Уведомление №б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО ОП «Страга» на действи... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 7424 от 15.08.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Страга» (далее – ООО ОП «Страга») на действия заказчика торгов Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны объектов Кемеровского отделения для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 16.06.2016 года.

Заявитель сообщает следующее.

28.07.2016 года ПАО «Сбербанк России» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Выбор организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны объектов Кемеровского отделения для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 16.06.2016 года».

Согласно результатам рассмотрения единой заявки на участие, заявка ООО ОП «Страга» была отклонена по причине отсутствия ООО ОП «Страга» в списке поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 16.06.2016 года для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Заявитель считает решение комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

1. Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупках (пункты 1, 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.1.6. Положения о закупках ПАО «Сбербанк России» (далее - Положение) Банк не вправе предъявлять к Участникам Закупки, к закупаемой Продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление Заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 6.3. Положения исчерпывающий перечень критериев, применяемых при определении Победителя конкретной Закупочной процедуры, и порядок оценки и сопоставления предложений Участников устанавливается в Документации.

11.4.3. Победителем в процедуре запроса котировок признается Участник, предложивший наименьшую цену закупаемой Продукции, при условии, что его котировочная заявка соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок.

В документации о запросе котировок раздел «Требования к участникам закупки» содержит единственное требование к участникам закупки: «Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков».

Согласно пункту 1.11 Документации к запросу котировок порядок подачи котировочных заявок и условия проведения запроса котировок приведены в Приложении №2 к запросу котировок.

В соответствии с пунктом 1.3 Приложения участниками закупочной процедуры могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) с обязательным предоставлением информации о соответствии статусу СМСП в виде декларации (Приложение №4 к запросу котировок).

Документация не содержит иных ограничений для участия в запросе котировок.

Согласно пункту 11.4.4. Положения банк отклоняет котировочную заявку и/или Участника, ее подавшего, если котировочная заявка не соответствует требованиям запроса котировок.

ООО ОП «Страга» была подана заявка в соответствии с требованиями, изложенными в Документации.

Таким образом, котировочная заявка ООО ОП «Страга» была отклонена необоснованно.

2. По мнению заявителя, квалификационный отбор по выбору аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Кемеровского отделения № 8615 (Извещение № 31603531853) от 16.06.2016 года противоречит Закону о закупках.

Соответственно, Положение о закупках ПАО Сбербанк содержит противоречия действующему законодательству РФ в части самостоятельного проведения Заказчиком за рамками закупок указанных квалификационных отборов будущих поставщиков.

Вышеуказанный квалификационный отбор был проведен вне рамок закупки как самостоятельная процедура, целью которой является предварительный заблаговременный отбор наиболее подходящих Заказчику поставщиков услуг, по результатам которого Заказчик неправомерно допускает лишь заранее отобранных поставщиков к процедуре самой закупки, не указывая данное положение в условиях закупки. При этом, законодательно закреплено, что Закон о закупках создан и призван для невозможности искусственного, недобросовестного ограничения конкуренции, предоставляя полноценные права всем подходящим под условия документации закупки поставщикам.

Данный квалификационный отбор не является самостоятельной закупкой, т.к. его целью не является конечное заключение договора, также он не является одним из этапов запроса котировок. Таким образом, вышеуказанный квалификационный отбор не подлежит отнесению к процедуре закупочной деятельности, как таковой, в соответствие с Законом о закупках. Следовательно, не может регулироваться нормами указанного Закона и Положения и быть взаимосвязанным с ним.

В документации квалификационного отбора по выбору аккредитованных поставщиков по оказанию услуг охраны ПЦН объектов Кемеровского отделения № 8615 (закупка № 31603531853) отсутствовало указание, что впоследствии (при проведении запроса котировок) будут допущены к участию и рассмотрены предложения только тех участников, которые успешно прошли квалификационный отбор.

Таким образом, вышеуказанный квалификационный отбор направлен на самовольное ограничение Заказчиком по собственному усмотрению круга поставщиков.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Сибирскому банку ПАО Сбербанк надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22 августа 2016 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24 августа 2016 года в 15.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны