Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО «НПП «АСТРА» на действи... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4506э от 29.09.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «АСТРА» (далее – ООО «НПП «АСТРА») на действия организатора торгов Акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее - АО «АСС») и заказчика торгов Научно-производственного объединения «ЭЛСИБ» публичного акционерного общества (далее – НПО «ЭЛСИБ» ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку Поковок с предварительной механической обработкой (кольца бандажные) по чертежам НПО «ЭЛСИБ» ПАО (извещение № 5009371 на сайте www.fabrikant.ru).

Заявитель сообщает следующее.

29.08.2016 года АО «АСС» на сайте www.fabricant.ru в интересах НПО «ЭЛСИБ» ПАО (заказчик) опубликовано извещение № 5009371 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку Поковок с предварительной механической обработкой (кольца бандажные) по чертежам НПО «ЭЛСИБ» ПАО.

Начальная стоимость лота составляет 3 300 000,00 руб. без НДС. В расчет стоимости лота должны быть включены все налоги и обязательные платежи, все расходы на упаковку, маркировку, транспортировку до склада НПО «ЭЛСИБ» ПАО (для нерезидентов РФ - до таможенного терминала в г. Новосибирск), а также все скидки, предлагаемые участником торгов.

Согласно Протоколу закупочной комиссии от 22.09.2016 года № 2700 в результате переторжки победителем в конкурентной процедуре «Запрос предложений № 5009371» признано ООО «РС Инжиниринг». Аналогичная картина и также в результате переторжки была по процедуре № 5008607, в отношении которой заявителем ранее подавалась жалоба.

Заявитель полагает, что закупочная документация на проведение запроса предложений не отвечает требованиям подпункта 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Документации о закупке в состав лота входят:

п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Кол-во

Требуемый период поставки

1.

Бандажное кольцо ВКИА.711.141.208.00

ТУ 24.00.4817-89 (прим. ст. 40Х4Г18Ф1)

шт.

8

Декабрь 2016

2.

Бандажное кольцо ВКИА.711.141.096.00

ТУ 24.00.1996-81 (прим. ст. 40Х4Г18)

шт.

4

Ноябрь 2016

В разделе «Условия поставки» к товару предусмотрены следующие требования: Поковки с предварительной механической обработкой, допустимость замен, аналогов в части технических характеристик и геометрических размеров, согласование которых со службой СГК и СГТ НПО «ЭЛСИБ» ПАО обязательно. Допускается объединение 2-х деталей в одну заготовку по поз. 1, 2. Вместе с коммерческим предложением предоставить чертежи поковок со службой СГК и СГТ НПО «ЭЛСИБ» ПАО. Предоставление паспортов с синей печатью с поставкой продукции обязательно. Предпочтительна сертификация поставщика в области ISO 9001, ISО 14001, OHSAS 18001 - при наличии предоставления копий сертификатов вместе с коммерческим предложением. В разделе «Допустимость замен, аналогов» - замена аналогов допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов в торговой процедуре «Запрос предложений № 5009371» участие в торгах приняли следующие организации:

- ООО «РС ИНЖИНИРИНГ» с ценой предложения 2 012 000,00 руб.;

- ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» с ценой предложения 2 032 000,00 руб.;

- ООО «НПП «АСТРА» с ценой предложения 2 220 380,00 руб.

По результатам рассмотрения коммерческих предложений победителем запроса предложений признано ООО «РС ИНЖИНИРИНГ».

Заявитель считает, что коммерческое предложение ООО «РС ИНЖИНИРИНГ» не является полным аналогом и не может рассматриваться в качестве полноценной замены первоначально определенным в закупочной документации характеристикам товара.

В частности, предложение ООО «РС ИНЖИНИРИНГ» состоит в замене стали марки 40Х4Г18, регламентируемой ТУ 24.00.1996-81, установленной чертежом ВКИА 711.141.096,00 и стали марки 40Х4Г18Ф1, регламентируемой ТУ 24.00.4817-89, установленной чертежом ВКИА.711.141.208.00 на одну и ту же импортную, ввозимую из-за рубежа, сталь 50Мn18Сr5.

Предлагаемая победителем закупочной процедуры в качестве аналога сталь имеет существенные недостатки и не может рассматриваться в качестве аналога по следующим основаниям:

- сталь 50Мn18Сr5 не регламентирована нормативно-техническим документом;

- сталь 50Мn18Сr5 не соответствует ТУ 24.00.1996-81 и ТУ 24.00.4817-89, которым должны соответствовать изделия;

- применение указанной импортной стали должно быть подтверждено заключениями о безопасности продукции в соответствии с Техническими Регламентами РФ и иными нормативными документами, сертифицировано в России в соответствии с установленными стандартами, подтверждающими качество и безопасность применения.

Бандажные кольца в соответствии с чертежом ВКИА 711.141.096 (сталь 40Х4Г18) регламентированы ТУ 24.00.1996-81 по 2-4 группам прочности, предел текучести должен быть в интервале 314...490 МПА. Механические свойства импортной стали 50Мn18Сr5, в силу иного химического состава, будут составлять 588... 785 МПА, существенно отличаются от установленных техническими требованиями. Пластические характеристики (относительное сужение, относительное удлинение, ударная вязкость) в силу вышеуказанных причин будут ниже указанных в Технических условиях, установленных нормативно-конструкторской документацией.

Бандажные кольца в соответствие с чертежом ВКИА.711.141.208.00 (сталь 40Х4Г18Ф1) регламентированы по ТУ 24.00.4817-89, согласно которым в химическом составе данной марки присутствует ванадий, тогда как в импортной стали 50Мn18Сr5 ванадий отсутствует, что является нарушением действующей нормативно-конструкторской документации.

Таким образом, применение импортной стали 50Мn18Сr5 в качестве материала бандажных колец не является полным аналогом, имеет целый ряд недостатков и может привести к аварийным ситуациям.

Согласно подпункту 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов (пункт 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании изложенного, принимая во внимание несоответствие закупочной документации положениям подпункта 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что привело к признанию наилучшим предложение ООО «РС ИНЖИНИРИНГ», заявитель просит признать незаконным действия организатора торгов АО «Агентство специального снабжения» в части размещения закупочной документации, не соответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», признать недействительными результаты запроса предложений № 5009371 в части определения победителя ООО «РС ИНЖИНИРИНГ».

Кроме того, заявитель просит проверить на предмет демпинга поступившие предложения участников закупки, так как есть некоторая закономерность в проведении торгов по данным позициям. По процедуре № 5008607 от 11.08.2016 года  первоначально победителем было признано ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ», а после назначенной переторжки - ООО «РС ИНЖИНИРИНГ» с более низкой ценой, при этом следует учесть, что ООО «РС ИНЖИНИРИНГ» - единственный участник торгов, базирующийся в Новосибирске и, в отличии от других участников, имеющий возможность прямого участия в проведении переторжки.

Также заявитель обращает внимание на Постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 года, ограничивающего использование иностранных изделий в рамках политики импортозамещения.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, АО «АСС», НПО «ЭЛСИБ» ПАО надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 07 октября 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10 октября 2016 года в 15.30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны