Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 января 2016 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Иксмэил» (далее – ООО «ГК «Иксмэил») на действия организатора торгов Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗиК») при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ГК «Иксмэил» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя ответчика – АО «НПО НИИИП-НЗиК»: «…»(по доверенности от 28.08.2015 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

Порядок и условия участия в закупочных процедурах, предоставления участником всей необходимой информации и документов регулируются Документацией о закупке на закупку «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК»  (далее - Документация), расположенной в свободном доступе на сайтах www.zakupki.gov.ru, http://fabrikant.ru/.

ООО ГК «Иксмэил» являлось потенциальным участником и вело подготовку документации для участия в данной закупке. В процессе подготовки документов для участия в закупке ООО ГК «Иксмэил» обнаружило отсутствие сведений, необходимых для расчета цены договора.

В документации отсутствует информация о направлениях, количестве и весовой характеристике отправлений, без этих вводных данных, расчет цены договора, по мнению ООО ГК «Иксмэил», не представляется возможным.

ООО ГК «Иксмэил» запрашивало разъяснения согласно Приложению № 5 к конкурсной документации «Техническое задание» и просило внести изменения в документацию таким образом, чтобы в нем содержалась объективная и четкая информация о методологии расчета цены договора с привязкой к направлениям и весу отправлений, на что получило ответ, не содержащий в себе суть вопроса.

Организатор закупки будет определять победителя путём математического подсчёта баллов, используя специальную формулу. Значимость критерия оценки цена договора - 80%. Если вышеуказанные доводы, изложенные заявителем в настоящей жалобе, являются обоснованными, имеет место факт нарушения антимонопольного законодательства, что, в свою очередь, нарушает права потенциальных участников на свободную и справедливую конкуренцию.

В своих возражениях АО «НПО НИИИП-НЗиК» сообщило следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 этого Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке в Единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом извещение о закупке и документация о закупке, в силу пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 той же статьи, должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Отсюда следует, что Заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам закупки. Вместе с тем требования об обосновании цены нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат. Следовательно, Заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену договора по своему усмотрению и не обязан обосновывать ее размер.

Согласно пункту 10 Информационной карты документации о проведении конкурса Заказчиком было установлено требование к участникам конкурса, а именно наличие филиалов, обособленных подразделений или представительств в определенных регионах, куда Заказчик будет отправлять и откуда будет получать отправления.

Количество и весовую характеристику отправлений определить на этапе проведения закупочной процедуры не представляется возможным, в связи с тем, что Заказчик в течение действия договора может отправлять и получать как документы весом 100 грамм, так и груз (материалы, комплектующие) весом до 500 кг.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» является крупным действующим промышленным предприятием, которое по средствам курьерской службы отправляет и получает комплектующие, материалы, которые необходимы для исполнения обязательств по контрактам заключенным с Министерством обороны Российской Федерации. В связи с этим необходима оперативность отправления грузов, не представляется возможным проводить на каждое отправление процедуру закупки.

Цена договора на оказание курьерских услуг является ориентировочной и в случае истечения срока действия договора, если Заказчик не выберет объем услуг, соответствующий цене договора, договор расторгается по фактически оказанному объему услуг.

Заказчик, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке указал критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, тем самым выполнив требования законодательства и обеспечив равноправие потенциальных исполнителей при участии в закупке.

Действующее законодательство не ограничивает Заказчика в выборе критериев, а также оставляет право за заказчиком самостоятельно устанавливать порядок оценки и сопоставления заявок по заявленным критериям.

В связи с этим Заказчик руководствуется Регламентом закупочной деятельности АО «НПО НИИИП-НЗиК» от 01.05.2015 года, где установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ и услуг, где указана минимальная значимость стоимостных критерии оценки - 10%.

Положением о закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденным Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Концерн ВКО «Алмаз - Антей» от 30.10.2015 года (Протокол № 19-СД/2015), регламентированы сроки направления участником запроса о разъяснении положений документации процедуры размещения заказа, не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок, указанного в документации.

Запрос от ООО «ГК Иксмэил» поступил 15.01.2016 года в 15:53 мин. (по местному времени), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 18.01.2016 года в 11 часов 00 минут (время местное).

На основании вышеизложенного АО «НПО НИИИП-НЗиК» считает жалобу ООО ГК «Иксмэил» необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.12.2015 года АО «НПО НИИИП-НЗиК» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 31503099167 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг курьерских, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно извещению № 31503099167:

- предмет договора с указанием объема оказываемых услуг: оказание курьерских услуг;

- место оказания услуг:  исполнитель организует доставку грузов заказчика по мере возникновения потребности заказчика на основании заявки.

На рассмотрении жалобы по существу представитель АО «НПО НИИИП-НЗиК»  пояснил, что перечень необходимых АО «НПО НИИИП-НЗиК» курьерских услуг, а также направления получения-отправки грузов содержатся в Техническом задании на оказание услуг по экспресс-доставке (курьерские услуги) грузов, в том числе документов (Приложение № 5 к конкурсной документации).

Однако извещение № 31503099167 не содержит каких-либо ссылок на указанное Техническое задание.

Таким образом, в извещении № 31503099167 отсутствует информация, обязательная для публикации в извещении о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что нарушает основной принцип закупки товаров, работ, услуг – информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку потенциальные участники открытого конкурса не могли получить полную информацию из извещения, извещение не соответствует конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.01.2016 года на конкурс было представлено 3 заявки, ни одна из них не допущена к участию в конкурсе, конкурс на право заключения договора на оказание курьерских услуг признан несостоявшимся.

Поскольку закупка признана не состоявшейся, основания для выдачи предписания в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/)  обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны