Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Продуктив» на действия ФГБОУ ВО «НГТУ... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу (вх. № 3416э от 10.06.2015 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Продуктив» (далее – ООО «Продуктив») на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» (далее- ФГБОУ ВО «НГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку прочих продуктов питания: изделий из мяса, замороженной плодово-ягодной продукции, мяса птицы, яиц куриных для спортивно-оздоровительного лагеря «Шарап» НГТУ (№ 33аэ-15), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Продуктив» (вх. № 3416э от 10.06.2015г.) на действия ФГБОУ ВО «НГТУ» при проведении открытого аукциона в электронной на поставку прочих продуктов питания: изделий из мяса, замороженной плодово-ягодной продукции, мяса птицы, яиц куриных для спортивно-оздоровительного лагеря «Шарап» НГТУ (№ 33аэ-15).

Заявитель сообщает следующее.

В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

21.05.2015 ООО «Продуктив» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме №33аэ на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания: изделий из мяса, замороженной плодово-ягодной продукции мяса птицы, яиц куриных для спортивно-оздоровительного лагеря «Шарап» НГТУ.

В заявке были указаны значения показателей товара (п. 7-15), находящиеся в пределах значений, которые установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно сноски №3 в Форме №1 (Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Заказчик отклонил данную заявку ООО «Продуктив» на основании протокола № 33АЭ-15п. от 25.05.2015 в ч. 19.4 ст. 19 «Рассмотрения заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме №ЗЗаэ-15, ссылаясь на не предоставление точных характеристик предлагаемого к поставке товара. По мнению заявителя, в сноске №3 Заказчиком указана обратная информация: сноска №3: «Указываются значения показателей товара, соответствующие (или находящиеся в пределах) значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме».

Жалоба ООО «Продуктив» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

ФГБОУ ВО «НГТУ» представило следующие возражения на жалобу.

29 апреля 2015 года федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания (извещение № 31502312873).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 33АЭ-15  подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика - локальный нормативный акт ФГБОУ ВО «НГТУ», составленный в соответствии с «Типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений» утвержденным Минобрнауки 17 января 2014 года.

Согласно п. 6.4.2. Положения о закупках, аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции.

25 мая 2015 г. на заседании комиссии ФГБОУ ВО «НГТУ»  по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе, подавшему заявку ООО «Продуктив» на основании пункта «d» части 19.4 статьи 19 документации об аукционе, а именно:

- в п. 7-15 заявки не указаны точные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - 135-Ф3) действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВО «НГТУ»  не усматриваются признаки нарушений указанных в ч. 2. ст. 18.1 135-Ф3, а именно, не ущемлены права или законные интересы ООО «Продуктив» в результате порядка организации и проведения аукциона в электронной форме. Заявка ООО «Продуктив» была зарегистрирована и рассмотрена в порядке, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, в действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВО «НГТУ»  при рассмотрении заявки ООО «Продуктив» отсутствуют признаки нарушений указанных в ч. 10 ст. 3 223-Ф3.

Документация об аукционе была составлена в полном соответствии с требованиями антимонопольного законодательства в т.ч. в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.06.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.04.2015 года федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новосибирский государственный технический университет» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку прочих продуктов питания (извещение № 31502312873).

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 33АЭ-15  подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - Положение о закупках) и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 33АЭ-15 от 25.05.2015г., на участие в рассматриваемой процедуре закупки поступило 2 заявки: ООО «Кармента» и ООО «Продуктив». На основании решения аукционной комиссии ( «...»), заявка ООО «Продуктив» была отклонена на основании пункта «d» части 19.4 статьи 19 документации об аукционе, а именно:

- в п. 7-15 заявки не указаны точные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Протоколом  подведения итогов № 33АЭ-15 от 27.05.2015г. рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме признан не состоявшимся, аукционной комиссией принято решение о заключении договора с  ООО «Кармента».

Часть 19.4 статьи 19 документации об аукционе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе.

Пункт «d » части 19.4 статьи 19 документации об аукционе содержит основание для такого отказа в том случае, если участником закупки, падавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные статьей 12.1 документации об аукционе.

Ст. 12.1 документации об аукционе содержит требование о том, что заявка предоставляется участником закупки по форме в соответствии с Формой № 1 документации об аукционе.

Форма № 1, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит требования к описанию функциональных и качественных характеристик товара, в частности:

- указываются значения показателей товара, соответствующие (или находящиеся в пределах) значениям, установленными в документации об открытом аукционе.

При рассмотрении жалобы установлено, что в нарушение указанных требований к форме заявки, в заявке ООО «Продуктив» такие характеристики указаны не были, были приведены лишь пределы значений показателей товара, установленные аукционной документацией. Заявка победителя открытого аукциона- ООО «Кармента» содержала конкретные характеристики поставляемого товара в части упаковки/фасовки поставляемого товара.

В частности, фасовка  поставляемого продукта «курица суповая тушка, охлажденная ГОСТ Р 52702-2006» в заявке ООО «Кармента» отражена как «фасовка в п/э пакете, в картонной коробке 12кг.», в заявке ООО «Продуктив»- «фасовка п/э пакете, в картонной коробке 5-15 кг.».

Из совокупного толкования норм аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что документацией рассматриваемого открытого аукциона установлены пределы значений показателей товара. Участник аукциона в своей заявке обязан отразить конкретные характеристики поставляемого товара, находящиеся в пределах установленных значений, что ООО «Продуктив» не сделало.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Продуктив» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования «Новосибирский государственный технический университет»  при проведении аукциона на поставку прочих продуктов питания: изделий из мяса, замороженной плодово-ягодной продукции, мяса птицы, яиц куриных для спортивно-оздоровительного лагеря «Шарап» НГТУ (№ 33аэ-15)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны