Решение №б\н Решение по жалобе физического лица на действия Администрации... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев «…» на действия организатора торгов Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – «…», организатора торгов – Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области (уведомленных надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба «…» на действия организатора торгов Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

02.03.2016 года на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение № 020316/1535090/01 о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность муниципального имущества, расположенного в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, а именно транспортного средства автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215), <...> стандартной комплектации. Организатором торгов выступает Администрация р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области.

09.03.2016 года «…» подготовлена заявка установленного образца на лот № 1 – автомобиль марки КО-505А, к заявке приложены копии всех страниц документа, удостоверяющего личность, - паспорта, к каждой заявке сделана опись предоставляемых документов. Заявка сшита, пронумерованы страницы и скреплена подписью. Заявка и экземпляр заявителя отправлена заказной почтой с обратным уведомлением на адрес аукциониста: Администрация р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, Новосибирская область, Чистоозерный район, р.п. Чистоозерное, ул. Ленина, 8.

25.03.2016 года оплачен задаток через интернет-банк электронным платежным поручением, заявки принимались до 29.03.2016 года, поэтому в срок до 29.03.2016 года задаток поступил на лицевой счет организатора торгов.

30.03.2016 года на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещена информация о том, что «…» не допущен к торгам на основании аукционной документации, п. 24 приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 - участником представлены документы не в полном объеме, отсутствует платежный документ с отметкой банка о внесении задатка. При этом пункт 24 приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67 не содержит требовании о предоставлении платежного документа с отметкой банка о внесении задатка, так как организатор торгов самостоятельно проверяет свой лицевой счет на наличие задатка. Согласно статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015 года) «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16, а также требовать представление иных документов.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению заявителя, организатор торгов отказал ему в допуске к торгам незаконно, требуя документ (платежное поручение), не предусмотренный законодательством.

В пункте 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указаны основания по которым Претендент не допускается к участию в аукционе:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В нарушение Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» организатор торгов назначил сумму задатка в 10 % начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества.

Ознакомится с протоколом рассмотрения заявок не удалось так как умышленно или по ошибке на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещен протокол не имеющий отношения к объявленным торгам.

По мнению заявителя,  организатором торгов установлены излишние требования к участнику аукциона, в части требования о предоставлении физическими лицами в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате задатка за участие в торгах, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В своих возражениях Администрация р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области сообщила следующее.

На участие в аукционе по продаже автомобиля марки К0-505А (на базе КамАЗ-53215) поступили три заявки, две из которых были отклонены в связи с тем, что участниками представлен неполный пакет документов.

Данный аукцион был проведен в соответствии Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав отношении государственного или муниципального имущества».

В соответствии со статьей 121 раздела XVIII Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно статье 122 раздела XVIII Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Администрация р.п. Чистоозерное не требовала иные документы (приложение 1 аукционная документация).

В соответствии со статьей 24 раздела IV Приказа ФАС от 10.02.2010 года № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пакет документов от «…» содержал только опись документов, заявку на участие в аукционе, копию паспорта, комиссией было принято решение об отклонении заявки «…» в связи с тем, что подан не полный пакет документов (отсутствовала копия платежного документа о внесении задатка).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.03.2016 года Администрация р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области опубликовала извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона по продаже автомобиля марки
КО-505А (на базе КамАЗ-53215).

Информационным сообщением установлены следующие требования к участникам аукциона:

Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов:

- Заявка в 2-х экземплярах (за формой заявки обращаться по адресу: Новосибирская область, Чистоозерный район, р.п. Чистоозерное, ул. Покрышкина, 11 кабинет №19).

- Опись документов в 2-х экземплярах;

- Платежный документ с отметкой банка о внесении задатка.

Юридические лица дополнительно предоставляют:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Кроме того, информационным сообщением определены основания, по которым претендент не допускается к участию:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, указанные нормативно-правовые акты не регулируют порядок продажи государственного и муниципального имущества, в случае продажи государственного и муниципального имущества необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки платежного документа с отметкой банка о внесении задатка установлено неправомерно, соответственно, заявка «…» также отклонена неправомерно.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом а) пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия организатора торгов Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru).

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

18 апреля 2016 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2016 года по результатам рассмотрения жалобы «…» на действия организатора торгов Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в неправомерном установлении в Документации о проведении аукциона требования о предоставлении в составе заявки платежного документа с отметкой банка о внесении задатка, что повлекло неправомерное отклонение заявки «…»

2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области необходимо в срок до 06.05.2016 года аннулировать открытый аукцион по продаже автомобиля марки КО-505А (на базе КамАЗ-53215) (извещение № 020316/1535090/01 на сайте http://torgi.gov.ru).

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации р. п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 13.05.2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны