Решение №Б/н Решение по жалобе ИП Бороздунова А.А. на действия МУП «Расче... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

5 марта 2015 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Бороздунова А.А. («…») на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (633216, Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, пр. Коммунистический, д. 5) при проведении закупки на предмет гидродинамической промывки канализационных сетей у единственного поставщика, в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Бороздунова А.А. (далее по тексту – ИП Бороздунов) (вх. № 1631 от 25.02.2015 г.) на действия заказчика – МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» (далее по тексту – МУП «РКЦ р.п. Линёво») при проведении закупки на предмет гидродинамической промывки канализационных сетей у единственного поставщика (извещение № 31502047799).

Заявитель сообщает, что 19.02.2015 года МУП «РКЦ р.п. Линёво» разместило извещение о проведении закупки N 31502047799. Указанная закупка была проведена способом закупка у единственного поставщика. Согласно протоколу от 19.02.2015, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru., поставщиком было объявлено ООО «ТЕПЛОСЕРВИС».

Данная закупка была проведена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

1) согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. МУП «РКЦ р.п. Линёво» план закупки нигде не размещало.

2) Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении, о закупке должен быть указан предмет договора с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Предметом договора является гидродинамическая промывка канализационных сетей. Однако, объем выполняемых работ стоимостью 1 801 633, 87 руб. указан как 1 штука услуг по техническому обслуживанию машин и оборудования - такие сведения не определяют объем работ, являющихся предметом договора.

3) Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано место и дата подведения итогов закупки, что не было указано заказчиком в извещении.

4) В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке документация о закупке проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Согласно части 10 данной статьи в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к качеству работ и услуг, результатам работ и услуг и т.п. В нарушение вышеуказанных норм документация о закупке заказчиком не размещалась. В этой связи также невозможно определить соответствие сведений, содержащихся в извещении о закупке и сведений, содержащихся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках);

5) Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Так, статьей 16 Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП «РКЦ р.п. Линёво» определен закрытый перечень оснований проведения закупки у единственно поставщика. В извещении о проведении закупки заказчиком не указано основания осуществления закупки способом закупка у единственного поставщика. Учитывая предмет заключаемого договора (гидродинамическая промывка канализационный сетей), а также его цену (1 801 633,87 рублей) подобная закупка не может осуществляться у единственного поставщика. Кроме того, необоснованное использование такого способа закупки как закупка у единственного поставщика нарушает принципы закупок, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, учитывая предмет заключаемого договора (гидродинамическая промывка канализационный сетей) его цену (1 801 633, 87 рублей), а также отсутствие плана закупки, сомнительным представляется проведение закупки согласно Закона о закупках. Маловероятно, что у такого предприятия как МУП «РКЦ р.п. Линёво» имеется такое количество канализационных сетей, промывка которых обойдется в 1 801 633, 87 pyб. Заявитель полагает, что указанные работы должны выполняться для муниципальных нужд, а проведение закупки осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок» (статья 1 указанного Федерального закона).

ИП Бороздунов А.А. является лицом, способным осуществлять работы, являющиеся предметом закупки N 31502047799, имеет все необходимые материально-технические ресурсы. Вышеуказанные нарушения действующего законодательства ограничили право ИП Бодоздунова А.А. на участие в закупке на выполнение указанных работ по гидродинамической промывке канализационных сетей. Также необходимо отметить, что кроме ИП Бороздунова А.А. в Новосибирской области имеется еще ряд потенциальных поставщиков данных работ/услуг.

От заказчика – МУП «РКЦ р.п. Линёво» поступили возражения по существу жалобы, в которых сообщается следующее.

1) По доводу неразмещения плана закупки товаров, работ, услуг на 2015 год поясняем, что МУП «РКЦ р.п. Линёво», в соответствии с требованиями Закона о закупках, 31.12.2014 г. утвержден и опубликован на официальном сайте «План закупки товаров, работ, услуг на 2015 г.»,

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требований к форме такого плана". В соответствии с пунктом 8 вышеуказанных Правил в случае изменения потребности в товарах, работах, услугах может осуществляться корректировка плана закупки.

В виду срочной необходимости проведения работ, являющихся предметом обжалуемой закупки 09.02.2015 г. по решению Закупочной комиссии МУП «РКЦ р.п. Линёво» N 1/1-2015 от 09.02.2015 г. в действующий план закупок внесены изменения. Проект изменений опубликован на официальном сайте 19.02.2015 г. в 13-18 часов (Новосибирского времени). Проект изменений опубликован в структурированном виде и содержит обжалуемую Заявителем закупку (позиция плана N 3).

2) Об отсутствии указания предмета договора и объема выполняемых работ в извещении о проведении закупки (согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках) поясняем, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с позициями Плана закупок товаров, работ, услуг на 2015 г.

Наименование закупки и способ закупки указаны. Единица измерения объема услуг (работ) – «штука», количество – 1, что подразумевает одну услугу (работу). Код ОКДП «услуги по техническому обслуживанию машин и оборудования» установлен закупочной комиссией, как соответствующий данному виду услуг (работ). При этом код  ОКВЭД «Производство санитарно-технических работ», дополняет и расширяет необходимый вид деятельности.

3) Учитывая неконкурентный способ закупки – «Закупка у единственного поставщика» указание места и даты предоставления конкурсной документации в извещении о закупке, а так же места и даты проведения итогов закупки не требуется. Кроме того, размещение этой информации не предусмотрено интерфейсом официального сайта).

4) Одновременно с размещением на сайте извещения о проведении закупки Заказчиком размещен проект договора. Учитывая неконкурентный способ закупки – «Закупка у единственного поставщика» размещение документации о закупке не требуется. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупке указаны в Плане закупок товаров, работ, услуг на 2015 г.

На этапе подведения итогов сформирован, подписан комиссией и опубликован на сайте протокол для способа "Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" N 31502047799-01. Одновременно с указанным протоколом размещено решение закупочной комиссии МУП «Расчетно-кассовый центр р.п. Линёво» N 1-2015 от 19.02.2015 г., в соответствии и на основании которого проведена закупка у Единственного поставщика.

5) В извещении о проведении закупки Заказчиком не указано основание проведение закупки данным способом. Данный вид закупки не может осуществляться способом «Закупка у единственного поставщика»

Закупочная комиссия МУП «РКЦ р.п. Линёво» сформирована приказом руководителя по предприятию. Выбор способа закупки осуществляется закупочной комиссией индивидуально в каждом конкретном случае.

Законодательство в сфере закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц не предусматривает обязанность Заказчика обосновывать в извещении выбранный комиссией способ закупки.

Перечень способов закупки определен Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «РКЦ р.п. Линёво».

Статья 16 указанного положения определяет перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика. Пункт 2 определяет «существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным». Данное основание проведение закупки способом «закупка у единственного поставщика» отражено в решении закупочной комиссии N 1-2015 от 19.02.2015 г.

Срочная потребность в данном виде работ обусловлена следующими  обстоятельствами:

- Аварийная необходимость проведения работ по гидродинамической промывки участков канализационных сетей. (Письмо обслуживающей организации ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» исх. N 2аТ от 03.02.2015 г.; акты обследования участков трубопровода сетей водоотведения поселка от 05.02.2015 г. - 2 участка)

- Выделение целевых субсидий администрации р.п. Линёво на выполнение работ по гидродинамической промывке отдельных участков инженерных сетей водоотведения. (Письмо МУП «РКЦ р.п. Линёво «О выделении денежных средств» исх. № 89 от 09.02.2015 г.; Постановление Главы р.п. Линёво N 37 от 19.02.2015 г.)

6) Указанные работы должны выполняться для муниципальных нужд, а проведение закупки осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Данный довод Заявителя не аргументирован и построен на предположениях. При этом канализационные сети находятся в хозяйственном ведении МУП «РКЦ р.п. Линёво» на основании Постановления главы р.п. Линёво N 219 от 30.12.2011. МУП «РКЦ р.п. Линёво» осуществляет свою хозяйственную деятельность, непосредственно используя их, соответственно заинтересовано в поддержании сетей в работоспособном состоянии. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" МУП «РКЦ р.п. Линёво» является Заказчиком обжалуемой закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статья 16 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «РКЦ р.п. Линёво» определяет перечень оснований для проведения закупки у единственного поставщика. Пункт 2 статьи 16 определяет основание «существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным».

Решением № 1-2015 от 19.02.2015 г. Закупочная комиссия МУП «РКЦ р.п. Линёво» утвердила проведение закупки у единственного поставщика в связи с необходимостью проведения комплексной гидродинамической промывки аварийно опасных участков.

Согласно представленным МУП «РКЦ р.п. Линёво» документам срочная потребность закупки обусловлена следующими  обстоятельствами:

– аварийная необходимость проведения работ по гидродинамической промывке участков канализационных сетей, что следует из письма обслуживающей организации ООО «ТЕПЛОСЕРВИС» (исх. N 2аТ от 03.02.2015 г.) и  актов обследования участков трубопровода сетей водоотведения поселка от 05.02.2015 г.

– выделение целевых субсидий администрацией р.п. Линёво на выполнение работ по гидродинамической промывке отдельных участков инженерных сетей водоотведения, что подтверждается письмом МУП «РКЦ р.п. Линёво» «О выделении денежных средств» исх. № 89 от 09.02.2015 г. и Постановлением администрации р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области N 37 от 19.02.2015 г.).

МУП «РКЦ р.п. Линёво» в соответствии с требованиями Закона о закупках 31.12.2014 г. утвержден и опубликован на официальном сайте «План закупки товаров, работ, услуг на 2015 г.». В соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, в случае изменения потребности в товарах, работах, услугах может осуществляться корректировка плана закупки.

Ввиду срочной необходимости проведения работ, 09.02.2015 г. Решением Закупочной комиссии МУП «РКЦ р.п. Линёво» N 1/1-2015 от 09.02.2015 г. в действующий план закупок внесены изменения. Проект изменений опубликован на официальном сайте 19.02.2015 г.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки указан предмет договора и объем выполняемых работ; извещение сформировано в соответствии с позициями Плана закупок товаров, работ, услуг на 2015 г.

Ввиду проведения неконкурентного способа закупки – «закупка у единственного поставщика» указание места и даты предоставления конкурсной документации, места и даты проведения итогов закупки в извещении о закупке и документации о закупке не требуется.

Поскольку довод заявителя о том, что данный вид закупки не может осуществляться способом «закупка у единственного поставщика» не подкреплен нормативно-правовым обоснованием, то Комиссией он не принимается. Кроме того, Закон о закупках не предусматривает обязанность заказчика обосновывать в извещении выбранный комиссией способ закупки.

Относительно довода заявителя, что указанные в извещении работы должны выполняться для муниципальных нужд, а проведение закупки осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», необходимо отметить следующее.

МУП «РКЦ р.п. Линёво» владеет канализационными сетями на основании Постановления администрации р.п. Линёво Искитимского района Новосибирской области от 30.12.2011 № 219 (вид права – хозяйственное ведение). МУП «РКЦ р.п. Линёво» подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Соответственно, правовой основой закупки товаров, работ, услуг, регламентирующей закупочную деятельность заказчика является – «Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «РКЦ р.п. Линёво».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бороздунова А.А. на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр р.п. Линево» при проведении закупки на предмет гидродинамической промывки канализационных сетей у единственного поставщика необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                              С. Е. Князькова

                                                                                                                      А. М. Шагжитарова

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны