Решение №Б/н Решение по жалобе ОО «Росгосстрах» на действия МУП «ЦМИ» от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 октября 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») при проведении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора страхования недвижимого имущества,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Росгосстрах»: «…» (по доверенности от 16.07.2015г), «…» (по доверенности от 07.04.2015г);

в присутствии представителей заказчика –– МУП «ЦМИ»: «…» (по доверенности от 10.02.2015г.), «…» (по доверенности от 10.02.2015г.), «…» (по доверенности от 10.02.2015г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее ООО «Росгосстрах») на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее – МУП «ЦМИ») при проведении закупки на право заключения договора страхования недвижимого имущества (вх. № 5372 от 19.10.15г.).

Заявитель сообщает следующее.

Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее - МУП ЦМИ, Заказчик) проводило закупку на право заключения договора страхования недвижимого имущества.

Извещение о Закупке №31502786285 было размещено 24.09.2015г. (МСК+ 3) на официальном сайте Интернет по электронному адресу:

http:/zakupki.gov.ru/223/рurсhasе/publiс/рurchаsе/infо/соmmon-info.html?noticeld=2839319&epz=true

Заказчиком в документации закупки установлено:

В п.16 Раздела II. Информационной карты конкурса - Требования к участникам закупки, составу заявки:

8) Бухгалтерские формы отчетности за 2014 год по состоянию на 31.12.2014, с

отметкой налоговой инспекции о принятии (копии, заверенные участником конкурса);

а) Бухгалтерский баланс страховщика (форма №1 - страховщик);

б) Отчет о финансовых результатах страховщика (форма №2 - страховщик);

в) Отчет об изменениях капитала страховщика (форма №З - страховщик).

9) Форма статистической отчетности №1-C «Сведения об основных показателях

деятельности страховщика» за 2014 год, утвержденная приказом ФСФР России от 24 мая 2012г. N 12-33/пз-н;

В п.17 Раздела II. Информационной карты конкурса - Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

2. Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика»

Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика»:

 

п/п

Показатели по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика».

Наименование показателя С

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия.

С1

Организация - участник закупки должна находиться в городе Новосибирске или иметь представительство в виде открытого филиала, осуществляющего, в том числе функции по урегулированию убытков (подтверждается копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе заверенной 8 установленном порядке)

Нахождение компании или представительства в городе Новосибирске, С1 = «9» баллов, Отсутствие представительства в городе Новосибирске, С1 = «О» баллов

С2

Предоставление персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г, Новосибирска, ответственного за сопровождение договора, оформление полисов, дополнительных соглашений, прием документов по страховым событиям, предоставление информации о ходе урегулирования убытков, сроках страховых выплат и другим вопросам по договору.

Наличие персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г.Новосибирска, С2 = «5» баллов.

Отсутствие персонального менеджера (куратора) из числа сотрудников работающих в филиале г.Новосибирска, С2 = «0» баллов

С3

Время необходимое для принятия решения о страховом событии

Если СЗ ≤ 5 дней – «8» баллов

Если С3 > 5 дней, но ≤ 10 дней – «4» балла

Если С3 > 10 дней – «0» баллов

 

С4

Время необходимое для перечисления денежных средств после принятия положительного решения о страховом событии

 

Если С4 ≤ 5 дней – «8» баллов

Если С4 > 5 дней, но ≤ 10 дней – «4» балла

Если С4 > 10 дней – «0» баллов

 

С5

Размер уставного капитала участника закупки (страховой компании). Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1 «Бухгалтерский баланс страховщика» С5 = (стр.2110 формы 1)

Если С5 ≤ 500000000,00 руб – «0» баллов

Если С5 > 500000000,00 руб, но ≤ 9000000000,00 руб. – «5» баллов

Если С5 > 9000000000,00 руб. – «10» баллов

С6

Отношение чистой прибыли страховщика за последний отчетный год к страховым премиям всего (кроме страхования жизни).

Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 2 «Отчет о финансовых результатах страховщика»

С6 = (стр.3000 формы 2)/(стр.2110 формы 2)

Если С6 > 0,20 – «20» баллов

Если С6 > 0,05 но ≤ 0,20 – «10» баллов

Если С6 ≤ 0,05 – «0» баллов

 

С7

Отношение собственного капитала страховщика к совокупным пассивам по состоянию на конец последнего отчетного года. Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1  «Бухгалтерский баланс страховщика»

 С7 = (стр. 2100 формы 1)/(стр 2000 формы1).                        

 

Если С7 > 0,50 – «20» баллов

Если С7 > 0,10 но ≤ 0,50 – «10» баллов

Если С7 ≤ 0,10 – «0» баллов

С8

Отношение дебиторской задолженности к активам страховщика за последний отчетный год. Определяется по форме бухгалтерской отчетности форма 1 «Бухгалтерский баланс страховщика»

С8 = (стр.1250 формы 1)/(стр.1300 формы 1).

Если С8 > 0 но ≤ 0,07 – «20» баллов

Если С8 > 0,07 но ≤ 0,20 – «10» баллов

Если С8 > 0,20 – «0» баллов

ИТОГО

От 0 до 100 баллов

 

ООО «Росгосстрах» полагает. что утверждённая Заказчиком документация закупки противоречит нормам права (ст. 2, ст. 3 Закона №223- ФЗ, п.2. п.3 ч.1, ч.5 ст. 17 закона №135 ФЗ) и Положению о закупке товаров, работ, услуг муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее - Положение МУП «ЦМИ»).

Согласно п.п,1. Положения МУП «ЦМИ»:

«Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с п.10 ст. 4 Закона №22З-ФЗ.

Конкурс - открытая конкурентная процедура закупки с проведением торгов. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

Недостоверные сведения - информация, противоречивые сведения в заявке либо документах, прилагаемых к ней, несоответствие действительности которой документально подтверждено.

Процедура закупки - порядок действий Заказчика, направленных на определение участника закупки, с целью заключения с ним договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке»

Согласно п.1.2. Положения МУП «ЦМИ»:

1.2.1.Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.2.2. Целями осуществления закупок являются:

1)создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями;

2)реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3)обеспечение гласности и прозрачности закупок;

4)обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5)предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6)развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

1.2.4. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.l.9. Положения МУП «ЦМИ»:

1.9.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые

являются предметом закупки;

2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

1.9.2. К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

1.9.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно п.2.4. Положения МУП «ЦМИ»:

2.4.1. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

В нарушение требований законов и положения МУП «ЦМИ» Заказчиком в документации закупки установлены дискриминационные требования, необоснованно ограничивающие конкуренцию участников закупки.

Заказчик требует предоставления форм бухгалтерской отчетности с отметкой налоговой инспекции о принятии (в том числе не используемых им в определении рейтингов заявок участников: форма №3-страховщик, №l-«Сведения об основных показателях деятельности страховщика» за 2014 год).

Все истребуемые Заказчиком отчётные формы размещены в свободном доступе на официальном сайте Интернет регулятора - Банка России по адресу: httр://lks.fсsm.ru/publication/insurers.html?31.12/2014

Страховщики также обязаны размещать данные формы на своих сайтах.

Предоставление указанных форм органу страхового надзора регламентировано нормами права.

Наличие или отсутствие отметки налоговой инспекции о принятии форм отчётности не влияет на содержание и действительность указанных норм.

Анализ установленных заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе, распределение значимости ценовых и не ценовых критериев и выбранные показатели по неценовому критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика» позволяют сделать вывод о наличии признаков нарушения заказчиком норм антимонопольного законодательства

Принятые Заказчиком показатели нестоимостного критерия оценки заявок С6, С7, С8 не имеют отношения к объекту закупки (страхованию недвижимого имущества) и не позволяют определить лучших условий исполнения договора.

При проверке использования установленных Заказчиком критериев оценки заявок на участие в конкурсе можно сделать вывод о том, что участники закупки, а также иные страховщики обычно участвующие в государственных закупках и закупках отдельными категориями юридических лиц не имеют шансов на признание их победителями данной закупки даже в случае допуска их заявок для оценки Комиссией и при более выгодном предложении в том числе и цены закупки (предварительная оценка прилагается).

Представляется, что установленная заказчиком балльная шкала оценки предложений заявок участников конкурса для данных показателей (С6, С7, С8) предоставит возможность только конкретному участнику закупки получить высший рейтинг оценки при сопоставлении заявок Комиссией по критериям, указанным в документации о закупке, что противоречит п. 2.4.1. Положения МУП «ЦМИ».

ООО «Росгосстрах» полагает, что данные обстоятельства являются установленными и достаточными для признания контрольным органом наличия в действиях Заказчика нарушений норм антимонопольного законодательства, закупки недействительной и отмене её результатов.

ООО «Росгосстрах» приняло участие в данной закупке и подготовило предложение с ценой контракта 2266714,14 руб.

14.10.2015 года комиссия по закупкам МУП «ЦМИ» (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии «….»

Члены комиссии: «….»

Секретарь: «…»

провела процедуру вскрытия конвертов с заявками участников в открытом конкурсе, которую оформила Протоколом №18/2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора страхования недвижимого имущества от 14.10.2015г., разместив его в сети Интернет (прилагается).

Согласно п.7 Протокола на процедуре вскрытия присутствовали представители участников закупки.

Согласно п.12 Протокола результаты вскрытия конвертов занесены в Протокол.

Согласно п.12.1. Протокола Комиссия допустила к рассмотрению только заявку ЗАО «Д2 Страхование», как соответствующую требованиям документации.

ООО «Росгоссграх» Комиссия отказала в допуске к участию по основанию:

«не соответствует требованиям документации в составе заявки копии бухгалтерских форм отчётности представлены без отметки налоговой инспекции о принятии».

Согласно п.13 Протокола Комиссия приняла решение:

«Признать открытый конкурс не состоявшимся. Предложить единственному участнику конкурса ЗАО «Д2 Страхование» заключить договор на страхование объектов недвижимого имущества по предложенным в составе заявки количественным и качественным характеристикам: цена договора 2518571,27 руб.»

По мнению ООО «Росгосстрах», решение Комиссии и Протокол подлежат признанию недействительными и отмене по следующим основаниям.

Согласно п.l.l0. Положения МУП «ЦМИ»:

1.10.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

1.10.2. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. В этом случае комиссией по закупкам составляется протокол отстранения от участия в процедуре закупки, в который включается следующая информация:

4)основание для отстранения в соответствии с п. 1.10.1 Положения;

5)обстоятельства выявления факта, указанного в п. 1.10.1 Положения;

6) сведения, полученные Заказчиком, комиссией по закупкам, которые подтверждают факт, названный в п. 1.10.1 Положения;

7) решение об отстранении от участия и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении по этому вопросу каждого члена комиссии по закупкам.

Согласно п.2.3. Положения МУП «ЦМИ»:

2 3.2. Конкурсная документация должна содержать:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и для оценки и сопоставления по указанным в конкурсной документации критериям;

Согласно п.2.3. Положения МУП «ЦМИ»:

2.5.3. Заявка на участие в конкурсе должна включать:

9) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и

качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, предложение о цене договора, о цене единицы товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

2.5.5. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением, предусмотренных настоящим пунктом положения.

Согласно п.2.6. Положения МУП «ЦМИ»:

2.6.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол вскрытия конвертов с заявками следующую информацию:

6) наличие описи входящих в состав каждой заявки документов, а также информации о том, пронумерована ли заявка, прошита, подписана, проставлена ли на ней печать (для юридических лиц), имеются ли повреждения;

Согласно разделу 2. Документации закупки МУП «ЦМИ»:

2.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

2.4. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы (иметь сквозную нумерацию), прошнурованы и скреплены на обороте последнего листа печатью участника закупки (при наличии таковой у участника), а также подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупок на основании доверенности.

2.6. Нарушение требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, перечисленных в настоящей статье, является основанием для принятия комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе.

Присутствующие на процедуре вскрытия Комиссией конвертов с заявками участников в открытом конкурсе представители участников закупки наблюдали, что заявка ЗАО «Д2 Страхование» не была прошита и пронумерована. Отдельные листы (документы) заявки члены Комиссии передавали друг другу для обозрения (подтверждается также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов).

Однако данное обстоятельство не отражено Комиссией в протоколе, а сама заявка ЗАО «Д2 Страхование» признана комиссией соответствующей документации закупки в нарушение положений п.2.5.5., 2.6.4 Положения МУП «ЦМИ» и п.2.1, 2.4, 2.6. Документации закупки МУП «ЦМИ».

ООО «Росгосстрах» полагает, что данные обстоятельства является обоснованными и достаточными для признания контрольным органом наличия в действиях Комиссии нарушений норм антимонопольного законодательства, закупки недействительной и отмене её результатов.

ООО «Росгоссграх» полагает, что его права на осуществление предпринимательской деятельности нарушены:

•Заказчиком, в части создания участнику закупки ЗАО «Д2 Страхование» преимущественных условий участия в торгах путём доступа к информации (п.2 ч.1 ст.17 закона №135 ФЗ).

•Комиссией в части незаконного проведения процедуры закупки, что попадает под установленный законом запрет совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (п.3 ч.1 ст. 17 закона № 135 ФЗ).

•ЗАО «Д2 Страхование» в части незаконного получения и использование информации, составляющей служебную тайну (п.5 ч.1 ст.14 закона №135 ФЗ).

По мнению ООО «Росгосстрах», ЗАО «Д2 Страхование» в нарушение требования п.5 ч.1 ст. 14 Закона №135-ФЗ, совершило действия направленные на получение преимуществ при размещении закупки МУП «ЦМИ» для признания его победителем, чем может причинить убытки хозяйствующим субъектам (в том числе и ООО «Росгосстрах») в форме упущенной выгоды, которые имеют признаки недобросовестной конкуренции.

Жалоба ООО «Росгосстрах» подана в соответствии с требованиями ч.ч.6-8 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Муниципальное унитарное предприятие «Центр муниципального имущества» представило следующие возражения на жалобу.

Доводы Заявителя о том, что в конкурсной документации, в нарушение законов и положения МУП «ЦМИ», заказчиком установлены дискриминационные требования, необоснованно ограничивающие конкуренцию участников закупки, не имеют законных оснований, а именно:

- с момента опубликования данной процедуры закупки (24.09.2015г - дата публикации) у потенциальных участников закупки был определен период времени на подачу заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации (08.10.2015 - дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации), а также на обжалование действий (бездействий) заказчика в части установления в документации дискриминационных требований, необоснованно ограничивающих конкуренцию участников закупки. На момент окончания срока подачи заявок, а именно до 10 ч. 00 м. 14.10.2015 ни один из потенциальных участников закупки не направлял заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а также не обжаловал действия заказчика в части соблюдения антимонопольного законодательства.

Кроме того, ООО «РОСГОССТРАХ», подавшее заявку на участие в открытом конкурсе на право заключить договор страхования недвижимого имущества, своими действиями выразило согласие участвовать в открытом конкурсе на условиях, установленных заказчиком в конкурсной документации (Приложение №1 к конкурсной документации).

Доводы заявителя о незаконных требованиях заказчика в части предоставления форм бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа считаем несостоятельными по следующим основаниям:

- разработанный в документации заказчиком критерий - «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика» включает в себя восемь показателей, четыре из которых рассчитываются исходя из данных бухгалтерской отчетности. Для подтверждения достоверности бухгалтерских форм отчетности в соответствии с п.l ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации было установлено требование заказчика о наличии отметки налогового органа о принятии данных форм, что подтверждается письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 19.07.2012 №03-02-07/1-182.

Доводы заявителя о несоответствии принятых заказчиком показателей нестоимостного критерия оценки заявок С6, С7, С8 и не имеющих отношения к предмету закупки (страхование недвижимого имущества) и не позволяющих определить лучшие условия исполнения договора страхования считаем безосновательными, а именно:

- Заказчик установил в конкурсной документации показатели С5, С6, С7, С8 критерия оценки «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика», которые объективно характеризуют финансово-хозяйственную деятельность страховой компании и определяют в конечном счете победителя конкурса. Ввиду того, что объекты недвижимости, подлежащие страхованию по итогам данной закупки, принадлежат на праве собственности муниципалитету города Новосибирска, это накладывает определенную ответственность на наше предприятие, как заказчика, а также на страховые компании, которые будут участвовать в конкурсе на право заключения договора страхования. Кроме того, заказчик в ходе своей деятельности использует собственные средства, поэтому нашему предприятию необходимо максимально эффективно расходовать финансовые средства, а также прилагать все усилия для минимизации возможных неблагоприятных последствий (в том числе в отношении муниципального недвижимого имущества).

Довод Заявителя по признанию решения Комиссии и Протокола рассмотрения заявок недействительным и подлежащим отмене считаем неправомерным:

- поступившие к моменту вскрытия конверты были запечатаны, члены Комиссии и присутствующие представители страховых компаний наблюдали за процедурой вскрытия конвертов. Указание заявителя на подтверждение аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов считаем незаконным, так как согласно п. 2.6.8 «Положения о закупках МУП «ЦМИ» любой участник закупки, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия с уведомлением председателя комиссии по закупкам и занесением соответствующей отметки в протокол вскрытия конвертов с заявками. Соответствующего уведомления в адрес председателя комиссии не поступало, ссылку заявителя на наличие аудиозаписи считаем недопустимой.

В результате вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников открытого конкурса комиссией было принято обоснованное решение о допуске к процедуре конкурса участника ЗАО «Д2 Страхование» и отказ в допуске остальным участникам по объективным причинам: - ООО Страховая компания «Пари» - в представленной заявке отсутствуют количественные и качественные характеристики, необходимые для организации и проведения конкурса;

- ООО СГ «АСКО» - представлена нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, полученная более чем за 30 дней до даты публикации открытого конкурса;

- ООО «Росгосстрах» - в составе заявки копии бухгалтерских форм отчетности представлены без отметки налоговой инспекции о принятии.

Доводы заявителя о том что заявка ООО «Д2 Страхование» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией считаем также неосновательными:

- конкурсной комиссией установлено, что в составе заявки участника ЗАО «Д2 Страхование» имеются все документы, необходимые для организации и участия в конкурсе, каждый из которых в отдельности заверен надлежащим образом, но все листы заявки между собой скреплены не были, сквозная нумерация отсутствовала. Однако, ссылку заявителя на то, что заявка ЗАО «Д2 Страхование» не прошита считаем необоснованной, так как учитывая значительную арбитражную практику по данному вопросу формальное несоответствие заявки требованиям конкурсной документации не может послужить основанием для отказа в допуске к участию в торгах, если допущенные ошибки носят сугубо технический характер (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.11.2010 №ВАС- 15298/10 на Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2009 по делу №А56-27454/2009, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.06.2012 .№ВАС - 6761/12 на Решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 по делу №A29-107/2011, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.08.2010 №ВАС – 10819/10 на Решение Арбитражного суда Омской области от 23.11.2009 по делу №А46-20419/2009).

Доводы заявителя о создании участнику закупки ЗАО «Д2 Страхование» преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации, а также в части незаконного получения и использования информации, составляющей служебную тайну считаем незаконными, порочащими деловую репутацию заказчика и ЗАО «Д2 Страхование». Все необходимые сведения, а также вся необходимая конкурсная документация были размещены на общероссийском сайте, а также на сайте заказчика и доступны для ознакомления определенному кругу лиц.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Центр муниципального имущества» (далее - МУП ЦМИ, Заказчик) проведена закупка в форме открытого конкурса на право заключения договора страхования недвижимого имущества.

Согласно протоколу №18/2015 вскрытия конвертов  от 14.10.2015г. к участию в конкурсе допущена единственная заявка от участника ЗАО «Д2 Страхование», ООО «Росгосстрах» было отклонено в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям документации: в составе заявки копии бухгалтерских форм отчетности представлены без отметки налоговой инспекции». Комиссией по закупкам было решено признать открытый конкурс не состоявшимся, предложить единственному участнику конкурса ЗАО «Д2 Страхование» заключить договор на страхование объектов недвижимого имущества по предложенным в составе заявки количественным и качественным характеристикам.

П.п. 8 п.16 раздела 2 информационной карты конкурсной документации установлено требование о предоставлении бухгалтерских форм отчетности за 2014 год по состоянию на 31.12.2014г., с отметкой налоговой инспекции о принятии. ООО «Росгосстрах» представило вышеуказанные документы без отметки налоговой инспекции, в связи с чем правомерно не допущено к участию в конкурсе.

Требование предоставления форм бухгалтерской отчетности за 2014 год с отметкой налоговой инспекции о принятии установлено для подтверждения достоверности бухгалтерских форм отчетности. Комиссия считает, что срока для подачи заявок, установленного в конкурсной документации ( с 24.09.2015г. по 14.10.2015г.), достаточно для получения необходимых документов участниками закупки.

Доводы заявителя о том что заявка ООО «Д2 Страхование» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией требованиям к оформлению (не прошита), Комиссией не принимаются, поскольку, учитывая судебную практику по данному вопросу формальное несоответствие заявки требованиям конкурсной документации не может послужить основанием для отказа в допуске к участию в торгах, если допущенные ошибки носят сугубо технический характер (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.11.2010 №ВАС- 15298/10 на Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.08.2009 по делу №А56-27454/2009, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.06.2012 .№ВАС - 6761/12 на Решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 по делу №A29-107/2011, Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.08.2010 №ВАС – 10819/10 на Решение Арбитражного суда Омской области от 23.11.2009 по делу №А46-20419/2009).

Поскольку в остальном заявка ООО «Д2 Страхование» соответствовала требованиям конкурсной документации, Комиссия считает правомерным действия заказчика по допуску данной заявки.

Согласно п.п.2 п.17 раздела 2 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование: Показатели по критерию «Квалификация участника конкурса и оценка финансовой устойчивости, платежеспособности страховщика».

Заявитель утверждает, что показатели С6, С7, С8 в п.17 не соответствуют принятым заказчиком показателям нестоимостного критерия оценки заявок и не имеют отношения к предмету закупки (страхование недвижимого имущества), тем самым невозможно определить лучшие условия исполнения договора страхования.

По данным доводам Комиссией установлено следующее.

Показатель С6 показывает отношение чистой прибыли страховщика за последний отчетный год к страховым премиям, С7 определяет отношение собственного капитала страховщика к совокупным пассивам по состоянию на конец последнего отчетного года, показатель С8 показывает отношение дебиторской задолженности к активам страховщика за последний отчетный год.

В процессе финансового анализа деятельности организации рассчитываются и анализируются показатели рентабельности. В частности, отношение чистой прибыли к страховой премии за период (в конкурсной документации – показатель С6) показывает чистую рентабельность страховой компании, характеризующую результативность деятельности. Соответственно, чем выше положительное значение показателя рентабельности, тем выше прибыльность компании.

В состав активов страховых организаций включается имущество страховой компании, в том числе основные средства, материальные ценности, денежные средства и т.д. Собственный капитал представляет собой часть чистых активов страховой компании, которая является ее собственностью.

Пассив отражает источники средств страховщика, состоит из собственного капитала и заемного, который представляет собой обязательства предприятия. В состав обязательств страховой компании включаются страховые резервы, кредиты банков, заемные средства и прочая кредиторская задолженность.

Для обеспечения платежеспособности величина собственного капитала должна превышать объем обязательств страховой компании, т.к. размер собственного капитала должен превышать размер заемного, что демонстрирует показатель С7 в конкурсной документации (отношение собственного капитала к совокупным пассивам).

Показатель С8 показывает долю дебиторской задолженности в активах компании. Дебиторская задолженность - это сумма долгов, причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Дебиторская задолженность может образоваться как в результате нормального процесса хозяйственной деятельности, так и стать итогом нарушения финансовой, расчетной или платежной дисциплины. Так, дебиторская задолженность возникает из-за невыполнения обязательств, возникших между сторонами при заключении сделок, при этом предприятие само рискует стать неплатежеспособным из-за дефицита денежных средств, поскольку у него есть собственные финансовые обязательства. Дебиторская задолженность, учитывая особенности страховой отрасли, обладает высоким риском в отношении возвратности средств и является активом, который не приносит доход. Поэтому если организация имеет значительную сумму дебиторской задолженности, в том числе просроченной, это может негативно сказаться на ее платежеспособности и ликвидации.

В связи с изложенным, все три вышеуказанных показателя формируют финансовую деятельность страховщика, и отражают его финансовую устойчивость и квалификацию.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Центр муниципального имущества» при проведении закупки на право заключения договора страхования недвижимого имущества, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны