Решение №Б/н Решение по делу №51 в отношении Администрации Устьянцевского... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 5 октября 2015 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 12 октября 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 51, возбужденное 24.08.2015г. по признакам нарушения Администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя  Администрации Устьянцевского сельсовета (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Государственной жилищной инспекции Новосибирской области поступили материалы (вх. № 3223э от 26.05.2015г.), в которых указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее - ГЖИ НСО) сообщила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган Исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течении одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Исходя из вышеизложенных норм жилищного законодательства ГЖИ НСО, в целях ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в адрес муниципальных образований была отправлена соответствующая информация.

В ГЖИ НСО не поступили сведения от администрации об исполнении возложенных обязанностей, в части объявления и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России Администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (вх. № 441 от 30.06.2015г.) представлены необходимые сведения.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области возбуждено дело № 51 от 24.08.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 227 от 24.08.2015г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ранее, управление которыми осуществляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в установленных законодательством порядке и случаях.

Администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области не представлены пояснения по существу дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По сведениям, представленным ГЖИ НСО, МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области не обратилось в срок до 01.04.2015г. с заявлением о предоставлении лицензии.

По представленным администрацией сведениям торги по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, которыми ранее управляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, не проведены (письмо исх. № 98 от 19.06.2015г.).

Ч. 4 ст. 7  Федерального закона от 21.07.2014 № 255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены обязательные для исполнения действия органа местного самоуправления. Так, в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче. В том числе установлено, что в течение пятнадцати дней орган местного самоуправления обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Сведения о выборе собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании самостоятельно способа управления не представлены.

Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса.

На основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2014 № 255- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Администрация Октябрьского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, как орган местного самоуправления, обязана была провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, так как решение в отношении управления многоквартирными домами, которыми ранее управляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, не принято и (или) не реализовано собственниками.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия (бездействие) Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ранее, управление которыми осуществляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в установленных законодательством порядке и случаях, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что нарушает ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.  Признать Администрацию Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ранее, управление которыми осуществляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в установленных законодательством порядке и случаях.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области необходимо провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций.
  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

12 октября 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2015г. по делу № 51, возбужденному 24.08.2015г., о нарушении Администрацией Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (632321, Российская Федерация, Новосибирская область, Барабинский район, д. Устьянцево, ул. Центральная, д. 41) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, ранее управление которыми осуществляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в установленных законодательством порядке и случаях.
  2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области необходимо в срок до 12.01.2016г. провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, которыми ранее управляло МУП «ЖКХ» Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
  3. Об исполнении настоящего предписания Администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 19.01.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны