Решение №Б/н Решение по делу № 272/14 в отношении ООО "КамаТелеком" от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» марта 2015 г.                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «...», рассмотрев дело №272/14, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью "КамаТелеком" (юридический адрес: 614010 г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А; фактический адрес: 614039 г. Пермь, ул. Глеба Успенского, д. 5-32. Дополнительный почтовый адрес:614045, г.Пермь, ул. Ленина, д.60), по факту распространения с использованием смс-центра  «...»:

1) на номер заявителя  «...» смс-сообщений:

- 15.11.2014 г. в 18:05 от абонента  «...»: «Ремонт ноутбука и ПК от 298р.Выезд мастера бесплатно ...»;

- 17.11.2014 г. в 12:50 от абонента  «...»: «Скидка 15% на ремонт ПК и ноутбука…»;

2) на телефонный номер заявителя  «...» смс-сообщений:

- 22.10.2014 г. в 10:09 от абонента  «...»: «Реклама Вашего бизнеса по смс за 20 коп...»;

- 25.10.2014 г. в 20:42 от абонента  «...»: «Алкоголь ночью в Новосибирске. Быстрая доставка…»;

3) на телефонный номер заявителя  «...» смс-сообщения: 16.10.2014 г. в 12:28 от абонента  «...»: «Отказали в банке? Узнай как быстро получить кредит...», с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»): распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

 в отсутствии  представителей:

заявители  - <…> - не явились (уведомлены надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «КамаТелеком»- представитель не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц (вх.№ 5423э, 5419э от 18.11.2014 г.), абонентов номера  «...» по факту распространения смс-сообщений рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонентов.

По данным фактам Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

1) 15.11.2014 г. в 18:05 на телефонный номер заявителя  с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» поступило смс-сообщение следующего содержания:

«Ремонт ноутбука и ПК от 298р.Выезд мастера бесплатно ...»;

2) 17.11.2014 г. в 12:50 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» поступило смс-сообщение следующего содержания:

«Скидка 15% на ремонт ПК и ноутбука…».

Так же, в адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица, абонента номера  «...» (вх.№ 5114э т 28.10.2014 г., № 5046э от 22.10.2014 г.), по факту распространения на телефонный номер заявителя  «...» смс-сообщений рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данным фактам Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

3) 22.10.2014 г. в 10:09 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» поступило смс-сообщение следующего содержания:

«Реклама Вашего бизнеса по смс за 20 коп...»;

4) 25.10.2014 г. в 20:42 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» поступило смс-сообщение следующего содержания:

«Алкоголь ночью в Новосибирске. Быстрая доставка…».

Кроме того, в адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица, абонента номера  «...» (вх.№ 4964э от 16.10.2014 г.), по факту распространения на телефонный номер заявителя  «...» смс-сообщений рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

5) 16.10.2014 г. в 12:28 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» поступило смс-сообщение следующего содержания:

«Отказали в банке? Узнай как быстро получить кредит...».

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.04.2007 N АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания наконкретного субъекта получения, в соответствии с ФЗ «О рекламе» оно являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указывают заявители, согласие на получение ими рассматриваемой рекламы не давалось.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из пояснений ОАО «СМАРТС» (вх. № 5691э, № 5692э от 02.12.2014 г.), номер  «...» выделен ЗАО «Астрахань-GSM».

В адрес ЗАО «Астрахань-GSM» был направлен запрос № 06-12886 от 03.12.2014 г.ответ на который не представлен до настоящего времени.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Астрахань-GSM».

Согласно пояснениям ЗАО «Астрахань-GSM» (вх. № 956 от 04.02.2015 г.), что номер  «...» принадлежит номерной ёмкости компании ЗАО "Астрахань GSM" и закреплён за SMS центром, согласно TR 21, то есть данный номер является глобальным заголовком. Федеральные номера  «...» также принадлежат номерной ёмкости компании ЗАО "Астрахань GSM".

ЗАО "Астрахань GSM" самостоятельно изготовлением, распространением рекламы не занимается. Компания заключает договора с юридическими лицами по пропуску SMS трафика и в каждом договоре с контрагентом прописано, что распространение рекламы без согласия абонентов запрещено.

Дополнительным соглашением № 4 от 01 июня 2014г. к договору №  «...» от 01.02.2014г., федеральный номер  «...» предоставлен ООО "КамаТелеком".

Согласно дополнительному соглашению № 5 от 18 июня 2014г. к договору №  «...» от 01.02.2014г., федеральный номер «...» предоставлен ООО "КамаТелеком".

В рамках предоставления услуг по договору №  «...» от 01,02.2014г., ЗАО «Астрахань GSM» организовывает партнеру (ООО «КамаТелеком») доступ к оборудованию SMS-ценгра по smpp протоколу, далее информационную SMS-рассылку осуществляет Партнёр с помощью своего программного комплекса.

На основании договора всю ответственность за содержания SMS и базы, на которую отправляется SMS возлагается на Абонента. Механизм получения согласия и формирования абонентской базы для отправки sms сообщений, Оператору ЗАО "Астрахань GSM" не известен.

Также обращаем внимание, что ЗАО "Астрахань GSM", согласно договора с ООО «КамаТелеком», не является создателем (изготовителем) и распространителем SMS-сообщений, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая отправкой абонентам.

Все поступившие от абонентов заявления на отказ от получения информационных SMS-сообщеиий, перенаправляются Заказчику с требованием о прекращении распространения SMS-сообщений на их номера, в противном случае на основании договора Оператор имеет право приостановить предоставление услуг.

Также сообщаем, что в связи с участившимися обращениями граждан, ЗАО "Астрахань GSM" было принято решение расторгнуть договор с ООО "Кама Телеком". В связи с этим нами в ООО "Кама Телеком" было направлено Соглашение о расторжении договора № «...» от 01.02.14г. с 23.10.2014г.

Федеральный номер  «...» принадлежит номерной ёмкости компании ЗАО "Астрахань GSM" и предоставлен в пользование Абоненту - Обществу с ограниченной ответственностью «КамаТелеком», в соответствии с договором №  «...» от 23.10.2014г. и Приложением № 2 к договору №  «...» от 23.10.2014г.

Федеральный номер  «...» принадлежит номерной ёмкости компании ЗАО "Астрахань GSM" и предоставлен в пользование Абоненту - Обществу с ограниченной ответственностью «КамаТелеком», в соответствии с договором №  «...» от 23.10.2014г. и Приложением № 2 к договору №  «...» от 23.10.2014 г.

Согласно условий договора на предоставление услуг цифровой радиотелефонной связи, Оператор (ЗАО «Астрахань-GSM») обязан осуществить подключение Абонента (ООО «КамаТелеком») к сети путем активации sim-карт и круглосуточно предоставлять услуги по перечню (тарифному плану), выбранному Абонентом.

 Обязанности Оператора указаны в пунктах 2.1.- 2.5. договора №  «...» и № «...» от 23.10.2014г. на предоставление услуг цифровой радиотелефонной связи.

Абонент вправе пользоваться по своему усмотрению предоставленными ему услугами связи в соответствии с условиями договора.

Обязанности и ответственность Абонента предусмотрены договором, в частности, согласно пункта 2.11. договора, Абонент несёт ответственность за использование услуг связи за совершение противоправных действий.

ЗАО «Астрахань-GSM» не несет ответственность за текст отправляемых Абонентом смс-сообщений.

Кроме того, согласно пояснениям Общества (вх. № 959 от 04.02.2015 г.), номер отправителя  «...», с которого была осуществлена рассылка 15.11.2014г. в 18.05час. на абонента  «...», принадлежит номерной ёмкости компании ЗАО "Астрахань GSM" и предоставлен в пользование Абоненту - Обществу с ограниченной ответственностью «КамаТелеком», в соответствии с договором №  «...» от 23.10.2014г. и Приложением № 2 к договору №  «...» от 23.10.2014г.

Согласно условий договора на предоставление услуг цифровой радиотелефонной связи, Оператор (ЗАО «Астрахань-GSM») обязан осуществить подключение Абонента (ООО «КамаТелеком») к сети путем активации sim-карт и круглосуточно предоставлять услуги по перечню (тарифному плану), выбранному Абонентом.

Обязанности Оператора указаны в пунктах 2.1.- 2.5. договора №  «...» от 23.10.2014г. на предоставление услуг цифровой радиотелефонной связи.

Абонент вправе пользоваться по своему усмотрению предоставленными ему услугами связи в соответствии с условиями договора.

Обязанности и ответственность Абонента предусмотрены договором, в частности, согласно пункта 2.11. договора, Абонент несёт ответственность за использование услуг связи за совершение противоправных действий.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «КамаТелеком».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На рассмотрение дела представитель ООО «КамаТелеком» не явился, отзыв не представил.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную:

- 15.11.2014 г. в 18:05 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» следующего содержания:

«Ремонт ноутбука и ПК от 298р.Выезд мастера бесплатно ...»;

- 17.11.2014 г. в 12:50 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» следующего содержания:

«Скидка 15% на ремонт ПК и ноутбука…»;

- 22.10.2014 г. в 10:09 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» следующего содержания:

«Реклама Вашего бизнеса по смс за 20 коп...»;

- 25.10.2014 г. в 20:42 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» следующего содержания:

«Алкоголь ночью в Новосибирске. Быстрая доставка…»;

- 16.10.2014 г. в 12:28 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...» следующего содержания:

«Отказали в банке? Узнай как быстро получить кредит...», ненадлежащей рекламой,

а ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) нарушившим требования:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «Кама Телеком» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 марта 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от 30 марта 2015 г. по делу № 272/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 15.11.2014 г. в 18:05 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...», с использованием подвижной радиотелефонной связи, а ООО «КамаТелеком» нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе следующей рекламы:

 «Ремонт ноутбука и ПК от 298р.Выезд мастера бесплатно ...».

2.ООО «Кама Телеком» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или актаоргана местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 марта 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от 30 марта 2015 г. по делу № 272/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 17.11.2014 г. в 12:50 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...», с использованием подвижной радиотелефонной связи, а ООО «КамаТелеком» нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе следующей рекламы:

«Скидка 15% на ремонт ПК и ноутбука…».

2.ООО «Кама Телеком» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или актаоргана местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 марта 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от 30 марта 2015 г. по делу № 272/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 22.10.2014 г. в 10:09 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...», с использованием подвижной радиотелефонной связи, а ООО «КамаТелеком» нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе следующей рекламы:

 «Реклама Вашего бизнеса по смс за 20 коп...».

2.ООО «Кама Телеком» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или актаоргана местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 марта 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от 30 марта 2015 г. по делу № 272/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 25.10.2014 г. в 20:42 на телефонный номер заявителя  «...» с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...», с использованием подвижной радиотелефонной связи, а ООО «КамаТелеком» нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе следующей рекламы:

«Алкоголь ночью в Новосибирске. Быстрая доставка…».

2.ООО «Кама Телеком» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или актаоргана местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

30 марта 2015 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…», на основании своего решения от 30 марта 2015 г. по делу № 272/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 16.10.2014 г. в 12:28 на телефонный номер заявителя с использованием смс-центра  «...» от абонента  «...», с использованием подвижной радиотелефонной связи, а ООО «КамаТелеком» нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «КамаТелеком» (юридический адрес: 614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 9А, фактический адрес: 614039, г. Пермь, ул. Г. Успенского, 5-32) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в том числе следующей рекламы:

«Отказали в банке? Узнай как быстро получить кредит...».

2.ООО «Кама Телеком» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 мая 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или актаоргана местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны