Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора... от 1 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 января 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Группа Компаний «Иксмэил» (далее – ООО «ГК «Иксмэил») на действия организатора торгов Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗиК») при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/),
в отсутствие представителя заявителя – ООО «ГК «Иксмэил» (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя ответчика – АО «НПО НИИИП-НЗиК»: «…»(по доверенности от 28.08.2015 года),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
Порядок и условия участия в закупочных процедурах, предоставления участником всей необходимой информации и документов регулируются Документацией о закупке на закупку «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (далее - Документация), расположенной в свободном доступе на сайтах www.zakupki.gov.ru, http://fabrikant.ru/.
ООО ГК «Иксмэил» являлось потенциальным участником и вело подготовку документации для участия в данной закупке. В процессе подготовки документов для участия в закупке ООО ГК «Иксмэил» обнаружило отсутствие сведений, необходимых для расчета цены договора.
В документации отсутствует информация о направлениях, количестве и весовой характеристике отправлений, без этих вводных данных, расчет цены договора, по мнению ООО ГК «Иксмэил», не представляется возможным.
ООО ГК «Иксмэил» запрашивало разъяснения согласно Приложению № 5 к конкурсной документации «Техническое задание» и просило внести изменения в документацию таким образом, чтобы в нем содержалась объективная и четкая информация о методологии расчета цены договора с привязкой к направлениям и весу отправлений, на что получило ответ, не содержащий в себе суть вопроса.
Организатор закупки будет определять победителя путём математического подсчёта баллов, используя специальную формулу. Значимость критерия оценки цена договора - 80%. Если вышеуказанные доводы, изложенные заявителем в настоящей жалобе, являются обоснованными, имеет место факт нарушения антимонопольного законодательства, что, в свою очередь, нарушает права потенциальных участников на свободную и справедливую конкуренцию.
В своих возражениях АО «НПО НИИИП-НЗиК» сообщило следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 этого Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке в Единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом извещение о закупке и документация о закупке, в силу пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 той же статьи, должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Отсюда следует, что Заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам закупки. Вместе с тем требования об обосновании цены нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат. Следовательно, Заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену договора по своему усмотрению и не обязан обосновывать ее размер.
Согласно пункту 10 Информационной карты документации о проведении конкурса Заказчиком было установлено требование к участникам конкурса, а именно наличие филиалов, обособленных подразделений или представительств в определенных регионах, куда Заказчик будет отправлять и откуда будет получать отправления.
Количество и весовую характеристику отправлений определить на этапе проведения закупочной процедуры не представляется возможным, в связи с тем, что Заказчик в течение действия договора может отправлять и получать как документы весом 100 грамм, так и груз (материалы, комплектующие) весом до 500 кг.
АО «НПО НИИИП-НЗиК» является крупным действующим промышленным предприятием, которое по средствам курьерской службы отправляет и получает комплектующие, материалы, которые необходимы для исполнения обязательств по контрактам заключенным с Министерством обороны Российской Федерации. В связи с этим необходима оперативность отправления грузов, не представляется возможным проводить на каждое отправление процедуру закупки.
Цена договора на оказание курьерских услуг является ориентировочной и в случае истечения срока действия договора, если Заказчик не выберет объем услуг, соответствующий цене договора, договор расторгается по фактически оказанному объему услуг.
Заказчик, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке указал критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, тем самым выполнив требования законодательства и обеспечив равноправие потенциальных исполнителей при участии в закупке.
Действующее законодательство не ограничивает Заказчика в выборе критериев, а также оставляет право за заказчиком самостоятельно устанавливать порядок оценки и сопоставления заявок по заявленным критериям.
В связи с этим Заказчик руководствуется Регламентом закупочной деятельности АО «НПО НИИИП-НЗиК» от 01.05.2015 года, где установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ и услуг, где указана минимальная значимость стоимостных критерии оценки - 10%.
Положением о закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденным Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Концерн ВКО «Алмаз - Антей» от 30.10.2015 года (Протокол № 19-СД/2015), регламентированы сроки направления участником запроса о разъяснении положений документации процедуры размещения заказа, не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок, указанного в документации.
Запрос от ООО «ГК Иксмэил» поступил 15.01.2016 года в 15:53 мин. (по местному времени), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 18.01.2016 года в 11 часов 00 минут (время местное).
На основании вышеизложенного АО «НПО НИИИП-НЗиК» считает жалобу ООО ГК «Иксмэил» необоснованной.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.12.2015 года АО «НПО НИИИП-НЗиК» разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 31503099167 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг курьерских, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи).
В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно извещению № 31503099167:
- предмет договора с указанием объема оказываемых услуг: оказание курьерских услуг;
- место оказания услуг: исполнитель организует доставку грузов заказчика по мере возникновения потребности заказчика на основании заявки.
На рассмотрении жалобы по существу представитель АО «НПО НИИИП-НЗиК» пояснил, что перечень необходимых АО «НПО НИИИП-НЗиК» курьерских услуг, а также направления получения-отправки грузов содержатся в Техническом задании на оказание услуг по экспресс-доставке (курьерские услуги) грузов, в том числе документов (Приложение № 5 к конкурсной документации).
Однако извещение № 31503099167 не содержит каких-либо ссылок на указанное Техническое задание.
Таким образом, в извещении № 31503099167 отсутствует информация, обязательная для публикации в извещении о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что нарушает основной принцип закупки товаров, работ, услуг – информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку потенциальные участники открытого конкурса не могли получить полную информацию из извещения, извещение не соответствует конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.01.2016 года на конкурс было представлено 3 заявки, ни одна из них не допущена к участию в конкурсе, конкурс на право заключения договора на оказание курьерских услуг признан несостоявшимся.
Поскольку закупка признана не состоявшейся, основания для выдачи предписания в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГК «Иксмэил» на действия организатора торгов АО «НПО НИИИП-НЗиК» при проведении конкурса покупателя № 2327 в электронной форме по лоту «Оказание курьерских услуг» для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (извещение № 31503099167 на сайте http://zakupki.gov.ru/) обоснованной.