Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО ЧОП «СибГарант» на дейс... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 6411 от 14.07.2015г.) общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «СибГарант» (далее – ООО ЧОП «СибГарант») на действия организатора закупки Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» по проведению открытого конкурса по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны объектов Новосибирского отделения № 8047 ОАО «Сбербанк России» и объектов Сибирского банка ОАО» Сбербанк России», расположенных в г. Новосибирске и Новосибирской области для нужд Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».

 

Заявитель сообщает следующее.

 

На официальном сайте sberbank.ru, в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны объектов Новосибирского отделения № 8047 ОАО «Сбербанк России» и объектов Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», расположенных в г.Новосибирске и Новосибирской области для нужд Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».

 

Дата объявления конкурса - 26 июня 2015г. Дата окончания подачи предложений на конкурс (конкурсных заявок в рамках первого этапа) - 10:00 23 июля 2015г.

 

Заявитель считает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г № 135-ФЗ, что состоит в следующем.

 

В соответствии с пп.4.20 п.4.Требования к участникам конкурса, установлены дополнительные требования к участникам конкурса:

- наличие у Участника или письменное согласие на установку в течение 10 дней после объявления итогов электронного аукциона специального оборудования - пульта централизованного наблюдения любого типа из перечисленного: СПИ «АТЛАС-20», СПИ «Ахтуба» (ООО НПО «Ахтуба-плюс»), ИСМ «Мираж» (НПП «Стелс»), в зоне действия которых находятся объекты банка.

- количество объектов на территории Новосибирской области, охраняемых Участником с помощью пультов централизованного наблюдения - не менее 600;

- наличие у участника не менее 50 групп быстрого реагирования (или у партнеров с которыми заключены долгосрочные контракты). Состав группы не менее двух сотрудников, оснащенных служебным/боевым огнестрельным оружием, радиосвязью, спецсредствами. Автомобили группы GРS/ГЛОНАСС трекерами, мобильными видеорегистраторами, с целью фиксации их факта прибытия на охраняемый объект.

 

ООО ЧОП «СибГарант» считает, что заказчик, установив указанные дополнительные требование, нарушил нормы предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 233 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135 "О защите конкуренции".

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Требования о наличии у участника закупки определенного специального оборудования (пульта централизованного наблюдения определенного типа и марки), количества охраняемых объектов на территории Новосибирской области не менее 600, и наличие у участника не менее 50 групп быстрого реагирования не свидетельствуют о качестве выполняемых работ, технических характеристиках выполняемых работ, а также никак не влияют на безопасность предоставления охранных услуг.

 

Указанные дополнительные требования конкурсной документации предоставляют преимущественные условия участия в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

В соответствии с положениями части статьи 2, частей 1, 5, 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках в их системном толковании, включение Заказчиком в технические требования к участникам конкурса указанных требований не отвечает принципам закона, поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке, а также исходя из того, что установление на стадии допуска к участию в закупке таких критериев, как соответствие участника необходимому техническому требованию (количества охраняемых объектов на территории Новосибирской области не менее 600), устанавливаемому заказчиком, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне предоставлять охранные услуги. Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

В соответствии с ч. ч. 1,2, 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 

Принимая во внимание вышеизложенное, заявитель просит признать дополнительные требования конкурсной документации открытого конкурса по выбору организации на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны объектов Новосибирского отделения № 8047 ОАО «Сбербанк России» и объектов Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», расположенных в г. Новосибирске и Новосибирской области для нужд Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», указанные в пп.1, 3, 4 п. 4.20, несоответствующими законодательству Российской федерации, и выдать Заказчику (Сибирский банк ОАО «Сбербанк России») предписание об устранении допущенных нарушений путем исключения указанных требований из конкурсной документации.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного,  Сибирскому банку ОАО «Сбербанк России» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.07.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 23.07.2015г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны