.02.2016г.) у АО «Новосибирский завод искусственного волокна» были запрошены документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Срок предоставления истребуемых документов- до 12.02.2016г. АО «Новосибирский завод искусственного волокна» в ответ на мотивированный запрос Новосибирского УФАС России предоставило не полный пакет истребуемых доку-ментов (вх.№ 544э от 11.02.2016г.), а именно поступившие заявки представлены не в пол-ном объеме, без приложений копий представленных участниками закупки документов). В частности, согласно описи, приложенной к письму АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (вх.№ 544э от 11.02.2016г.) заявки участников запроса котиро-вок представлены в Новосибирское УФАС в следующем объеме:

- ООО «Охрана. Безопасность» на 1 листе; - АО «ТАРПАН» на 1 листе; - Судебноэкспертное частное учреждение СФО НАЛ- на 2 листах; - ООО «ЭСГ «Охрана труда»- на 1 листе; - ООО «НАЛ»- на 1 листе; - ООО «Академлаб»- на 1 листе.

Однако, из текста всех заявок следует, что они содержат копии документов, со-гласно п. 11 извещения котировочной сессии, которые не были представлены АО «Ново-сибирский завод искусственного волокна» в адрес Новосибирского УФАС России в уста-новленный законом срок.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представ-ление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (ин-формации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федера-ции, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных ор-ганов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи недопустимо и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (м-рн Южный, 101, г. Иски-тим, Новосибирская область, 633208, ИНН 5446013327, КПП 544601001) является юриди-ческим лицом.

Не представив в Новосибирское УФАС России в полном объеме сведения, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы (исх. № 05-1144 от 10.02.2016г.), АО «Новосибирский завод искусственного волокна» совершило административное правона-рушение, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск Время совершения административного правонарушения – 13.02.2016г.

При составлении протокола об административном правонарушении, представите-лем АО «Новосибирский завод искусственного волокна» Ф.М. Скляровым представлены следующие пояснения. Исходящим письмом № 05-1144 от 10.02.2016г. в адрес АО «Новосибирский завод искусственного волокна» был сделан запрос документов, а именно: документация о тор-гах, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие, протоколы рассмотрения заявок. Перечисленные документы были предоставлены. Но в котировочных заявках были отметки о предоставлении на котировочную сессию всех затребованных согласно извещению документов. Документы комплектовались в ФАС впервые, поэтому исполнитель не доукомплектовал пакет документов, решив, что так как предмет жалобы полностью описан в направленных документах, остальные документы на рассмотрение жалобы по существу не влияют. Консультацию по правильности подготовки документов получить было негде. Учитывая, что котировочная сессия была отменена, комплект присланных доку-ментов был достаточен для принятия решения. Недостающие документы были досланы, работа с ФАС выполнялась впервые. Ра-бота с группой проведена. К пояснениям были приложены заявки участников запроса котировок (в полном объеме). На момент рассмотрения дела представителеь АО «Новосибирский завод искусст-венного волокна» Ф.М. Скляров подтвердил вышеуказанные пояснения, представителем АО «Новосибирский завод искусственного волокна» В.П. Мартыщенко даны следующие пояснения. Вину в совершении административного правонарушения ответчик признает. При принятии решения по делу об административном правонарушении ответчик просит учесть раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Ответчиком заявлено ходатайство об освобождении от административной ответст-венности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью администра-тивного правонарушения. Вышеуказанное ходатайство не может быть удовлетворено, а доводы не могут быть приняты во внимание на основании следующего.

Факт административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в антимонопольный орган необходимой информации (документов), уста-новлен Протоколом № 05-23А от 24.03.2016 года Новосибирского УФАС России и не ос-паривается лицом, привлекаемым к административной ответственности. Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив-шее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение при-влекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонаруше-ния, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующи-ми малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитыва-ются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного право-нарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушите-ля, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Плену-ма Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопро-сах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях»). По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот-носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исхо-дить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правона-рушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного по-становления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано. АО «Новосибирский завод искусственного волокна» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Одним из существенных условий для принятия законного решения при рассмотре-нии жалобы на процедуру торгов и порядок заключения договоров при проведении заку-пок отдельными видами юридических лиц является наличие полной и своевременной ин-формации о закупке. Поэтому, в целях поддержания здоровой конкурентной среды при проведении за-купок в российском законодательстве закреплены требования о своевременном представ-лении в антимонопольный орган документации о торгах, изменений, внесенных в кон-курсную документацию, документации об аукционе, заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов аукциона, аудио-, видеозаписей и иных документов и сведений, составленных в ходе организации и проведения торгов (ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Значимость предоставления организатором торгов в полном объеме информации в антимонопольный орган обусловлена необходимостью обладания контролирующим орга-ном исчерпывающей информации о закупке с целью принятия решения, основанного на оценке и анализе реальных фактов. Непредставление в полном объеме запрошенной информации препятствует осуще-ствлению государственного контроля в сфере проведения закупок. Рассматриваемое правонарушение посягает на установленный законом порядок со-блюдения требований действующего законодательства в части предоставления необходи-мой информации в антимонопольный орган, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г № 5 (в ред. от 10.06.2010г.) пункт 21, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания допускается возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения мало-значительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном право-нарушении, отсутствуют. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

При рассмотрении дела установлено обстоятельство, смягчающее административ-ную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (ст.4.2 КоАП РФ).

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо АО «Новосибирский завод искусственного волок-на» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить АО «Новосибирский завод искусственного волокна» административ-ное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответст-венности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001. Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестиде-сятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответ-ствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в те-чение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена не-медленно по окончании рассмотрения дела.

И.о. заместителя руководителя управления С.Е. Князькова

Связанные организации

Связанные организации не указаны