Определение №Б/н Определение о возбуждении дела №112/15 в отношении ООО фирма... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №112/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"17" августа 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении ООО фирма «Арго»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх.№3464э, 3462э, 3465э, 3454э от 15.06.2015) по факту распространения в г. Новосибирске ненадлежащей наружной рекламы строительной компании  ARGO.

В частности в заявлениях указывается, что реклама фирмы «Арго» следующего содержания:

«Строительная компания ARGO Лучшее в Новосибирске, лучшее от Argo Программа «Доступное жилье» 20%-9,5%-30 лет госипотека Абсолют Банк «…» Проектная декларация размещена на сайте www.argo.name Программа «Ипотека с государственной поддержкой» при наличии личного и титульного страхования. Увеличение процентной ставки на 4 % годовых в случае отсутствия личного и титульного страхования. Ипотечный кредит физическому лицу на приобретение у аккредитованного Банком застройщика на первичном рынке недвижимости жилого помещения , находящегося на этапе строительства или уже построенного. Валюта кредита: рубли РФ. Сумма кредита дот 300 тыс. до 8 млн. рублей РФ (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге)/3 млн рублей РФ (в остальных регионах действия настоящей программы). Первоначальный взнос (в % от стоимости приобретаемой недвижимости) – от 20 и более. Срок кредита – до 30 лет. Максимальный размер кредита для каждого Заемщика (Созаемщика) определяется на основании его (их) платежеспособности. Размер кредита – не более 80% и не менее 15% от стоимости приобретаемой недвижимости. Для заемщиков – собственников бизнеса размер кредита не более 70% от стоимости приобретаемой недвижимости. Стоимость приобретаемого построенного жилого помещения определяется как наименьшая из двух стоимостей жилого помещения: стоимость, определенная продавцом (юридическим лицом)  жилого помещения и Заемщиком (Созаемщиками), и оценочная стоимость данного помещения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора. Условия действительны во всех регионах присутствия Банка. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2015 г. №220 АКБ «Абсолют Банк» (ОАО). Генеральная лицензия Банка России №2306 от 11.07.2013 г.», а также аналогичного содержания с указанием телефонного номера «…»,

размещается на рекламных конструкциях ООО «Рекламные технологии», расположенных:

- около домов №29, 31 по ул. Кошурникова (ИНД 1694-1 ИНО 3380);

- рядом с остановкой общественного транспорта «Военторг» и жилым домом, расположенным по ул.С.Шамшиных, 66 (ИНД 0027-1 ИНО 3066);

- рядом с жилыми домами №57/1, 57/2, №59 по ул. Фрунзе (ИНД 18138-1 ИНО 8346);

- рядом со станцией метро «Березовая роща» и ТЦ «Роща» на проспекте Дзержинского, 2/2 (ИНД 0358-1 ИНО 3932);

- рядом с кафе-шашлычной «У колеса обозрения», расположенным по ул. Планетная, 53, к.3 (ИНД 18174-1 ИНО 10932);

- автомобильной парковки, находящейся рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского, 2 (ИНД 18170-1 ИНО 10808);

- рядом с многоквартирным домом по пр. Дзержинского , 30 (ИНД 18306-1 ИНО 17810).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слова "лучший",  должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама, не сопровождается таким подтверждением, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.2,3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО фирма «Арго».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №112/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо <….>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО фирма «Арго» (ИНН 5401176018; юридический адрес: 630017, г. Новосибирск, ул. Федосеева, 32).           

3. Назначить дело №112/15 к рассмотрению на «22» сентября 2015 г. в 10:00 по адресу г.Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4. ООО фирма «Арго» в срок до «21» сентября 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых распространялась рассматриваемая реклама (договоры на размещение, платежные документы по данным договорам, акты оказанных услуг, прочее);

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных сообщений, представить пояснения.

Согласно ч. 6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны