Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №15/15 в отношении ООО «Харм... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №15/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«29» января 2015 г.                                                                                            г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы заявления о распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования  подвижной радиотелефонной связи,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№5133э от 29.10.14г.) по факту получения на телефонный номер заявителя смс-сообщения рекламного содержания без его предварительного согласия.

В заявлении указано, что 28.10.14г. в 16:32 на абонентский номер «…» поступило смс-сообщение следующего содержания: «Новое предложение от Гранд Арена карта ''Геракл''! 3 месяца фитнеса за 12900 рублей. Персональные тренировки в подарок! Количество карт ограничено! Подробности по телефону «…»».

Данная информация является рекламой, поскольку соответствует всем признакам рекламы, установленным п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с детализацией оказанных услуг связи за период 28.10.2014г., рассматриваемое смс-сообщение поступило с номера «…». Данный номер выделен в пользование ООО «Харма» (ИНН 5405252164; 630028, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 285) на основании договора об оказании услуг связи от 10.06.2010г., заключенного оператором связи ОАО «МТС» с ООО «Харма».

Согласно документам, представленным ООО «Харма», рассылка смс-сообщения проводилась на основании приказа ООО «Харма» от 27.10.2014г.

Из пояснений ООО «Харма» следует, что в фитнесплексе «Гранд Арена» проводятся бесплатные ознакомительные экскурсии.

По окончанию экскурсии лицу, для которого она проводилась, менеджер фитнесплекса предлагает оставить свои данные. При этом разъясняется, что в случае согласия лица на предоставления этих данных ему может быть на номер телефона направлена информация об акциях, проводимых фитнесплексом.

В случае, согласия и добровольного предоставления своих данных в целях возможного направления информационных сообщений, это признается его устным согласием на получение информации об услугах фитнесплекса посредством смс-сообщений.

ООО «Харма» представлено выписка из журнала экскурсий, в котором содержатся данные: фамилия, имя, отчество, номер телефона заявителя – «…», дата проведения экскурсии, фамилия экскурсовода, вид карты.

При этом, из представленных ООО «Харма» документов не следует, что абонент номера «…» выразил свое согласие на получение рекламы путем направления смс-сообщений на его телефонный номер.

Таким образом, доказательств получения предварительного согласия непредставлено. Следовательно, рекламораспространителем ООО «Харма» направлена реклама посредством использования подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента номера «…», что указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №15/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо - абоненты номера: «…»;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО  «Харма» (ИНН 5405252164; юридический адрес: 630132, г. Новосибирск, ул. Красноярская, д.35).

3. Назначить дело №15/15  к рассмотрению на «24» марта 2015г. в 14.00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО  «Харма» до «23» марта 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав ООО «Харма» документы, подтверждающие полномочия директора, свидетельство о регистрации юридического лица;

- отзыв на определение.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №15/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                            Т.В. Лопаткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны