Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Энергия» на действия МУП «Энергия» от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 мая 2015г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия») по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (извещение  № 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей МУП «Энергия» - «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4539 от 14.05.2015г.) ООО «Энергия» на действия организатора закупки МУП «Энергия» по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (извещение  № 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

По мнению Заявителя, заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и нормы ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:сокращение сроков на подачу заявки, предоставление разъяснений и рассмотрения и оценки заявок участников в нарушение требований Положения о закупках Заказчика, ограничивающих конкуренцию. Кроме того, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Техническому заданию Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Также заказчик установил требование об обязательном наличии печати у участников закупки, что является ограничением конкуренции.

1. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках. Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте по адресу http://zakuрki.gоv.ru/223/сlаusе/рubliс/оrdеr­clause/info/documents.html?clauseld=28269&clauselnfoId= 127768&epz=true. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, согласно п.8 информационной карты документации заказчика разъяснения предоставляются до 08.05.2015г., тогда как срок окончания подачи заявок установлен 14.05.2015г. С учетом ч.8.5.6. Положения срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ.

2. В соответствии с ч. 8.5.16. Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Т.е. Положением о закупке заказчика установлена не максимальная дата, а период, изменять границы которого заказчик не вправе. Вразрез с этим положением в п.12 и п.13 информационной карты указано, что рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений будет осуществляться 15.05.2015г. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ. Указанное сокращение срока рассмотрения заявок может привести к недостаточно полному и объективному рассмотрению документов, входящих в состав заявок участников и в конечном итоге привести к заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, являющиеся предметом спорного запроса предложений и может содержать признаки нарушения, установленного п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее также - Закон № 135-ФЗ).

3.         П.11 Информационной карты заказчика установлено, что заявки на участие в запросе предложений подаются с 07.05.2015г. до 14.05.2015г. Согласно ч. 8.5.2. Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с Положением о закупках заказчика единицей исчисления времени в случае подачи заявок на участие в запросе предложений является календарный день. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. В соответствии с ч. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого­-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, в нарушение данных норм заказчик установил срок окончания подачи заявок 14.05.2015г. в 16-00 часов.

Таким образом, Заказчик сознательно уменьшил срок подачи заявок на участие в аукционе, что является прямым ограничением конкуренции.

4. Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Данный факт является нарушением.

5.         Ч. 3.2. Тома 1 документации Заказчика устанавливает такое обязательное требование к заявке на участие в запросе предложений, как скрепление печатью организации. Однако, согласно Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" юридические лица не обязаны, а лишь вправе иметь печать. Таким образом, заказчик необоснованно сужает круг участников спорной закупки, т.к. в случае отсутствия печати заявка участника имеет все шансы на отклонение в соответствии с Положением о закупке заказчика и спорной документации. Данный факт является нарушением п.2 ч. 1 ст.17 Закона № 135-ФЗ, создавая участникам закупки, имеющим печать, преимущества в отношении участников, печать не имеющих.

Таким образом, ООО «Энергия» считает, что документация Заказчика составлена с нарушением Положения о закупках, норм ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.

Жалоба ООО «Энергия» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 4746 от 21.05.2015г.).

Жалобу ООО «Энергия» заказчик считает необоснованной, так как:

1. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений, в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В п. 8 информационной карты, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части 1. «Общие условия проведения запроса предложений», сказано, что «Дата начала предоставления разъяснений положений документации - «06» мая 2015 г. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации - «08» мая 2015 г.». 8 мая 2015г. является последним рабочим днем, за два рабочих дня (12 и 13 мая 2015г.) до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (14 мая 2015г.).

2. В соответствии с ч. 8.5.16 Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

Подразумевается срок, в течение которого могут быть рассмотрены заявки, в зависимости от необходимости, срочности проведения закупки и прочими обстоятельствами (наличие свободного времени у членов комиссии). В данном случае достаточно было одного рабочего дня.

3. В соответствии с ч. 8.5.2 Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Вся вышеуказанная информация и документы о проведении данного запроса предложений были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 06 мая 2015г., день окончания приема заявок на участие в запросе предложений 14 мая 2015г., а срок подачи заявок на участие в запросе предложений начинается с 07 мая 2015г.

В п. 11 информационной карты, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части I. «Общие условия проведения запроса предложений», определены срок и место подачи заявок на участие в запросе предложений «Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений - «07» мая 2015 г. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - «14» мая 2015 г. Прием заявок ведется ежедневно за исключением выходных и праздничных дней с 08 часов 15 минут до 16 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) (время Новосибирское) по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 53, кабинет 19.»

4. Документация о проведении запроса предложений включает техническое задание, которое содержит достаточный объем информации для выполнения работ, а проектная документация подлежащая корректировке (а именно внесение в проект дополнительной установки клапанов и разработки рабочей документации по системе аварийно-вытяжной вентиляции) имеется в наличии у МУП «Энергия» г. Новосибирска только на бумажном носителе и в формате, отсканировать который, нет технической возможности. Ознакомится с проектом, могли все желающие, обратившись к Заказчику.

5. С 7 апреля 2015 г. ООО и АО не обязаны иметь круглую печать (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ, далее - Закон). Соответствующие изменения внесены, в том числе в Закон об ООО и Закон об АО. С этой же даты сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Обществам, в уставе которых уже содержится информация о наличии печати, ничего делать не нужно. Остальным организациям рекомендуется включить в устав соответствующую информацию, поскольку зачастую необходимость поставить печать на документах предусматривается в законе или в договоре между сторонами. Что касается обществ, которые создаются с 7 апреля 2015г., то они вправе, но не обязаны иметь печать.

Таким образом, если у участника закупки подавшего заявку на участие в закупке, в уставе будет сделана запись, что он не имеет печать или вправе иметь печать и заявка участника не будет скреплена печатью, такая заявка не будет отклонена по данной причине.

Также хотим отметь, что ООО «Энергия» с момента объявления закупки ни письменно, ни устно не обращалось в МУП «Энергия» г. Новосибирска за разъяснениями или уточнениями положений документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Энергия» проведена закупка в форме запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31502330767.

Согласно Протоколу № 12-223/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 15.05.2015г. на участие в закупке подана единственная заявка ОАО «СИАСК», которая признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса предложений. Исходя из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 15.05.2015г. с ОАО «СИАСК» заключен договор. 

  1. Согласно п. 11 Информационной карты Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора, на выполнение работ по корректировке  разделов  ГСВ и  АГСВ  рабочего проекта  и с учетом, при проведении корректировки, установки  термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов   в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке  системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании  откорректированных разделов ГСВ и АГСВ,  в том числе по  установке  автоматической  системы безопасности  по  загазованности   метаном и угарным  газом  котельного зала, а также    по установке  термозапорных  и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный  зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (далее – Документация о проведении запроса предложений) датой начала подачи заявок на участие в закупке является «07» мая 2015г., а датой окончания подачи заявок – «14» мая 2015г.

П. 8.5.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия  «Энергия» г. Новосибирска (далее – Положение о закупках) установлено право любого участника закупки на направление Заказчику письменного запроса о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа.

Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений  такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее сути.

П. 8 Информационной карты Документации о проведении запроса предложений определены даты начала предоставления разъяснений положений документации и дата окончания предоставления таких разъяснений: «06» мая 2015г. – «08» мая 2015г.

Заявитель считает, что срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015г.

Исходя из требований п. 8.5.6 Положения о закупках, последним днем направления участниками закупки запроса о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений является 08.05.2015г. В случае поступления запроса о положениях документации в это число заказчик обязан ответить в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, то есть в течении 12.05.2015г.

Таким образом, определение МУП «Энергия» даты окончания предоставления разъяснений положений документации не соответствует требованиям, установленным Положением о закупках, тогда как заказчик обязан им руководствоваться.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. Согласно п. 8.5.16. Положения о закупках закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

Следовательно, заказчик в положении определяет срок, в течение которого могут быть рассмотрены заявки.

Таким образом, установление п. 12 Информационной карты Документации о запросе предложений даты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений  - «15» мая 2015 г. в 09 часов 00 минут (время Новосибирское), то есть на следующий день после дня окончания подачи заявок на участие в закупке, не нарушает положения п. 8.5.16. Положения о закупках.

  1. В соответствии с п. 8.5.2. Положения о закупках информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении закупки было опубликовано 06.05.2015г., датой окончания подачи заявок является 14.05.2015г., что составляет восьмой день от начала подачи заявок, следовательно, срок подачи заявок на участие не ограничен заказчиком и соответствует требованиям Положения о закупках.

  1. Довод заявителя о том, что отсутствие опубликованной проектно-сметной документации не дает возможности оценить объем работ, экономику закупки и приводит к нарушению законодательства, обоснован на основании следующего.

Согласно проекту договора на выполнение работ (подряд), являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, в установленный настоящим договором срок:

1.1.1. Выполнить корректировку рабочего проекта (проектно-сметной документации): раздел внутреннего газоснабжения (ГСВ), раздел автоматики внутреннего газоснабжения (АГСВ) на 3-х вводах и на запально-защитных устройствах (ЗЗУ) в цехе котельного зала котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а.

1.1.2. Разработать проектно-сметную документацию на установку аварийно-вытяжной вентиляции: раздел отопление, вентиляция и кондиционирование (ОВ), раздел автоматики отопления, вентиляции и кондиционирования (АОВ) на котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а.

1.1.3. Выполнить строительно-монтажные работы на основании разработанной, откорректированной проектно-сметной документации в соответствии с пп. 1.1.1, 1.1.2., в том числе выполнить работы по установке оборудования автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а, (далее по тексту «Объект»), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы, обусловленные настоящим договором.

П. 1.2. Проекта договора на выполнение работ (подряд) установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего договора на основании Технического задания (Приложение №1), сметы на проектирование (Приложение №2), локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы (Приложение №3), откорректированной, разработанной проектно-сметной документации в соответствии с условиями настоящего договора, графиком выполнения (производства) работ (приложение №№4,5), СНиП, ВСН и иной нормативно-технической документацией.

Таким образом, заказчиком установлено требование о необходимости выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, сметы на проектирование, локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы. В свою очередь, проектная документация, смета на проектирование, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы содержат требования к результатам работ, следовательно, на основании ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подлежат включению в документацию и размещению на сайте.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МУП «Энергия» размещены следующие документы: проект договора, техническое задание (приложение № 1 к договору), документация о проведении запроса предложений, изменения, а также недействующие редакции документов. Смета на проектирование, являющаяся приложением №2 согласно проекту договора, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы - приложение №3 отсутствуют. Они не приложены к документации, не приложены к проекту договора и не опубликованы.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

При проведении МУП «Энергия» рассматриваемого запроса предложений проектно-сметная документация, смета на проектирование, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы отсутствовали в документации о закупке. Тогда как в проектно-сметную документация входит ряд документов, служащих обеспечением выполнения работ, определенных договором подряда.

Таким образом, отсутствие сметы на проектирование, локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы, проектно-сметной документации могло привести к невозможности формирования и подачи заявки на участие в запросе предложения, нарушению ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вместе с тем, к нарушению ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как сметная документация в составе Документации о запросе предложений не была размещена на официальном сайте в сети «Интернет», сокращению числа участников закупки и тем самым нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Однако в соответствии с п. 3.2. Документации о запросе предложений все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.

Таким образом, наличие требования о скреплении заявки участника печатью участника закупок (для юридических лиц), являющегося для заказчика гарантией подлинность и достоверность представленных в составе заявки, ограничивает круг потенциальных участников - юридических лиц, которые на основании федерального законодательства могут не иметь печать общества.

В соответствии п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наличие требования об обязательном скреплении заявки участника печатью могло привести к ограничению конкуренции, поскольку те хозяйствующие субъекты, у которых отсутствует печать, не могли подать заявку в соответствии с требованием документации о закупке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (извещение  № 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны