Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Лига» на действия МКУ «УЖКХ» г.Бердск... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу (вх. № 3416э от 10.06.2015 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Лига» (далее – ООО «Лига») на действия муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее- МКУ «УЖКХ» г. Бердска) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Лига» (вх. № 3432э от 10.06.2015г.) на действия муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15).

Заявитель сообщает следующее.

Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее по тексту - «организатор торгов») был объявлен открытый конкурс № 04(ОК)/15 по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Звездная, д.6.  Информация о конкурсе размещена на официальном сайте torgi.gov.ru (номер сообщения 270415/0235990/01)

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее -Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства от 04.03.2015 N 191 были внесены изменения в Постановление Правительства № 75, в том числе в раздел VII «Порядок проведения конкурса».

Согласно пункту 76  Порядка проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Согласно пп. 4 (1) пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, участники вправе предлагать, а организатор конкурса вправе принимать лишь предложения по дополнительным работам и услугам, включенным  в перечень таких работ и услуг, в полном соответствии с периодичностью и стоимостью, содержащимся в конкурсной документации.

Организатором торгов в Конкурсной документации утвержден Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса  на общую сумму 333 265,15 руб, в том числе определена периодичность.

В соответствии с пунктом 75 Порядка проведения конкурса конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Толкование названной нормы права в совокупности с пунктом 76 Порядка проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что участники Конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.

Участнику, первому подавшему заявку – ООО «Лига», была представлена возможность сделать свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг первым. Представителем ООО «Лига»  сделано предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 333265,15 руб.

Таким образом, в этой связи применительно к пункту 78 Порядка проведения конкурса победителем Конкурса должно было быть признано ООО «Лига», предложившее наибольшую возможную стоимость дополнительных работ и услуг из перечня, установленного Конкурсной документацией.

Иной порядок выбора победителя в Конкурсной документации не предусмотрен.

Однако организатор конкурса продолжил принимать предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, уже не соответствующих стоимости и периодичности, установленных Конкурсной документацией.

По мнению ООО «Лига», организатор торгов неправомерно определил победителем Конкурса ООО «Жилкомсервис». Предложение ООО «Жилкомсервис» не соответствует требованиям конкурсной документации, так как не соответствует перечню дополнительных работ и услуг, указанному в конкурсной документации.

Вышеуказанные действия, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.

Жалоба ООО «Лига» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МКУ «УЖКХ» г. Бердска представило следующие возражения на жалобу (вх. № 5563 от 17.06.2015г.).

Положения частей 13 и 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. № 75 (далее Правила) орган местного самоуправления проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Согласно п. 2 постановления администрации города Бердска «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом» № 1313 от 09.04.2015г. организатором открытого конкурса № 04(ОК)/15 «Отбор управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Звездная, д. 6» (далее открытый конкурс № 04(ОК)/15) определено Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно- коммунального хозяйства» города Бердска (далее Организатор).

27.04.2015г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 270415/0235990/01 о проведении открытого конкурса № 04(ОК)/15.

В соответствии с п. 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 (далее Правила), участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

На основании п. 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

03.06.2015г. состоялась процедура проведения открытого конкурса №04(ОК)/15, победителем был признан участник конкурса Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилКомСервис» с последним предложением наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02 (четыре миллиона семьсот сорок четыре тысячи сто семьдесят пять) рублей 02 копейки.

Указанный в п. 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

В протоколе №3 открытого конкурса 04(ОК)/15 представлен перечень дополнительных работ и услуг общая стоимость которых соответствует представленному победителем предложению по стоимости дополнительных работ и услуг и не противоречит перечню дополнительных работ и услуг, указанному Организатором в конкурсной документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации г. Бердска № 1313 от 09.04.2015г. утверждено проведение открытого конкурса по отбору  управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом» (строительный 13), расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, в районе пересечения улиц Черемушная, Космическая, Лунная.

Согласно п. 2  вышеуказанного постановления администрации города Бердска  № 1313 от 09.04.2015г., организатором открытого конкурса № 04(ОК)/15  определено МКУ «УЖКХ» г. Бердска.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 04 (ОК)/15 от 28.05.2015г. на момент вскрытия конвертов в адрес МКУ «УЖКХ» поступили заявки на участие от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «Лига», ООО «Вербена», ООО «УК «ЖилКомСервис», ООО «УК «Жилстройсервис», МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства».

Протоколом рассмотрения заявок № 2 от 29.05.2015г. все вышеуказанные заявки допущены до участия в конкурсе, все хозяйствующие субъекты признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу № 3 открытого конкурса № 04(ОК)15 победителем рассматриваемого конкурса было признано ООО «ЖилКомСервис», как предложившего наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с п. 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренный п/п 4 (1) п. 41 Правил.

Согласно  пп. 4 (1) п. 41 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя  перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 78 Порядка проведения конкурса в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Таким образом, Организатор торгов обязан самостоятельно определить и включить в условия конкурсной документации перечень, расчетную стоимость и периодичность каждой из дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Толкование названной нормы права в совокупности с пунктом 76 Порядка проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что участники Конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой. Общая сумма дополнительных услуг, предлагаемых участником конкурса не может превышать общую сумму дополнительных услуг, установленную конкурсной документацией.

Общая стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса составляет 333 265, 15р.  

Победителем рассматриваемого конкурса  ООО «ЖилКомСервис», предложена стоимость дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02 р. что значительно превышает итоговую стоимость дополнительных работ и услуг, установленную в конкурсной документации – 333 265,15р.).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что конкурсная комиссия рассматриваемого открытого конкурса неправомерно приняла предложение ООО «ЖилКомСервис», содержащее общую сумму дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, превышающую  общую стоимость дополнительных услуг, установленную конкурсной документацией, что обеспечило ООО «ЖилКомСервис» победу в рассматриваемом открытом конкурсе.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лига» на действия на действия муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15) обоснованной.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска - организатору  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15), предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

22 июня 2015 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.06.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы  общества с ограниченной ответственностью «Лига» (вх. № 3416э от 10.06.2015 г.) на действия муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее- МКУ «УЖКХ» г. Бердска) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.МКУ «УЖКХ» г. Бердска - организатору  конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным  жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер <...> (ОК)/15), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном принятии протоколом № 3 открытого конкурса № 04(ОК)15 предложения ООО «ЖилКомСервис» по  стоимости дополнительных работ и услуг в размере 4 744 175,02 ( превышающего общую стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленную конкурсной документацией), что обеспечило ООО «ЖилКомСервис» победу в рассматриваемом открытом конкурсе.

2.С целью устранения нарушений МКУ «УЖКХ» г. Бердска  в срок до 10.07.2015г. необходимо отменить протокол № 3 открытого конкурса № 04(ОК)15.

3. Об исполнении настоящего предписания МКУ «УЖКХ» г. Бердска  сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.07.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны