Определение №б\н Определение о возбуждении дела № 99/16 в отношении ИП Демина... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 99/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«25» июля 2016 г.г. Новосибирск                                                                                 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15  в г. Новосибирске информации,

УСТАНОВИЛ:

 В марте 2016 г. в лифте многоквартирного жилого дома по ул. В.Лескова, д.15  в г. Новосибирске размещалась информация следующего содержания:

«Траванулся? Прими Пепидол/ Универсальный препарат для взрослых и детей/ При пищевом отравлении / В период кишечной инфекции / При дисбактериозе /Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU/ Телефон горячей линии «…» / Узнайте больше на www.pepidol.ru....», с изображением ребенка, держащегося за живот, надпись: «Препарат БАД/ Проконсультируйтесь с врачом / Свидетельство № RU.77.99.88.003Е.012929.12.14 / ТУ 9169-001-61361031-2014» выполнен мелким, нечитаемым шрифтом.

В силу  п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

Согласно ч. 1.1. 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п.1 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Препарат «Пепидол» является БАДом, выпускаемым в форме 5% раствора для взрослых (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003Е.012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме 3% раствора (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.80.003 Е.012929.12.14 от 29.12.2014 г.), в форме порошка (на основании Свидетельства о государственной регистрации № RU.77.99.88.003 Е..012927.12.14 от 29.12.2014 г.).

В рассматриваемой рекламе имеется описание подробных симптомов, указывается заболевание (дисбактериоз).

Рекламируемый препарат «Пепидол» является БАДом, однако необходимая в данном случае надпись выполнена мелким, не читаемым шрифтом и составляет менее 10% рекламной площади (пространства).

Совокупное сочетание изображения и информации, содержащееся в рекламе,  указывающей на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях, с учетом указания заболеваний, способно создать у потребителей неверное впечатление относительно рекламируемого препарата.

Следовательно, данные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения  п. 1 ч. 1, ч. 1.1. ст. 25 Закона о рекламе.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Таким образом, реклама биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, не допускается.

Из рекламной информации о препарате «Пепидол»: «…Спрашивайте в аптеках или сделайте заказ на APTEKA.RU…», следует, что рекламируемый препарат можно заказать (приобрести) на специализированном сайте APTEKA.RU, т.е. дистанционно. Данный способ реализации рекламируемого товара запрещен действующим законодательством РФ, что указывает на признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст. 7 и ст. 25 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

27.06.2016 г. ИП Деминым Ю.А. были представлены документы (вх. № 5801 от 27.06.2016 г.), согласно которым реклама препарата «Пепидол» размещалась на основании Договора № 207 от 15.10.2015 г., заключенного с ООО Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН».

Также ИП Деминым Ю.А. представлены: макет рассматриваемой рекламы (Приложение № 2),  Счет № 278 от 15.03.2016 г., п/поручение № 215 от 16.03.2016 г.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН».

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 99/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН» (ИНН 5504211592, адрес: 644042, г. Омск, пр-т К.Маркса, д.18/1, оф.323).

3. Назначить дело № 99/16 к рассмотрению на «31» августа 2016г. в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. ООО Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН» до 29.08.2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав Общества, документ о назначении руководителя;

- документы (договоры с рекламораспространителем на размещение указанной рекламы, заявки на размещение, платежно-расчетные документы, акты выполненных работ, утвержденные рекламодателями макеты и т.д.), являющиеся основанием для размещения рекламной информации о препарате «Пепидол»;

- документальное подтверждение свойств препарата «Пепидол», указанных в рекламе, а также сертификаты, регистрационные удостоверения, утвержденную инструкцию по применению  (при наличии);

- сведения об иных местах и способах размещения указанной рекламы (теле-радио реклама, СМИ, иное);

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, с сопроводительным письмом, в копиях, заверенных юридическим лицом (синяя печать, дата и подпись руководителя). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО Научно-производственный центр «ЭЛЮСАН», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны